Мастер-класс "Погрузка угля" ко дню 300-летия Кузбасса
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Скретч — это визуальная среда программирования, где не нужно писать код, а достаточно просто перетаскивать красивые блоки, задавать им параметры и у вас будет происходить магия, а какая именно вы сейчас узнаете.
В этой среде можно делать мультики, 2D игры и анимации.
Scratch построен по принципу лего, содержит логические блоки, на основе которых происходит создание объектов и сцен.
При работе над проектом ребенок использует переменные и операторы, подбирает подходящий тип движения и звуковое сопровождение, создает сценарии и проводит визуализацию.
Приложение способствует развитию у детей фантазии, аналитического мышления, творческих и математических способностей, тренирует память, учит продумывать и планировать действия, запоминать и систематизировать внушительные объемы информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
300 лет Кузбассу | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут АА.
Я преподаватель предмета информатика, кроме того веду занятия по программированию в Скретч.
Скретч — это визуальная среда программирования, где не нужно писать код, а достаточно просто перетаскивать красивые блоки, задавать им параметры и у вас будет происходить магия, а какая именно вы сейчас узнаете.
В этой среде можно делать мультики, 2D игры и анимации.
Scratch построен по принципу лего, содержит логические блоки, на основе которых происходит создание объектов и сцен.
При работе над проектом ребенок использует переменные и операторы, подбирает подходящий тип движения и звуковое сопровождение, создает сценарии и проводит визуализацию.
Приложение способствует развитию у детей фантазии, аналитического мышления, творческих и математических способностей, тренирует память, учит продумывать и планировать действия, запоминать и систематизировать внушительные объемы информации.
Мы сегодня сделаем небольшой проект и создадим анимацию в честь памятной даты 300- летия Кузбасса.
Давайте поближе познакомимся со средой.
Слева в программе мы видим окно, в котором находятся блоки с кодом, они разделены по палитрам, вкладка с блоками называется КОД. В центр программы мы будем перемещать эти блоки, а справа у нас будет отображаться анимация.
Так же есть окно СПРАЙТ, в котором отображаются спрайты (спрайты это различные картинки, которые мы будем анимировать). Сцена –это задний фон нашей анимации.
Инструкция
Программа будет начинаться с блока в разделе События. Выберите блок и поместите его в центр окна программы. Это означает, что в дальнейшем наша анимация заработает, когда будет нажат флажок . Мы будем использовать уже готовые спрайты, это белаз, уголь, картинка 300 лет Кузбасс. Для каждого спрайта мы напишем код по образцу. | |
Для того, чтобы написать код для Белаза, нажмите на окно спрайта . Далее в центр окна программы перетаскивайте блоки как на Рис. 1: | Рис.1 |
Далее нужно соединить эти блоки так, чтобы программа выглядела как на Рис. 2. Обратите внимание, что в блоке ждать 0.3 секунд: |
Рис.2 |
Готово! Теперь перейдем к спрайту Уголь. Нажмите и наберите код как на Рис. 3: |
Рис.3 |
Теперь осталось создать код для спрайта , для этого выберите соответствующие блоки как на Рис. 4: | Рис. 4 |
Отлично! Теперь запустим нашу анимацию, для этого откроем окно анимации в режиме полного экрана. Найдите небольшой значок в правом верхнем углу и нажмите на него. Далее нажмите на флажок . Наведите указатель мыши на ярлычок и он изменит цвет. |
Молодцы! Подобную работу выполняют мои ученики 5х классов. На этом все. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"70-летие Кузбасса, 75-летие г. Гурьевска"
Данное мероприятие посвящено 70-летию Кемеровской области и 75-летию г. Гурьевска. Проходило в Зале спортивной славы г. Гурьевска. Направлено на формирование у школьников любви к Родине, родному город...
"Малая Родина есть у любого" праздник, посвященный 70 летию Кузбасса
Конспект проведения праздника, посвященного 70 летию КУЗБАССА«Малая Родина есть у любого»Цель: Формирование у воспитанников патриотического сознания и гражданственности, гордости за ...
Творческий конкурс "Даешь, молодежь!", посвященный 70-летию Кузбасса.
Представлен материал творческого конкурса для обучающихся 10-11 классов, посвященный 70-летию Кузбасса. Направлен на воспитание любви к родному краю....
Методическая разработка краеведческой игры-путешествия «Мой родной Кузбасс», посвященной 300-летию Кузбасса
Методическая разработка игры-путешествие...
Викторина к 300-летию Кузбасса
Викторина направлена на достижение следующих целей: 1.Развивать интерес к истории Кузбасса;2.Воспитывать чувство патриотизма к своей малой родине;3.Развивать познавательную активность учащихся....
Создание видеоролика, посвященного дню 300-летия Кузбасса, с помощью программы Windows Movie Maker. Практическая работа «Создание видеофильма»
Тип урока: комбинированныйЦели:Предметные:закрепить знания учащихся о компьютерных презентациях, средствах и способах их создания;познакомить учащихся с программой для создания, редактирования видео К...
Литературная гостиная "Кузбасс - земля особенного рода", посвящённая 300-летию образования Кузбасса
Мероприятие проведено в связи с празднованием 300-летия образования Кузбасса. В рамках мероприятия школьники поняли, что Кузбасс – это не только металлургический и шахтёрский край, но и край пис...