Итоговая практическая работа на тему "Создание и обработка текстовых документов"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Итоговая практическая работа на тему "Создание и обработка текстовых документов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_sozdanie_i_obrabotka_tekstovyh_dokumentov.doc | 36 КБ |
obrazets_gotovoy_raboty.doc | 394.5 КБ |
Ход выполнения работы | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая работа №10
Создание и обработка текстовых документов
Цели урока:
- Систематизации знаний, умений и навыков работы учащихся по теме «текстовый редактор»;
- Применения знаний о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации для решения реальной задачи;
Задачи урока:
- Учебная. цель практического задания состоит в том, чтобы развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.
- Развивающая. развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
- Познавательная. знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
- Воспитательная. развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Объем знаний, необходимых участникам для проведения урока:
- Уметь форматировать и редактировать текст.
- Уметь вставлять в текст рисунки, формулы, создавать таблицы
- Уметь красочно оформлять текст.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные - систематизированные представления отехнологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентовтекстовых документов.
- Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для создания текстовых документов; умения критического анализа.
- Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос в виде игры «Цепочка».
- Постановка практической работы.
- Практическая работа
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего занятия «Работа в текстовом редакторе».
- Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали технологии работы в текстовом редакторе. Давайте мы вспомним, какими навыками работы в данной программе мы уже обладаем. Поиграем с вами в «Цепочку». Сегодня мы будем по цепочке называть наши умения в программе Writer. Повторяться нельзя. Начинаем так: «В текстовом редакторе я умею…». Кто не называет, тот выбывает из игры. Последний оставшийся получает дополнительный балл к сегодняшней оценке за урок.
- Сегодня нам понадобятся все эти навыки. Мы с вами будем создавать буклет о текстовом редакторе по образцу Приложение 1
- Практическая работа. Приложение 2
- Подведение итогов, выставление оценок.
6. Домашнее задание: к следующему уроку вам необходимо подготовить буклет о нашей школе.
Предварительный просмотр:
Т
екстовый процессор – это текстовый редактор с более широкими возможностями (форматирование текста, вставка графических объектов, проверка правописания и т.д.)
Т
екстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.
Одним из самых известных и мощных текстовых процессоров является Word фирмы Microsoft, входящей в состав интегрированной среды Microsoft Office.
OpenOffice.org — свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и способен заменить коммерческий офисный пакет как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя.
При подготовке текстовых документов на компьютере используются три группы операций:
- Операции ввода
- Операции редактирования
- Операции форматирования
- Операции сохранения и распечатки
Стиль форматирования – это совокупность всех параметров оформления, определяющих формат абзаца:
- имя стиля;
- гарнитура шрифта;
- размер шрифта;
- начертание;
- цвет шрифта;
- масштаб;
- межбуквенное расстояние;
- межстрочный интервал.
Дополнительные возможности текстового редактора | ||||||||||||||||
Списки | ||||||||||||||||
Таблицы |
| |||||||||||||||
Формулы и символы | ||||||||||||||||
Рисунки | ||||||||||||||||
Диаграммы |
Республика Крым
г. Симферополь
2021 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» №3
ИМ. А.С. МАКАРЕНКО
Выполнил (а)
ученик(ца) - … класса
…………………………
Предварительный просмотр:
Итоговая практическая работа №10
Создание и обработка текстовых документов
Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора; научить оформлять текст в несколько колонок, используя различные инструменты LO Writer; развивать творческую фантазию учащихся.
Оборудование и материалы: персональный компьютер, программа «LO Writer», инструкции для практической работы.
Ход урока
- Создайте новый документ с помощью LO Writer.
- Установите альбомную ориентацию листа; поля – 1 см.
- Разделите лист на 3 колонки (Формат – колонки).
- Ведите текст (см. образец)
- Начальные буквы каждого определения сделайте буквицами: выделите первую букву, откройте меню Формат -Абзац - Буквица
- Тексты в буклете оформляйте с одинарным интервалом, Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, цвет – авто.
- Под текстом в первой и второй колонки вставьте картинки.
- В третий колонке первого листа используйте маркированный список.
- На следующем листе в первой колонке вставьте таблицу и оформите её по образцу: вставьте картинки и напишите формулу
- Вторую колонку второго листа оформляйте по образцу, по центру - картинка, внизу по центру – текст.
- Название буклета, учебный год в третий колонке напишите с помощью объекта Галерея текстовых эфектов
- Сохраните документ, в сетевую папку Учитель — с названием «Буклет_Фамилия.dос»
Итоговая практическая работа №10
Создание и обработка текстовых документов
Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора; научить оформлять текст в несколько колонок, используя различные инструменты LO Writer; развивать творческую фантазию учащихся.
Оборудование и материалы: персональный компьютер, программа «LO Writer», инструкции для практической работы.
Ход урока
1. Создайте новый документ с помощью LO Writer.
2. Установите альбомную ориентацию листа; поля – 1 см.
3. Разделите лист на 3 колонки (Формат – колонки).
4. Ведите текст (см. образец)
5. Начальные буквы каждого определения сделайте буквицами: выделите первую букву, откройте меню Формат -Абзац - Буквица
6. Тексты в буклете оформляйте с одинарным интервалом, Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, цвет – авто.
7. Под текстом в первой и второй колонки вставьте картинки.
8. В третий колонке первого листа используйте маркированный список.
9. На следующем листе в первой колонке вставьте таблицу и оформите её по образцу: вставьте картинки и напишите формулу
10. Вторую колонку второго листа оформляйте по образцу, по центру - картинка, внизу по центру – текст.
11. Название буклета, учебный год в третий колонке напишите с помощью объекта Галерея текстовых эфектов
12. Сохраните документ, в сетевую папку Учитель —с названием «Буклет_Фамилия.doc»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История обработки текстовых документов. Структура и макет документа.
Урок по ИКТ в 8 классе....
Итоговая практическая работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
Данная работа содержит текст практической работы и критерии оценивания данной работы...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
История обработки текстовых документов. Макет документа
Презентация к уроку...
Ким к контрольной работе «Создание и обработка текстовых документов» (7 класс)
Цель: Проверить знания обучающихся по темам учебного раздела «Создание и обработка текстовых документов»Контрольная работа проходит в компьютерном варианте с использованием текстового редактора Word....
Практическая работа по информатике "Создание сложных текстовых документов"
Методическая разработка практического занятия по теме "Создание сложных текстовых документов". В ходе выполнения работы обучающиеся смогут научиться создавать подписи к рисункам, таблиц...