Компьютерная графика
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Конспект урока  7 класс Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ
Файл test.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Лисяк Т.С.

информатика

7-А(I) _________ 7-Б  __________

7-А(II)  _________ 7-В  __________

Тема урока: «Компьютерная графика».

урок № 22

Цель урока: Изучить историю и виды компьютерной графики; сформировать представление  о технических средствах при работе с графическими объектами.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – получение знаний о разных видах компьютерной графики.
  • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: ПК; презентация к уроку; раздаточный материал.

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

Ход урока по этапам.

I. Организационный момент.

Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Положительный настрой на урок.

II. Актуализация знаний.

Тест: текстовый редактор (приложение) – 5 мин

взаимопроверка и выставление баллов

1в  d, a, a, a, a, a, c, c, b, c

2в  b, b, c, b, c, b, b, a, c, a

Выставьте баллы

III. Постановка учебной задачи

-А любите ли вы рисовать?

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные рисунки можно увидеть только в музеях.

Позже люди создали много других инструментов для рисования. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске.

- Вашему вниманию я хочу предложить картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», которую написал  французский художник  Жорж-Пьер Сёра .

сл 1 В XIX веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст.

сл 3 Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. сл 2

Какое отношение этот материал имеет к нашему предмету – информатика?

 - высказывания детей.

-Мы вернемся к этому вопросу в завершении урока.

IV. Формулирование проблемы, планирование деятельности

В последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с графическим редактором,его возможностями; с инструментами графического редактора.- Ну а теперь давайте поставим основные задачи урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока):

Узнать о графических возможностях компьютера.

Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.

Изучить приёмы рисования.

V. Открытие нового знания

Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры?

Как я вам уже сказала, живописный рисунок составляется из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и в компьютерах, но при этом точки располагаются не хаотически.

История компьютерной графики.

В наше время многие люди смотрят фотографии и кинофильмы по компьютеру, хотя есть телевизор, просматривают фотографии, хотя это фото лежит в альбоме, почему? Может ли кто из вас объяснить причину, кроме той, что телевизор смотрит кто-то другой и вам не уступают. Итак, я выслушала ваши ответы и могу сделать вывод следующий, что на современном компьютере изображение бывает более качественным, чем у телевизора.

Как же получаются все эти “картинки” на экране компьютера?

Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию, в данном случае графическую информацию. Монитор лишь отображает, что хранится в памяти компьютера, значит, все изображения хранятся в памяти компьютера.

Итак, что мы будем назвать компьютерной графикой.

сл 4 Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графической информации (изображений).

История компьютерной графикой.

1. Результатами расчётов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознавать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей.

С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

2. Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (другое название - плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

3. Настоящая революция в компьютерной графике произошла с проявлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи  в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

Виды компьютерной графики.

сл 5-6

  1. Научная графика.

Это направление появилось самым первым. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядными представлениями их результатов.

сл 7

  1. Деловая графика.

Эта область компьютерной  графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстрированные материалы.

Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся позже.

сл 8

  1. Конструкторская графика.

Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки  технических чертежей проектируемых устройств.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции. Наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.

сл 9

  1. Иллюстрированная графика.

Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей и других инструментов. Пакет иллюстрированной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстрированной графики называются графическими редакторами.

  1. Художественная и рекламная графика.

Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.

Графические пакеты для этих целей требуется больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких  к естественным) изображений, а так же «движущихся картинок».

Для создания реалистичных изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат.

Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформация – всё это связано с геометрическими расчетами. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры поверхности (глянцевая, матовая, пористая) требует расчётов, учитывающих законы оптики.

  1. Компьютерная анимация.

Получение движущихся изображений на мониторе компьютера называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переносились на киноплёнку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя.  Например, художник может создавать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитывает и изобразит компьютер. Такая работа связана с расчетами, опирающимися на математические описания данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран  с определенной частотой, создают иллюстрированные движения.

сл 10-12

VI. Физкультминутка

1. Наклоны вперед и назад

2. Вращение головой

3. Повороты в сторону

4. Движения руками

 5. Ходьба на месте

VII. Применение умений и навыков.

Ответить на вопросы:

  1. Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?
  2. На каких устройствах производится вывод графических изображений?
  3. Назовите основные области применения компьютерной графики.
  4. Что такое пиксель?
  5. Что такое растр?

X. Подведение итогов.

Выставление оценок, посчитайте количество баллов.

11  и более это 5

9-10 – 4

6-8 - 3

Рефлексия: 

Закончите предложение или предложения на выбор…(на листе)

IX. Домашнее задание.

Выучить записи в тетради. §17-18



Предварительный просмотр:

ФИ___________________________ класс 7-Б Дата 02.03.2021

1. Тест по теме «Текстовая информация и компьютер»

Вариант №1

  1. Какую команду можно выполнить для сохранений файла под другим именем в офисных программах?
  1. Файл →Сохранить рабочую область
  2. Файл → Свойства
  3. Файл →Сохранить
  4. Файл →Сохранить как
  1. Для фиксации режима заглавных букв служит клавиша:
  1. Caps Lock
  2. Ctrl
  3. Esc
  4. Num Lock
  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
  1. положением курсора
  2. положением предыдущей набранной буквы
  3. задаваемыми координатами
  4. адресом
  1. Текстовый процессор - программа, предназначенная для
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. управление ресурсами ПК при создании документов;
  3. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  1. Устройством ввода текстовой информации является:
  1. клавиатура
  2. диск
  3. экран дисплея
  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
  1. выделение копируемого фрагмента
  2. выбор соответствующего пункта меню
  3. открытие нового текстового окна
  1. В процессе форматирования текста меняется:
  1. последовательность набранных символов
  2. расположение текста
  3. размер шрифта
  1. Какая операция не применяется для редактирования текста:
  1. замена неверно набранного символа
  2. удаление в тексте неверно набранного символа
  3. печать текста
  1. Текстовый редактор может быть использован для
  1. совершения вычислительных операций
  2. написания сочинений
  3. рисования
  1. Редактирование текста представляет собой:
  1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
  2. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
  3. процесс внесения изменений в имеющийся текст

ИТОГО _____ б.

2. Работа на уроке

___________б.

Мой итог _____

3. Продолжите предложения

Своей работой на уроке я... (доволен\ не доволен)

У меня получилось …

Было трудно  ...

Материал урока мне был …( полезен/ бесполезен)


ФИ___________________________ класс 7-Б Дата 02.03.2021

1. Тест по теме «Текстовая информация и компьютер»

Вариант №2

  1. Меню текстового редактора - это:
  1. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
  2. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  3. информация о текущем состоянии текстового редактора
  1. Курсор - это
  1. клавиша на клавиатуре
  2. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
  3. устройство ввода текстовой информации
  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
  1. запятой
  2. точкой
  3. пробелом
  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
  1. только получать
  2. хранить, получать и обрабатывать
  3. только хранить
  4. только обрабатывать
  1. К числу основных функций текстового процессора относятся:
  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
  2. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
  3. создание, редактирование, форматирование, сохранение и печать текстов
  1. Текст, набранный в тестовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
  1. директории
  2. в виде файла
  3. таблицы кодировки
  1. Текстовый редактор может быть использован для
  1. совершения вычислительных операций
  2. написания сочинений
  3. рисования
  1. Устройством ввода текстовой информации является:
  1. клавиатура
  2. диск
  3. экран дисплея
  1. Какая операция не применяется для редактирования текста:
  1. замена неверно набранного символа
  2. удаление в тексте неверно набранного символа
  3. печать текста
  1. При редактировании текста для удаления неверно набранного символа используется клавиша:
  1. Delete
  2. Enter
  3. Insert
  4. Esc

2. Работа на уроке

___________б.

Мой итог _____

3. Продолжите предложения

Своей работой на уроке я... (доволен\ не доволен)

У меня получилось …

Было трудно  ...

Материал урока мне был …( полезен/ бесполезен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...