Урок для учащизся с ОВЗ алгоритмы
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Коспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_smirnova_i_lanchinskaya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока информатики

3 класс (инклюзивный класс)

Класс: 15 учащихся (из них двое с ОВЗ – ЗПР)

Тема урока: «Исполнители алгоритма»

Дидактическая цель: формирование умений точно определять типы алгоритмических конструкций; развитие логического мышления обучающихся через установление причинно-следственных связей;

Задачи: 

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания основных понятий: исполнитель, алгоритм, программа;
  • отрабатывать умения по написанию алгоритмов
  • развивать познавательную деятельность и творческие способности учащихся;
  • формировать логическое и абстрактное мышление;
  • развивать воображение и внимательность.

воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру;
  • развивать познавательный интерес.

Средства:

  • персональный компьютер
  • проектор;
  • мультимедийная презентация;
  • компьютерный практикум УМК Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г

ЭОР:

  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

На земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше (знания). Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и препятствия, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

II. Актуализация знаний. 

 1 вопрос: С каким понятием мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
(Алгоритм – порядок действий, последовательность действий, план действий по определённым правилам, которые приводят к достижению цели и к решению задачи.)
2 вопрос: Из чего состоит алгоритм?

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку: если вопрос не вызывает затруднений выделить шрифт (зеленым) , не знаете ответа (красным), затрудняетесь (желтым)

Ребенку с ОВЗ :Чтобы проверить знания и вспомнить изученное на прошлых уроках, проверим задания на карточках.

III.Сообщение темы и цели урока

Ребята, а кто нам помогал выполнять алгоритмы на экране? (Робот)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в задании.

Как мы его можем назвать? (Исполнитель алгоритма)

Вот вы и сами подсказали мне тему нашего урока. Записываем тему «Исполнитель алгоритма»

Сегодня на уроке закрепим понятие алгоритм, а также познакомимся с понятием исполнители алгоритмов, узнаем, кого можно назвать исполнителем алгоритма. Познакомимся с системой команд исполнителя.

VI. Изучение нового материала

Понять 1

- Посмотрите на экран и скажите, что из изображенного на экране можно назвать исполнителем алгоритма, и какой алгоритм каждый из них исполняет? (робот, компьютер, человек, игрушка на пульте управления)

- Все ли объекты можно назвать исполнителями алгоритма? (Только тот, который способен исполнять команды, встречающиеся в алгоритме)

- Команды поступают от человека, управляющего игрушкой или роботом, в виде определенных сигналов по радио или по проводам, поэтому мы говорим, что и робот и игрушка – это пассивные исполнители, так как они просто исполняют команды, которые выбирает для них управляющий ими человек.

  • Любая радиоуправляемая игрушка, как и робот, обычно может выполнять команды: «сделать шаг вперед», «повернуть направо», «повернуть налево» и некоторые другие.

Понять 2

Человек способен воспринимать и обрабатывать информацию, составлять и исполнять алгоритмы, выполнять самые различные действия. Поэтому про человека можно сказать, что он универсальный исполнитель любых алгоритмов.

-Назовите исполнителей следующих видов работы. (пекарь, швея, башмачник, стоматолог, дворник)

Кроме того, человек способен к творчеству и может создавать ранее не существовавшие объекты. Например, он может разработать алгоритм, создать компьютер и программы для компьютера. Всё это является результатом творческой деятельности человека.

Компьютер – это особенный исполнитель, отличающийся от человека. Компьютер способен обработать закодированную информацию (данные), исполняя программы, написанные для него человеком. Про компьютер говорят, что он универсальный исполнитель алгоритмов, созданных для обработки информации.

  • Заполнить таблицу «Человек и компьютер»

Учитель помогает ребенку с ОВЗ (объясняет задание и дает карточки-подсказки)

Человек – и создатель алгоритмов, и исполнитель алгоритмов, а компьютер - только исполнитель алгоритма, введенного в его память в виде компьютерной программе.

Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.

Вспомним забавный диалог из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (посмотреть фрагмент мультика)

Бедный Вовка! Ничего хорошего не получилось: почему-то рубилось тесто, а месились дрова.

Всё дело в том, что школьники в его время не изучали информатику, и он не распознал в лихих удальцах из ларца особый класс созданий, называемых

Бездумными Исполнителями (БИ).

-Какими должны быть команды, чтобы БИ нас не разочаровывал? (Правильными)

- Но что это означает? (Понятными командами)

Сейчас мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Какой вывод вы можете сформулировать?

Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату.

Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.

Общий вывод : действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат.

Понять 3

- Чем различаются способы записи алгоритма решения одной и той же задачи для разных исполнителей, таких как человек и компьютер?

Различаются они разной подробностью описания и языком. Каждый исполнитель воспринимает команду из определенного набора команд, который называют системой команд исполнителя. Система команд исполнителя – это список команд, которые исполнитель может (способен) исполнять. Например, в систему команд такого исполнителя, как человек, может входить команды: «подумай», «придумай алгоритм», «скажи ответ», «посмотри на экран», «проверь результат решения», «реши задачу», «составь программу для компьютера». Эти команды человек способен понимать и исполнять.

Собака может выполнить только определенный набор команд: «лежать», «взять», «фу», «сидеть», «ко мне» и некоторые другие.

V.Физкультминутка ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Отдых — это перемена деятельности

Позитивный настрой— вера, что все получится.  А вы у нас ребята позитивные и любите петь, Мы отдохнем с песней

 В зависимости от вида деятельности работает та или иная часть организма. Необходимо поэтапно нагружать себя, разделять нагрузку на ум, душу и тело, чередовать ее в течение дня. Тогда вы не будете чувствовать усталость, а рабочий день станет настоящим отдыхом.

IV.Рубрика «Интересно Знать....»

Обычно из этой рубрики мы всегда узнаем много нового и интересного из мира информатики. компьютерных технологий

"Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

(Ребенок с ОВЗ показывает свое задание с помощью напарника )

 Отладка— обнаружение причины ошибки.

Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка

VI.Закрепление изученного

Знать

Продолжаем наш урок. Для того, чтобы правильно задать последовательность шагов, т.е. – алгоритм, что необходимо? (четко сформулировать задачу)

Пусть каждый из вас скажет, где он сможет применить свои знания по пройденной теме?
(приготовление завтрака, пришивание пуговицы, выполнение домашних заданий, при занятии спортом).
Ребенок с ОВЗ дается задание (Научи Лягушонка звонить по телефону. Из разрозненных блоков составь блок-схему алгоритма «Позвони другу». Блок-схему нарисуй в тетради.)

VII. Рефлексия.

Обязательно дать листики-смайлики ребенку с ОВЗ.

Кого бы вы хотели похвалить на уроке? За что? Кто сам себя хочет похвалить? Покажите пальчиками ту оценку, которую вы бы поставили сами себе.

Действительно вы сегодня молодцы.

Достигнуть успеха в учебе, в спорте, в любом виде деятельности вам поможет АЛГОРИТМ.

Спасибо за урок. Пусть в ваших мыслях и в ваших действиях всегда будет полный порядок!!!

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Открытый урок во 2 классе тема "Алгоритм"

Конспект урока по теме "Алгоритм" во 2 классе....

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...