Знакомство с клавиатурой
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Урок по информатике. 5-й класс
«Знакомство с клавиатурой»
Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.
Задачи урока:
- Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
- Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
- Обучающая:
- сформировать:
- понимание отличий информационных задач и программных средств;
- знания основных группы клавиш клавиатуры;
- умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
- навыки набора текстовой информации
- сформировать:
Оборудование:
- Компьютеры;
- Мультимедийный проектор;
- презентация “Клавиатура”; (приложение 3)
- обучающий диск Московская медиатека учителя информатики; [5]
- набор картинок “Устройства компьютера”; (приложение 1)
- схема “Устройства компьютера и действия, которые они выполняют”; (приложение2)
- карточки к итоговым заданиям.
- плакат “Произноси правильно” (приложение 4)
Хронометраж урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 8 мин
- Теоретическая часть урока – 15 мин
- Практическая часть урока – 15 мин
- Итоги урока – 5 мин.
- Домашнее задание – 1 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”
2. Актуализация и проверка знаний учащихся.
1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам.
- Карточка 1. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства ввода информации. Приложение 1.
- Карточка 2. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства вывода информации. Приложение 1.
- Карточка 3. Работа по схемам. Приложение 2.
2. Работа с классом
Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером.
Для чего можно использовать компьютер? (Ответы ребят. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)
А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)
Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.
Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.
Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.
“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”
3. Изучение нового материала. Теоретическая часть.
Знакомство с клавиатурой
Презентация “Клавиатура” Приложение 3.
Печатать текст удобнее всего, разумеется, с помощью клавиатуры. Внимательно рассмотрите клавиатуру компьютера.
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:
- функциональные клавиши;
- алфавитно-цифровые клавиши;
- управляющие клавиши;
- клавиши управления курсором;
- цифровые клавиши.
В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – пробел, который используется для отделения слов и выражений друг от друга.
Функциональные клавиши F1–F12, размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определённых действий (функций). Так очень часто клавиша F1 служит для вызова справки.
В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы, буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы.
Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.
Очень часто используются управляющие клавиши. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.
Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.
Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действие других клавиш.
Цифровые клавиши – при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенные как на калькуляторе. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”). (Приложение 4)
4. Физкультминутка:
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
5. Практическая работа. Работа с электронным тьютором 2006. [5]
Самостоятельная работа
Учащиеся получают индивидуальные задания.
1.
Запустите программу Блокнот. Придумайте несколько математических примеров и напечатайте их в текстовом документе блокнота.
2.
Запустите программу Блокнот.
Напечатайте все числа от 1 до 9.
Затем сотрите три последних числа и напечатайте вместо них 777.
3.
Напечатай те все данные о себе:
Фамилию Имя Отчество
Класс
Школу
Адрес проживания
Имя и Отчество папы и мамы.
6. Итог урока.
Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)
Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.
С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)
Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)
Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?
(Нажать клавишу End.)
Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)
7. Домашнее задание.
§ 2.3 (стр. 70 – 72), РТ № 5, 6
Литература.
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь по информатике. 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Журнал. Информатика и образование №3, 2005
- Журнал. Информатика в школе № 4, 2005
- Обучающий диск. Московская медиатека учителя информатики серия 10 CD-ROM Цифровой тьютор Диск 1-2 Версия 1.001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_klaviaturoy_.doc | 64 КБ |
pril11_klav.doc | 2.26 МБ |
pril2_klav.doc | 30 КБ |
pril3_klav.ppt | 373 КБ |
pril4_klav.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике. 5-й класс
«Знакомство с клавиатурой»
Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.
Задачи урока:
- Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
- Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
- Обучающая:
- сформировать:
- понимание отличий информационных задач и программных средств;
- знания основных группы клавиш клавиатуры;
- умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
- навыки набора текстовой информации
Оборудование:
- Компьютеры;
- Мультимедийный проектор;
- презентация “Клавиатура”; (приложение 3)
- обучающий диск Московская медиатека учителя информатики; [5]
- набор картинок “Устройства компьютера”; (приложение 1)
- схема “Устройства компьютера и действия, которые они выполняют”; (приложение2)
- карточки к итоговым заданиям.
- плакат “Произноси правильно” (приложение 4)
Хронометраж урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 8 мин
- Теоретическая часть урока – 15 мин
- Практическая часть урока – 15 мин
- Итоги урока – 5 мин.
- Домашнее задание – 1 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.
Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”
2. Актуализация и проверка знаний учащихся.
1. Несколько учащихся работают самостоятельно по карточкам.
- Карточка 1. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства ввода информации. Приложение 1.
- Карточка 2. Из предложенных, на рисунках устройств компьютера найдите устройства вывода информации. Приложение 1.
- Карточка 3. Работа по схемам. Приложение 2.
2. Работа с классом
Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером.
Для чего можно использовать компьютер? (Ответы ребят. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)
А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)
Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.
Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.
Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.
“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”
3. Изучение нового материала. Теоретическая часть.
Знакомство с клавиатурой
Презентация “Клавиатура” Приложение 3.
Печатать текст удобнее всего, разумеется, с помощью клавиатуры. Внимательно рассмотрите клавиатуру компьютера.
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:
- функциональные клавиши;
- алфавитно-цифровые клавиши;
- управляющие клавиши;
- клавиши управления курсором;
- цифровые клавиши.
В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – пробел, который используется для отделения слов и выражений друг от друга.
Функциональные клавиши F1–F12, размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определённых действий (функций). Так очень часто клавиша F1 служит для вызова справки.
В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы, буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы.
Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.
Очень часто используются управляющие клавиши. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.
Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.
Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действие других клавиш.
Цифровые клавиши – при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенные как на калькуляторе. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”). (Приложение 4)
4. Физкультминутка:
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
5. Практическая работа. Работа с электронным тьютором 2006. [5]
Самостоятельная работа
Учащиеся получают индивидуальные задания.
1.
Запустите программу Блокнот. Придумайте несколько математических примеров и напечатайте их в текстовом документе блокнота.
2.
Запустите программу Блокнот.
Напечатайте все числа от 1 до 9.
Затем сотрите три последних числа и напечатайте вместо них 777.
3.
Напечатай те все данные о себе:
Фамилию Имя Отчество
Класс
Школу
Адрес проживания
Имя и Отчество папы и мамы.
6. Итог урока.
Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)
Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова.
Жаль, что тут язык английский.
Помогите мне, друзья.
С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)
Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?
(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)
Вновь проблема — в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтобы время даром не терять?
(Нажать клавишу End.)
Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)
7. Домашнее задание.
§ 2.3 (стр. 70 – 72), РТ № 5, 6
Литература.
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь по информатике. 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Журнал. Информатика и образование №3, 2005
- Журнал. Информатика в школе № 4, 2005
- Обучающий диск. Московская медиатека учителя информатики серия 10 CD-ROM Цифровой тьютор Диск 1-2 Версия 1.001.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В данной схеме нужно соединить цветными линиями название устройств и название действия, которое оно выполняет
Ответ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клавиатура – это устройство для ввода информации в компьютер
КЛАВИАТУРА Функциональные клавиши Алфавитно-цифровые клавиши Управляющие клавиши Клавиши управления курсором Цифровые клавиши Клавиши редактирования
F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 F 6 F 7 F 8 F 9 F 1 0 F 11 F12 F 6 Функциональные клавиши Вызов справки
Алфавитно-цифровые клавиши ? , / . > . Ю < , Б M Ь N Т C С V М B И X Ч Z Я “ ‘ Э J О K Л L Д : ; Ж H Р G П F А D В S Ы A Ф } ] Ъ U Г I Ш O Щ P З { [ Х Q Й E У R Е T Е Y Н W Ц # № 3 @ « 2 ! 1 ~ ` Ё ( 9 * 8 & ? 7 ^ : 6 % 5 + = _ - ) 0 | \
Home Page Up Page Down End Клавиши управления курсора
Управляющие клавиши Esc Ctrl Alt Shift
Цифровые клавиши Num Lock / * 5 8 6 9 PgUp 4 7 Home 2 1 End 3 PgDn 0 Ins . Del _ + Enter
КЛАВИАТУРА Функциональные клавиши Алфавитно-цифровые клавиши Управляющие клавиши Клавиши управления курсором Цифровые клавиши Клавиши редактирования
Домашнее задание § 2. 3, Р Т № 5, 6. СПАСИБО
Предварительный просмотр:
Название клавиши на английском языке
Esc (Escape)
Enter
Shift
Caps Lock
Ctrl (Control)
Alt
Backspace
Delete
Insert
Ноmе
End
Page Up
Page Down
Num Lock
Произношение названия на русском языке
[эскёйп]
[э'нтер]
[шифт]
[капе лок]
[контрл]
[альт]
[бэк спэйс]
[дели'т]
[инсэ'рт]
[хоум]
[энд]
[пейдж aп]
[пейдж даун]
[нам лок]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Клавиатура. Оснавная позиция пальцев в клавиатуре.
Презентация, представленная на конкурс, называется "Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре" и представляет собой учебное пособие, используемое при изучении темы «Компьютер для начина...
Открытый урок по теме "Клавиатура. Оснавная позиция пальцев на клавиатуре."
Презентация, представленная на конкурс, называется "Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре" и представляет собой учебное пособие, используемое при изучении темы «Компьютер для начина...
Знакомство с клавиатурой. (5 класс)
Карта урока....
Практические работы "Знакомство с клавиатурой"
Практические работы "Знакомство с клавиатурой"...
Открытый урок по информатике в 5 классе "Знакомство с клавиатурой"
Открытый урок с презентацией по информатике в 5 классе...
Практическая работа «Знакомство с клавиатурой»
Работа предназначена для учащихся 5 классов...
открытый урок на тему "Знакомство с клавиатурой. Октавы."
Материал разработан на основе личного опыта и наработок . Думаю может быть полезен преподавателям фортепиано...