Олимпиадные задания по информатике
олимпиадные задания по информатике и икт по теме

Трефилова Светлана Юрьевна

 

                     Олимпиадные задания по информатике 7-8 классОлимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборника заданий для проведения игры по информатике «КИТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_informatike_7-8_klass.docx58.73 КБ
Файл olimpiada_po_informatike_10_klass.docx492.55 КБ

Предварительный просмотр:

                     Олимпиадные задания по информатике 7-8 класс

1.Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберете лишнее слово:

A) авираклату     Б) торнимо      В) тернпри      Г) шьмы      Д) вилезорте

2.  Алина нашла в старом чулане обрывок страницы учебника, на кото-

ром нарисована часть морской семафорной азбуки:
                     

Какому из нижеприведенных слов может соответствовать сигнал:
                     

А) китенок      Б) кошелек     В) корешок     Г) котенок      Д) кутенок  

3. Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее

некоторую последовательность действий – это…  

A) Internet          Б) алгоритм           В) Pascal    

Г) компьютер      Д) электричество

4. Разгадайте кроссворд. Выделенное слово означает:
1. Жесткий диск компьютера

2. Всемирная компьютерная сеть

3. Устройство для вывода информации на бумагу

4. Российская часть Интернет

5.Язык программирования, созданный Николаусом Виртом

А)  Организованная  совокупность  данных,  предназначенная  для  длительного  хранения в памяти компьютера

Б) Программа, предназначенная для обнаружения и лечения вредоносных программ

В)  Базовый  комплекс  компьютерных  программ,  обеспечивающий

управление аппаратными средствами компьютера

Г)  Разновидность  вредоносных  программ,  которые  могут  повреждать

или полностью уничтожать данные, подконтрольные пользователю

Д) Программа, предназначенная для написания вредоносных программ

5. Какое  минимальное  количество  отрезков,

соединяющих  вершины-точки,  требуется  добавить, чтобы  из  любой  вершины  можно  было  добраться  до любой другой?  

A) 1    Б) 18   В) 3    Г) 4    Д) 0

Ответы к олимпиадным заданиям по информатике 7-8 класс:

 Дешифрованные  слова  таковы:  клавиатура,  монитор,  принтер, мышь  и  телевизор.  Телевизор,  в  отличие  от  других  комплектующих, может  работать  автономно,  без  системного  блока,  с  использованием всех основных функциональных возможностей. Ответ: Д.

Используя обрывок страницы, расшифруем: «- -тено-». Это слово можно расшифровать как «китенок», «котенок» или «кутенок».  Но вторая буква – не «о» и не «и». Остается «кутенок». Ответ: Д. 

Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее некоторую последовательность действий – это алгоритм.   Ответ: Б.

4.

             

                        Ответ: Г.

5. Так как точек 7, то чтобы из любой вершины можно было добраться до любой другой      требуется не менее 7-1=6 отрезков. На рисунке 3 отрезка. Поэтому необходимо добавить  как  минимум  6-3=3  отрезка.  Покажем, что можно  добавить  3  отрезка,  нарисовав  соответствующую конструкцию.

                    Ответ: В.

Каждый правильный ответ оценивается в 10 балов.   Максимальное количество балов 50.

Пояснительная записка

Цели и задачи:
- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям, математическому аппарату в области компьютерных наук;
- активизация внеклассной работы;
- развитие внимания, алгоритмического и логического  мышления учащихся;

- развитие  умений применять полученные знания при решении задач различной направленности;

Олимпиада состоит из 5 заданий в виде теста. Материал взят из сборника заданий для проведения игры по информатике «КИТ».



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задачи по информатике

                

2.

3.

4. Сколько существует способов составить слово «вирус», если от

каждой буквы диаграммы можно двигаться вниз или вправо?

В  И  Р  У  С

И  Р  У  С  

Р  У  С    

У  С      

С        

32                 Б) 16               В) 15             Г) 14                 Д) 64

5. 

         Покажем процедуру построения геометрической фигуры, кото-

рая  называется  снежинкой  Коха. Шаг  процедуры  построения  со-

стоит в замене средней трети каждого из имеющихся отрезков дву-

мя новыми  той же  длины,  как  показано  на  рисунке. Граница  сне-

жинки  Коха  –  предельное  положение  кривой  после  выполнения

бесконечного числа шагов. Сколько ребер в границе снежинки Ко-

ха после четвертого шага?

6.

У султана было 10 визирей. Каждый визирь должен был ежегодно

заплатить в казну налог – 1000 монет. Налог сдается в больших мешках

с вензелем его владельца. Один из визирей хитрит – его монеты весят

19 граммов, тогда как у честных визирей монеты имеют вес 20 граммов.

Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать при-

дворному судье на цифровых весах, чтобы уличить нечестного визиря?

Можно взвешивать монеты, извлекая их из мешков.

A) 1              Б) 4             В) 5           Г) 9              Д) 10

7. При работе в интернете одна из страниц была отображена так, как

показано на рисунке.  

8. Сколько различных двухбуквенных слов можно образовать из

шести букв слова ЗАДАЧА?

 

   A) 6              Б) 12             В) 13            Г) 24             Д) 30

9. В  электронной  таблице  выделена  группа  ячеек A1:D3. Сколько

ячеек входит в эту группу?

    А) 12             Б) 9                   В) 6           Г) 7             Д) 5

Ответы:

1. В

2.Д

3.В

4.Б

5. Г

Шаг процедуры состоит в том, что вместо одного ребра появляется 4.

Поэтому после первого шага число ребер равно  произведению  3·4=12.  После

второго - 12·4=48. После третьего - 48·4=192. После четвертого - 192·4=768.

6. Ответ: А.

Пронумеруем мешки  (их владельцы при этом известны). Из первого мешка

возьмем 1 монету, из второго – 2, …, из десятого – 10. Всего на весах оказалось

1+2+…+10=55 монет. Если бы они все были настоящими, то весили бы 1100 г. В

действительности весы покажут либо 1099 г (1 монета фальшивая), либо 1098 г (2

монеты фальшивые), …, либо 1090 г (10 монет фальшивые).

7.В

8. В

9. А

А1, А2, А3, B1, B2, B3, C1, C2, C3, D1, D2, D3.

10.Б

Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.     Максимальное количество балов 10.

Пояснительная записка

Цели и задачи:
- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям, математическому аппарату в области компьютерных наук;
- активизация внеклассной работы;
- развитие внимания, алгоритмического и логического  мышления учащихся; развитие  умений применять полученные знания при решении задач различной направленности;

Олимпиада состоит из 10 заданий в виде теста. Материал взят из сборника заданий для проведения игры по информатике «КИТ».

Задачи:

Повторение и обобщение знаний учащихся по основным разделам базового курса информатики; стимулирование интереса к предмету;

 Развитие внимания, алгоритмического и логического  мышления учащихся; развитие  умений применять полученные знания при решении задач различной направленности;

Олимпиада состоит из 10 заданий в виде теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В разработке представлены задания по теме Исполнители для учащихся 8-9 классов как для проверки знаний по этой теме, так и для подготовке в ОГЭ по информатике....

Олимпиадные задание по информатике 7 класс школьный этап

Пример олимпиадного задания по информатике для учеников 7 класса (школьный уровень)...

Олимпиадные задание по информатике 6 класс_Арктика

В данной разработке представлены олимпиадные задания, критерии оценивания....

Олимпиадные задание по информатике 6 класс_Кирпичный дом

В данной разработке представлены олимпиадные задания, критерии оценивания....