Внеклассное мероприятие по теме "Устройство компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Викторина подготовленна с использованием материала с платформы Алгоритмика, с использованием интересных, красочных и современных триггеров и картинок. викторина предназначена для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 17.39 КБ |
Презентация Викторины | 1.58 МБ |
раздаточный материал | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Устройство компьютера»
Опциональный урок. При необходимости его можно использовать как внеклассное мероприятие, посвящённое информатике.
Цели урока для учителя:
- Организовать закрепление знаний по темам модуля «Устройство компьютера».
- Оценить успешность усвоения материала учениками.
Задачи для ученика:
- Вспомнить материал, изученный в модуле.
- Принять участие в командной работе.
Подготовка: необходимо устройство с функцией секундомера или таймера.
Ход занятия:
Этап урока | Содержание этапа | Время этапа |
Анонс урока и подготовка к викторине | - Объявляем викторину. - Разделяем класс на команды. - Готовим доску для подсчёта баллов. | 10 мин. |
Раунд первый | - Зачитываем командам загадки. - Подсчитываем баллы. | 10 мин. |
Раунд второй | - Даём задание (рисование в рабочих тетрадях). - Проверяем результаты. | 10 мин. |
Раунд третий | - Зачитываем вопросы на сообразительность. - Фиксируем количество баллов. | 10 мин. |
Рефлексия | - Подводим итоги викторины. - Награждаем победителей (опционально). | 5 мин. |
- Анонс урока и подготовка к викторине
(10 мин.)
Слайды 1-3
Покажите ученикам титульный слайд, объявите викторину.
- Разделите класс на две команды.
- Предложите командам придумать названия.
- Оформите на доске таблицу для подсчёта очков (предусмотрите графы для названий команд и записи полученных баллов).
- Объясните ученикам правила викторины.
Правила викторины:
- В викторине участвую две команды.
- Викторина состоит из трёх раундов с разными заданиями.
- Побеждает команда, заработавшая в итоге наибольшее количество баллов.
2. Раунд первый. Загадки (10 мин.)
Слайды 4-10
Обратите внимание учеников на то, что ниже текста загадок написана тема, к которой они относятся. Это послужит им подсказкой в случае возникновения затруднений.
- Загадки задаются командам по очереди.
- Команда имеет одну минуту на подготовку ответа.
- Если команда не даёт ответ — право ответа переходит к команде соперника.
- Верный ответ на загадку оценивается в 1 балл.
Отгадки (по порядку загадок): принтер, клавиатура, проектор, системный блок, смартфон, ноутбук.
3. Раунд второй. Рисование (10 мин.)
Слайды 11-12
За десять минут одной команде нужно нарисовать и представить пример передачи информации, другой команде — пример хранения информации.
Групповая работа выполняется в соответствующем поле рабочей тетради одного из членов команды.
- Не обязательно, чтобы пример был связан с компьютерами (то есть картинки с почтовым конвертом или книжной полкой — тоже засчитываются).
- Обратите внимание учеников, что примеры могут быть из различных жизненных ситуаций: например, передачей информации может быть телефонный звонок, пересылка письма, объявление в школьном холле; примерами хранения: книга в библиотеке, диск, флеш-карта, аудиокассета, память одного конкретного человека.
- Задайте дополнительные вопросы о предложенном учениками изображении, почему дети выбрали его в качестве примера хранения или передачи информации.
- Готовый рисунок оценивается в 3 балла, качество ответов на вопросы оценивается в 2 балла.
4. Раунд третий. Быстрые вопросы (10 мин.)
Слайды 13-26
Объясните ученикам правила раунда.
- Вопросы задаются всему классу.
- Времени на обсуждение нет (заранее предупредите об этом учеников).
- Ответы принимаются от одного человека по поднятой руке (кто первый поднял — тот первый отвечает). Следите за соблюдением этого правила.
- Команда, участник которой первым дал верный ответ, получает один балл.
- Используйте подсказки, если ученики затрудняются с ответами.
5. Рефлексия
Слайд 27
- Поблагодарите учеников за участие в викторине.
- Наградите победившую команду оценками/призами (опционально).
- Отметьте и поблагодарите самых активных учеников.
- Подведите итоги урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина! Для начала нам нужно создать две команды. Придумайте названия для своих команд.
Правила викторины: В викторине участвуют две команды. Викторина состоит из трёх раундов с разными заданиями. Побеждает команда, заработавшая в итоге наибольшее количество баллов.
Раунд I. Загадки Загадки задаются командам по очереди. Команда имеет одну минуту на подготовку ответа. Если команда не даёт ответ — право ответа переходит к команде соперника. Верный ответ на загадку оценивается в 1 балл.
Загадка 1 Тема: аппаратное обеспечение Этот славный аппарат Краске и бумаге рад, Распечататет в момент Фото, книгу, документ.
Загадка 2 Вот компьютеру она Ради цифр и букв нужна, А ещё нужна роялю, Чтобы мы на нём играли. Тема: аппаратное обеспечение
Загадка 3 Если в школьном кабинете Все, и взрослые, и дети, Смотрят на большой экран, Значит, он при деле там. Тема: аппаратное обеспечение
Загадка 4 У компьютера у каждого Есть коробка очень важная, И любые провода Дружно тянутся туда. Тема: аппаратное обеспечение
Загадка 5 Эта штука, определённо — Смесь компьютера с телефоном, И без кнопок она в порядке, Но нуждается в подзарядке. Тема: виды компьютеров
Загадка 6 Это устройство — компьютер, но всё же, Внешне он сильно на книгу похож, Можно с собою его носить, Можно открыть, можно закрыть. Тема: виды компьютеров
Раунд II. Рисование
Порисуем: Задание для команды 1: Нарисовать пример хранения информации. Рассказать, почему этот рисунок подходит. Обязательное условие: рассказывает не тот человек, который рисовал. Тема: информация и компьютеры Задание для команды 2: Нарисовать пример передачи информации. Рассказать, почему этот рисунок подходит. Обязательное условие: рассказывает не тот человек, который рисовал.
Раунд III. Быстрые вопросы
Правила раунда: Вопросы на смекалку, сообразительность и знание компьютера. Времени на обдумывание — нет. Ответ — по поднятой руке Команда, участник которой первым правильно ответил, получает балл.
Вопрос 1: Какая клавиша на клавиатуре самая большая? Тема: аппаратное обеспечение
Вопрос 1: Какая клавиша на клавиатуре самая большая? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: пробел.
Вопрос 2: Какое «животное» можно подключить к компьютеру? Тема: аппаратное обеспечение
Вопрос 2: Какое «животное» можно подключить к компьютеру? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: мышь.
Вопрос 3: Какая операционная система названа в честь роботов, похожих на людей? Тема: операционные системы
Вопрос 3: Какая операционная система названа в честь роботов, похожих на людей? Тема: операционные системы Ответ: Android (Андроид).
Вопрос 4: Куда нужно нажать в программе «Блокнот», чтобы сохранить файл под новым именем? Тема: программное обеспечение
Вопрос 4: Куда нужно нажать в программе «Блокнот», чтобы сохранить файл под новым именем? Тема: программное обеспечение Ответ: Файл - Сохранить как...
Вопрос 5: На какой кнопке в ОС Windows нарисовано окно? Тема: операционные системы
Вопрос 5: На какой кнопке в ОС Windows нарисовано окно? Тема: операционные системы Ответ: Start (Пуск).
Вопрос 6: Какое устройство ввода-вывода может выполнять и задачи монитора, и задачи клавиатуры, и задачи мыши? Тема: аппаратное обеспечение
Вопрос 6: Какое устройство ввода-вывода может выполнять и задачи монитора, и задачи клавиатуры, и задачи мыши? Тема: аппаратное обеспечение Ответ: сенсорный экран (тачскрин).
Подведём итоги Какая команда победила? Кто был самым активным? На кого из класса стоит равняться, чтобы побеждать в следующих викторинах?
Предварительный просмотр:
Распечатайте и разрежьте карточки с заданиями.
Используйте их по порядку в качестве заданий для ведущих.
РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. ПРИНТЕР | РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. МЫШЬ |
РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. ИНТЕРНЕТ | РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. ВЕБ-СТРАНИЦА |
РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. ПРОЕКТОР | РАУНД 1. Показывать жестами. Нельзя указывать на предметы в классе. МОНИТОР |
РАУНД 2. Объяснить. Не использовать однокоренные слова.. КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ | РАУНД 2. Объяснить. Не использовать однокоренные слова.. РОУТЕР |
РАУНД 2. Объяснить. Нельзя использовать однокоренные слова. WI-FI (ВАЙ-ФАЙ) | РАУНД 2. Объяснить. Нельзя использовать однокоренные слова. СИСТЕМНЫЙ БЛОК |
РАУНД 3. Нарисовать на доске. НОУТБУК | РАУНД 3. Нарисовать на доске. СМАРТФОН |
РАУНД 3. Нарисовать на доске. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | РАУНД 3. Нарисовать на доске. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"
Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....
Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».
Форма проведения: классный часУчастники: учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...
Внеклассное мероприятие по информатике. Деловая игра "Мой друг компьютер"
Цели игры: Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;Сплоченность между одноклассниками;Формирование умения работать в групп...
внеклассное мероприятие по информатике "Мой друг - Компьютер!" для учащихся 8 класса
Способствует формированию информационной культуры учащихся, расширению кругозора и формированию познавательного интереса к предмету. Можно использовать для закрепления таких тем как,"Информация. Инфор...
Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"
Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Спаси компьютер от вируса"
Предлагаю 6 увлекательных заданий для учащихся 5 класса по информатике....
Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.
В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....