Многоступенчатые задания по информатике
учебно-методический материал по информатике и икт

Бормотова Наталья Леонидовна

Многоступенчатые задания по информатике 5-9 класс по Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogostupenchatye_zadaniya_p_informatike.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

1 уровень

  1. Что называют системой счисления:
  1. произвольный набор символов и цифр ;
  2. строго упорядоченную последовательность знаков;
  3. способ представления и записи чисел ;
  4. логическую цепь арифметических действий.
  1. Общее число символов, используемых в СС, носит название:
  1. алфавит;
  2. разрядом;
  3. основанием;
  4. коэффициентом.
  1. Переведите число 188 из 10-ой с/с в 8-ую
  1. 270
  2. 472
  3. 274
  4. 247
  1. Переведите из двоичной в десятеричную число 100101112
  1. 33;
  2. 303;
  3. 302;
  4. 151.

5. Число 10110110соответствует числу в шестнадцатеричной системе

Счисления

  1. 94;
  2. В6;
  3. 116;
  4. 96.

2 уровень

  1. Расположите следующие числа в порядке возрастания. 748; 1100102; 7010; 3816
  2. Переведите число 358,9510 в 2-ую, 8-ую систему счисления
  3. Вычислите FF16 +1, результат сложения представьте в 16-ой системе сложения
  4. 4. Как определить во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов?1.

3 уровень

  1. На новогодней елке висело 32 игрушки и 11 конфет, всего 103 предмета. В какой системе счисления записаны числа?
  2. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру сделать первой слева, то есть с неё будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найти исходное число.
  3. Даны координаты точек в 2-й системе счисления. Переведите их в 8-ю и постройте изображение.

Двоичная

№ точки

Двоичная

№ точки

Двоичная

X

Y

X

Y

X

Y

1

0111

0001

8

0111

0110

15

1111

0100

2

0101

0011

9

1001

1000

16

10000

0001

3

0101

0100

10

1011

1000

17

1110

0011

4

0011

0100

11

1010

0111

18

0110

0011

5

0001

0101

12

1010

0110

19

0111

0010

6

0011

0111

13

1110

0101

20

0111

0001

7

0100

0111

14

10001

0111

 

 

 


В итоге учащиеся, правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получают изображение какого-либо животного или предмета (рис. 1).

hello_html_52a30aaf.jpg

Самостоятельная работа «Информация. Виды информации»

1 уровень

  1. Что такое информатика
  2. Перечислите виды информации (по способу восприятия)
  3. Закончите фразу: «Хранение, обработка, передача, создание – это….»
  4. Укажите вид информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая):
  1. гудок автомобиля;
  2. новогодняя открытка;
  3. календарь;
  4. повесть.

2 уровень

  1. В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (сохранении, передаче и обработке) идет речь:
  1. Илья решает задачу;
  2. в комнате работает радиоприемник;
  3. на столе лежит учебник по информатике.
  1. Оцени одну и ту же информацию в различных ситуациях словами
  1. Важная
  2. Полезная
  3. Безразличная
  4. Вредная.

Прогноз погоды

- Вы идете в поход на несколько дней;

- Вы вывели собаку погулять на несколько минут.

3 уровень

Почему передача и получение информации - разные информационные процессы.

Самостоятельна работа «Моделирование» (иерархические, табличные модели)

1 уровень

  1. Составить иерархическую модель компьютера.
  2. Составить табличную модель успеваемости класса.

2 уровень

  1. Составить модель управления школой.
  2. Составить модель.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгайзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгайзе – 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгайзе ярче Солнца в 22000 раз. Расстояние до Акрукса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72500 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля – 820 световых лет.

3 уровень

  1. Составить модель.

Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти — 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав (1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа — Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго — сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212). Сыновьями Всеволода были Константин (1217), Юрий (1238) и Ярослав (1246). У Ярослава Всеволодовича было 3 сына: Александр Невский (1263), Андрей Суздальский (1264) и ЯрославТверской (1272). Сыновья Александра Невского: Димитрий Переяславский (1294), Андрей Городецкий (1304) и Даниил Московский (1303). У Андрея Суздальского был сын Василий (годы его жизни неизвестны), у Ярослава Тверского — сын Михаил (1318).

  1. Составить модель.

Южный канал находится во Франции. Панамский канал построен в 1914г. Волго-Балтийский водный путь имеет ширину 25-120м. Суэцкий канал имеет длину 161 км. Кильский канал построен в 1895г. Великий (Даюньхэ) канал находится в Китае. Канал Рона-Рейн имеет длину 320 км. Беломоро-Балтийский канал находится в России. Панамский канал имеет ширину 150-305 км. Береговой канал имеет длину 5580 км. Южный канал имеет длину 241 км. Волго-Балтийский водный путь имеет длину 1100 км. Канал Рона-Рейн имеет ширину 25-100 м. Суэцкий канал находится в Египте. Панамский канал имеет длину 82 км. Береговой канал построен в 1972г. Великий (Даюньхэ) канал имеет длину 1782 км. Среднегерманский канал имеет ширину 30-40 м. Кильский канал имеет ширину 104-214 м. Береговой канал находится в США. Беломоро-Балтийский канал построен в 1933г. Панамский канал находится в Панаме. Кильский канал имеет длину 99 км. Береговой канал имеет ширину 40-60 м. Среднегерманский канал построен в 1938г. Волго-Балтийский водный путь построен в 1810г. Канал Рона-Рейн находится во Франции. Суэцкий канал имеет ши рину 120-318м. Среднегерманский канал находится в Германии. Южный канал построен в 1681г. Среднегерманский канал имеет длину 325 км. Беломоро-Балтийский канал имеет длину 227 км. Великий (Даюньхэ) канал построен в 13 веке. Южный канал имеет ширину 20м. Волго-Балтийский водный путь находится в России. Суэцкий канал построен в 1869г. Великий (Даюньхэ) канал имеет ширину 40-350м. Кильский канал находится в Германии. Канал Рона-Рейн построен в 1833г. Суэцкий канал находится в Египте.

Самостоятельная работа «Условный оператор в языке программирования Паскаль»

1 уровень

Составить программу выбора из двух действительных чисел наименьшего и его замена на произведение этих чисел (программа по образцу).

2 уровень

Составить программу выбора из двух целых чисел наименьшего и его замена на полупроизведение этих чисел (учащиеся могут опираться на рассмотренную программу, но должны учитывать, что числа стали целыми и заменить нужно на полупроизведение, где опять же надо учитывать тип переменных).

3 уровень

1 вариант задания. Составить программу выбора из трех целых чисел наименьшего и его замена на полупроизведение этих чисел (учащиеся должны уже выбрать из трех чисел наименьшее, т.е уже используется вложенный условный оператор).

2 вариант задания. Дана готовая программа. Необходимо, чтобы учащиеся проанализировали и сказали, что будет в результате программы.

Дополнительная задача: Составить тест по истории, состоящий из 5 вопросов. В результате теста выводится количество полученных учащимся баллов.

Самостоятельная работа по теме «Цикл со счетчиком»

n.

1 уровень

Составить программу подсчета произведения чисел от 1 до k (программа по образцу).

2 уровень

Составить программу подсчета полупроизведения чисел от 60 до 20 (учащимся предлагается найти полупроизведение, следовательно тип данных меняется, последовательность чисел не возрастает, а убывает).

3 уровень

1 вариант задания. Составить программу подсчета полусуммы четных чисел от 1 до к (учащиеся должны учитывать, что полусумма четных чисел).

2 вариант задания. Дана готовая программа. Необходимо, чтобы учащиеся проанализировали и сказали, что будет в результате программы.

Практическая работа по теме «Работа с таблицами в текстовом редакторе»

1 уровень

Создайте таблицу по образцу. Над таблицей напишите заголовок: Таблица данных об учениках школы. Измените дизайн (любой) таблицы

Образец

2 уровень

Установите у таблицы ниже: граница - тройная сплошная линия красного цвета шириной 1,5, заливка - светло-бирюзовый.

Создайте таблицу «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике». Таблица должна содержать информацию: фамилия, имя, оценки учащихся за 1 и 2 полугодие, а также итоговую оценку за год. Заполните таблицу 5-7 записями. Над таблицей напишите заголовок: «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике»

3 уровень

Создайте таблицу по образцу:

Создайте таблицу «Расписание уроков учащихся 11 класса». Заполните таблицу. Примените различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы и фон ячеек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Олимпиадные задания по информатике

                   Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс. Олимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборн...

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Тестовые задания по информатике

Сборник тестовых заданий по информатике для учащихся 6-11 классов  автор Л.А.Анеликова...