Линзы. Создание объектов растровой графики
методическая разработка по информатике и икт

Четвертакова Александра Анатольевна

Интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (физика + информатика ) на  1 курсе СПО при изучении темы "Линзы. Создание объектов растровой графики". Технология критического мышления

Четвертакова Александра Анатольевна, преподаватель математики и физики
Кадербеков Ильнур Фуатович
, преподватель информатикии 

“Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся”

Альберт Эйнштейн

Цели урока:         

  • Рассмотреть тему «Линзы» «Создание объектов растровой графики».
  • Отработка навыков работы в программах Microsoft Word, Paint

Задачи урока:

  • Изучить понятия линзы, фокуса, изображения
  • Рассмотреть виды линз, характеристики изображений
  • Рассмотреть основные лучи, используемые при построении линзы
  • Развивать умение применять научные методы познания к предлагаемой информации(анализ, синтез, сравнение)
  • обрабатывать результаты исследования с помощью компьютерных программм,
  • Развивать критическое мышление
  • Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы

Оборудование:

  • РС,
  • Технологические карты по информатике и физике  
  • Учебник по физике В.Ф.Дмитриева «Физика»
  • Видеоролики «Близорукость», «Дальнозоркость», «Как мы видим».


План урока:

 

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.

Организацион-

ный

2 мин.

взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.

II.

1 стадия            «Вызов»

10 мин.

определяют направления в изучаемой теме используя стратегию ЗХУ

-актуализация имеющихся знаний, представлений;

-пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;

III.

2 стадия «Осмысление»

  1. Изучение нового материала

20 мин.

Работают с текстом, анализируют, синтезируют, сравнивают полученную информацию.

Делают записи в технологической карте

- организация активной работы с текстом,

-удовлетворение познавательных «запросов»;

-формирование отношения к тексту;

  1. Закрепление изученного материала

45 мин.

Работают в программе Paint, отрабатывая навык создания графических объектов.

 Делают записи в таблице, в программе Microsoft Word,.

организация активной работы с программами ПК,

-удовлетворение познавательных «запросов»;

-формирование отношения к выполненной работе;

IV.

3 стадия «Рефлексия»

7 мин

-соотнесение старых и новых представлений;

-обобщение изученного материала;

-определение направлений для дальнейшего изучения темы.

V

Подведение итогов

3 мин.

Самооценка по проделанной работе, по блоку «информатика»

Выставление оценок по блоку «физике»

VI

Домашнее задание

3 мин.

записывают

сообщает

Учитель  физики. Здравствуйте ребята сегодня мы проведем бинарный урок по информатике и физике .Я хочу рассказать вам ситуации житейскую , а вы мне поможете в ней разобраться. «В гости приехала бабушка решила почитать газету, а очки забыла дома. Я дала ей свои но она все равно не смогла прочитать.» Почему? 

Ответы учащихся…

Учитель  физики. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы учащихся…(записывает тему на доске)

Учитель  физики. А чтобы сформулировать цели и задачи на урок давайте заполним таблицу приложение 1.doc(Формулирую цели и задачи)

Учитель  физики:  Сегодня на уроке вы получите 2 оценки:

1 по физике за заполнение тех карты

2 по информатике за выполнение заданий по тех карте  Критерии оценки вы можете посмотреть в тех картах, которые лежат у вас на столе

Для того, что бы решить некоторые поставленные задачи, откройте тетрадь, запишите число, тему урока и выполните задание, предложенное тех.карта № 1.docx 

Для построения изображений в линзе нам достаточно 2 луча:

Какие?

  • 1 луч походящий через центр  не преломляется
  • 2 луч проходящий параллельно главной оптической оси, преломляясь проходит через фокус

Как мы можем увидеть молекулы?

Почему огромная Луна умещается в объектив подзорной трубы?

На все эти вопросы мы сможем ответить  если построим изображение в линзах и дадим им характеристики. Сначала я вам покажу пример, а затем вы самостоятельно построите изображение

Учитель  информатики: 

Но построение изображений мы будем осуществлять, с помощью компьютерных программ на Пк. 

С помощью каких программ можно создать схемы изображения в линзах?

Назовите самую простую программу для работы с растровым изображением?

Ответы учащихся

Учитель  информатики: 

Тема урока «создание объектов растровой графики».

Учитель  информатики: 

Сформулируйте цель вашей работы-

Ответы учащихся отработать навык создания объектов в растровой графике

Учитель  информатики: 

  1. Во время работы не забываем о правилах ТБ, правильной посадке за ПК во время уроку, а также, об упражнениях для глаз. Напоминаю, что 2я оценка по информатике за правильность выполнения практической работы, критерии оценивания определены в тех карте. Мы будем работать в 2х  программах: схемы вы будете выполнять в программе Paint, а результаты построения будете оформлять в таблице Microsoft Word, поэтому при переходе из одной программы в другую окна программ не закрывать, а сворачивать на панель задач.
  2.  Выполняем задание №1по техкарте №2
  1. Выполняем задание №2

Открываем программу Paint. Технология создания рисунка с подсказками находится у вас на столе тех.карта № 2.

Созданный документ  сохраняем в Папке групп в папке «Урок» под названием «схема»  А теперь слушаем И.В.

Учитель физики: Я сейчас рассмотрим построение схем в СОБР и расс линзах. Даем характеристику изображения. 

Учитель  информатики:  Выполняем построение схем в программе Paint, затем описание в таблице в программе Microsoft Word

Выполняем задание №3

 Открываем программу Microsoft Word, в ней создаем таблицу,  3на 7 образец которой есть в тех карте.

Заполняем.

Сохраняем созданный документ на рабочем столе в папке «Урок» под названием «Таблица».

  1.  самостоятельно продолжаем построение схем и заполнение таблицы.

Кто выполнит работу, заполняет колонку самооценки(поставить галочки) поднимает руку мы проверяем .

В течении проверки вы должны посмотреть видеоролики про дальнозоркость и близорукость.

Учащиеся выполняют задания по тех карта к уроку№2.docx

Учитель  информатики: 

Проведите самооценку выполненной работы по критериям указанным в техкарте №2

Учитель  физики: 

Посмотрите видеоролики «Близорукость», «Дальнозоркость» и заполните таблицу в техкарте №3. В это время я проверю ваши работы.

Подведем итоги: В карте ЗХУ отметьте, что вы узнали, а что осталось нераскрытым.

Ответы учащихся…

Учитель  физики: 

Домашнее задание вы видите на доске дз.docx

На столах у вас лежат цветные квадраты.

У кого желтые - выскажите свое мнение, что понравилось?

Красные - что не понравилось?

Зеленые -на что обратить внимание?

Учитель  физики:  Ваши оценки за урок

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растровая графика с использованием космических технологий

Урок по информатике на тему: «Растровая графика»Гудкова М.И.  Тема урока: Растровая графика.Класс: 9 «А».Количество часов: 1 час.Тип урока: обобщающий.Оборудование: учебник...

Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"

Интегрированный урок по информатике и математике  по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....

Проект: "Векторная и растровая графика"

Проектна тему «Векторная и растровая графика»дисциплина «Информационные технологии»  Если верно, что компьютер – инструмент для реализации абстракций, то для успешной работы с ним человек до...

Тест по теме "Растровая графика"

Задания с выбором ответа в двух вариантах...

Урок информатики в 6 классе "Кодирование растровой графики"

Урок информатики в 6 классе по УМК  Л.Босовой. Урок изучения нового и закрепления полученных знаний. К уроку представлена презентация....

Создание составных изображений в растровой графике

Создание составных изображений в растровой графике...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...