Линзы. Создание объектов растровой графики
методическая разработка по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (физика + информатика ) на 1 курсе СПО при изучении темы "Линзы. Создание объектов растровой графики". Технология критического мышления
Четвертакова Александра Анатольевна, преподаватель математики и физики
Кадербеков Ильнур Фуатович, преподватель информатикии
“Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся”
Альберт Эйнштейн
Цели урока:
- Рассмотреть тему «Линзы» «Создание объектов растровой графики».
- Отработка навыков работы в программах Microsoft Word, Paint
Задачи урока:
- Изучить понятия линзы, фокуса, изображения
- Рассмотреть виды линз, характеристики изображений
- Рассмотреть основные лучи, используемые при построении линзы
- Развивать умение применять научные методы познания к предлагаемой информации(анализ, синтез, сравнение)
- обрабатывать результаты исследования с помощью компьютерных программм,
- Развивать критическое мышление
- Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы
Оборудование:
- РС,
- Технологические карты по информатике и физике
- Учебник по физике В.Ф.Дмитриева «Физика»
- Видеоролики «Близорукость», «Дальнозоркость», «Как мы видим».
План урока:
| Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. | Организацион- ный | 2 мин. | взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания. | |
II. | 1 стадия «Вызов» | 10 мин. | определяют направления в изучаемой теме используя стратегию ЗХУ | -актуализация имеющихся знаний, представлений; -пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; |
III. | 2 стадия «Осмысление»
| 20 мин. | Работают с текстом, анализируют, синтезируют, сравнивают полученную информацию. Делают записи в технологической карте | - организация активной работы с текстом, -удовлетворение познавательных «запросов»; -формирование отношения к тексту; |
| 45 мин. | Работают в программе Paint, отрабатывая навык создания графических объектов. Делают записи в таблице, в программе Microsoft Word,. | организация активной работы с программами ПК, -удовлетворение познавательных «запросов»; -формирование отношения к выполненной работе; | |
IV. | 3 стадия «Рефлексия» | 7 мин | -соотнесение старых и новых представлений; -обобщение изученного материала; -определение направлений для дальнейшего изучения темы. | |
V | Подведение итогов | 3 мин. | Самооценка по проделанной работе, по блоку «информатика» | Выставление оценок по блоку «физике» |
VI | Домашнее задание | 3 мин. | записывают | сообщает |
Учитель физики. Здравствуйте ребята сегодня мы проведем бинарный урок по информатике и физике .Я хочу рассказать вам ситуации житейскую , а вы мне поможете в ней разобраться. «В гости приехала бабушка решила почитать газету, а очки забыла дома. Я дала ей свои но она все равно не смогла прочитать.» Почему?
Ответы учащихся…
Учитель физики. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответы учащихся…(записывает тему на доске)
Учитель физики. А чтобы сформулировать цели и задачи на урок давайте заполним таблицу приложение 1.doc(Формулирую цели и задачи)
Учитель физики: Сегодня на уроке вы получите 2 оценки:
1 по физике за заполнение тех карты
2 по информатике за выполнение заданий по тех карте Критерии оценки вы можете посмотреть в тех картах, которые лежат у вас на столе
Для того, что бы решить некоторые поставленные задачи, откройте тетрадь, запишите число, тему урока и выполните задание, предложенное тех.карта № 1.docx
Для построения изображений в линзе нам достаточно 2 луча:
Какие?
- 1 луч походящий через центр не преломляется
- 2 луч проходящий параллельно главной оптической оси, преломляясь проходит через фокус
Как мы можем увидеть молекулы?
Почему огромная Луна умещается в объектив подзорной трубы?
На все эти вопросы мы сможем ответить если построим изображение в линзах и дадим им характеристики. Сначала я вам покажу пример, а затем вы самостоятельно построите изображение
Учитель информатики:
Но построение изображений мы будем осуществлять, с помощью компьютерных программ на Пк.
С помощью каких программ можно создать схемы изображения в линзах?
Назовите самую простую программу для работы с растровым изображением?
Ответы учащихся…
Учитель информатики:
Тема урока «создание объектов растровой графики».
Учитель информатики:
Сформулируйте цель вашей работы-
Ответы учащихся отработать навык создания объектов в растровой графике
Учитель информатики:
- Во время работы не забываем о правилах ТБ, правильной посадке за ПК во время уроку, а также, об упражнениях для глаз. Напоминаю, что 2я оценка по информатике за правильность выполнения практической работы, критерии оценивания определены в тех карте. Мы будем работать в 2х программах: схемы вы будете выполнять в программе Paint, а результаты построения будете оформлять в таблице Microsoft Word, поэтому при переходе из одной программы в другую окна программ не закрывать, а сворачивать на панель задач.
- Выполняем задание №1по техкарте №2
- Выполняем задание №2
Открываем программу Paint. Технология создания рисунка с подсказками находится у вас на столе тех.карта № 2.
Созданный документ сохраняем в Папке групп в папке «Урок» под названием «схема» А теперь слушаем И.В.
Учитель физики: Я сейчас рассмотрим построение схем в СОБР и расс линзах. Даем характеристику изображения.
Учитель информатики: Выполняем построение схем в программе Paint, затем описание в таблице в программе Microsoft Word
Выполняем задание №3
Открываем программу Microsoft Word, в ней создаем таблицу, 3на 7 образец которой есть в тех карте.
Заполняем.
Сохраняем созданный документ на рабочем столе в папке «Урок» под названием «Таблица».
- самостоятельно продолжаем построение схем и заполнение таблицы.
Кто выполнит работу, заполняет колонку самооценки(поставить галочки) поднимает руку мы проверяем .
В течении проверки вы должны посмотреть видеоролики про дальнозоркость и близорукость.
Учащиеся выполняют задания по тех карта к уроку№2.docx
Учитель информатики:
Проведите самооценку выполненной работы по критериям указанным в техкарте №2
Учитель физики:
Посмотрите видеоролики «Близорукость», «Дальнозоркость» и заполните таблицу в техкарте №3. В это время я проверю ваши работы.
Подведем итоги: В карте ЗХУ отметьте, что вы узнали, а что осталось нераскрытым.
Ответы учащихся…
Учитель физики:
Домашнее задание вы видите на доске дз.docx
На столах у вас лежат цветные квадраты.
У кого желтые - выскажите свое мнение, что понравилось?
Красные - что не понравилось?
Зеленые -на что обратить внимание?
Учитель физики: Ваши оценки за урок
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растровая графика с использованием космических технологий
Урок по информатике на тему: «Растровая графика»Гудкова М.И. Тема урока: Растровая графика.Класс: 9 «А».Количество часов: 1 час.Тип урока: обобщающий.Оборудование: учебник...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Проект: "Векторная и растровая графика"
Проектна тему «Векторная и растровая графика»дисциплина «Информационные технологии» Если верно, что компьютер – инструмент для реализации абстракций, то для успешной работы с ним человек до...
Тест по теме "Растровая графика"
Задания с выбором ответа в двух вариантах...
Урок информатики в 6 классе "Кодирование растровой графики"
Урок информатики в 6 классе по УМК Л.Босовой. Урок изучения нового и закрепления полученных знаний. К уроку представлена презентация....
Создание составных изображений в растровой графике
Создание составных изображений в растровой графике...
Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...