Конструирование алгоритмов в среде КУМИР
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)
Формирование представление у обучающихся возможностей программирования на примере исполнителя Робот с использованием среды КУМИР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kumir.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой исполнитель Робот? Робот – это условный исполнитель. Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости , разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
Команды исполнителя Робот У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно : вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют , свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот Запуск программы: Пуск – Все программы –Кумир стандарт
Выбор условного исполнителя: Вставка – использовать Робот
Стартовая обстановка Робота Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку. Это значит установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т. п.
Запустив среду Кумир в меню Робот выбираем пункт Редактировать обстановку Робота
Откроется окно с голубым фоном. Это и есть стартовая обстановка Робота . И мы ее можем изменить. По-умолчанию , размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо изменить количество строк и столбцов, то щелкаем Обстановка - Новая обстановка и задаем необходимые значения
Ч тобы переместить Робота в новую позицию, щелкаем по нему левой кнопкой мыши и не отпуская ее тащим Робота в нужное место. Ч тобы добавить/удалить стену, щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки. Ч тобы закрасить/очистить клетку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши Ч тобы добавить или убрать точку в клетку щелкаем по клетке, удерживая клавишу Ctrl Для того чтобы сохранить ( Робот - Сохранить обстановку ).
После этого можно закрыть окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот - Загрузить обстановку…
Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота
Исполнитель Робот Линейный алгоритм алг нач < команда 1> < команда 2 > … <команда n > кон
Исполнитель Робот. ветвление если <условие> то <команда 1 > иначе <команда 2> все
Исполнитель Робот. Циклы . Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. нц <количество повторений> раз <команда 1> <команда 2> … <команда n> кц
Цикл с условием выполнение действий до тех пор, пока не перестанет выполняться условие. нц пока <условие> < команда 1> <команда 2> … <команда n> к ц В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и , или , не
Для запуска программы на выполнение: Выполнение – обычное выполнение ( F9 )
Пример Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальной стеной и ниже горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Решение
Практическая работа
Домашнее задание Выполнить в программе Кумир задания 20 по номеру №20, 160, 300 с Образовательного портала для подготовки к экзаменам РЕШУ ОГЭ ИНФОРМАТИКА – https :// inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»Цели урока:Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;научить учащихся управля...
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир»При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно вып...
Урок Алгоритмы с повторениями в 6 классе. Использование среды Кумир
Урок Алгоритмы с повторениями. Использование среды Кумир исполнителя Кузнечик для реализации циклического алгоритма с заданным числом повторений....
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Презентация к уроку информатики в 7 классе по теме "Вспомогательные алгоритмы" в среде КУМИР
Данная презентация будет полезна учителям информатики, работающим по УМК Босовой...
Алгоритм Работы в КуМир с исполнителем Робот
Последовательность действий для создания среды и написания программы в КуМир для исполнителя Робот....