Открытый урок в 9 классе "Построение диаграмм"
план-конспект урока по информатике и икт

Куулар Аржаана Юрьевна

Открытый урок в 9 классе "Построение диаграмм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shyn_9klass.docx152.39 КБ
Файл 9_klass.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока для 9 класса по теме «Построение диаграмм»

Учитель Куулар Аржаана Юрьевна

Дата 17.02.2021г.

Предмет:  Информатика
            Класс: 9

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах

Задачи урока:

образовательные:

- расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;

- научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel

развивающие:

- развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

- формировать умения наблюдать, делать выводы;

- развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

- воспитывать творческий подход к работе;

- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока:   урок усвоения нового материала

Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в парах

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Добрый день, ребята. Меня зовут Аржаана Юрьевна. Я учитель информатики МБОУ СОШ с.Дус-Даг Овюрского кожууна.

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приглашаю вас погрузиться в мир информатики. Давайте начнем его с эпиграфа:

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,

Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,

Использовать Excel нам нужно без сомнения

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Несколько уроков назад  вы начали изучать раздел информатики «Обработка числовой информации в электронных таблицах» на примере табличного процессора Excel, входящего в пакет прикладных программ Microsoft Office.

Для обобщения изученных материалов предлагаю разгадать кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово темы сегодняшнего урока. На доске вы видите кроссворд, тот, кто первым правильно ответит на вопрос выходит и записывает ответ на доске, а также заносит 1 балл в таблицу рейтинга (но  не более трех баллов). Все остальные заполняют кроссворды в опорном листе. Я раздала всем таблицу рейтинга, в конце урока, используя эту таблицу мы подведем итог нашего урока.

Кроссворд «Основные понятия электронных таблиц»

По вертикали:

  1. Его        номер        –        это        латинская        буква        или        двухбуквенная        (трехбуквенная) комбинация латинских букв (столбец)
  2. Адрес ячейки в формуле – это … на ячейку (ссылка)

По горизонтали:

  1. Прямоугольная область на листе, состоящая из нескольких ячеек. (диапазон)
  2. Рабочая область, состоящая из ячеек. (лист)
  3. На пересечении столбцов и строк образуется … (ячейка)
  4. Файл Excel – это рабочая … (книга)
  5. Элемент рабочего листа, на котором отображается его название (ярлычок).
  6. Прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере – электронная … (таблица)
  7. … всегда начинается со знака равно « = » (формула)
  8. D4 – это … ячейки (адрес)

  1. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Молодцы! Правильно! И        так,        мы        открыли        ключевое        слово «диаграмма», а тема        урока звучит  следующим образом – «Построение диаграмм». Все открыли тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока.

Я предлагаю Вам поставить для себя цель на данном уроке:

Что я хочу узнать…?

Чему я хочу научиться…?

Где мне это пригодится в жизни…?

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Давайте выясним, что такое диаграмма и как она строится. Ребята, вы знакомы со словом «Диаграмма»? Из курса математики 5, 6 классов, давайте вспомним, какие виды диаграмм вы знаете? (столбчатые, круговые).  Вы же изучали тему «Диаграммы», да? А сейчас более подробно посмотрим видеоурок, нужные значения отмечаем у себя в тетрадях, а также данные термины есть в ваших учебниках стр. 140-145.

Давайте, сделаем вывод из видео. Что мы узнали?

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Есть ли среди вас, те, которые сдают информатику в качестве предмета по выбору? Для подготовки к ОГЭ мы решаем разные задачи, есть и дополнительные задачи, связанные с диаграммами и графиками. Давайте, посмотрим, как их решать.

Задания Д5

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=736Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-C1+1

=В1*4

=D1+A1

         Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 1) =D1−1

2) =В1+1

3) =C1*D1

4) =В1/С1

Задания Д5 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=741Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=С1/А1+1

=С1-В1

=D1/A1

         Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, встаньте и представьте себе, что вы приглашены на бал в царство диаграмм. Перед балом нужно привести себя в порядок. Потрите ладошки, до ощущения тепла и сделайте маску своим глазкам, погрейте их – они от этого станут еще красивее и заблестят. И так мы выглядим прекрасно. Пора на бал.

Вот в зал входят «Столбчатые» диаграммы – изображайте их – потянитесь из-зо всех сил вверх, чтобы почувствовать, как каждая мышца растягивается и отдыхает от напряжения. Вы похожи на столбчатые диаграммы.

А теперь в зал вошли линейные диаграммы – сделайте наклон вправо и хорошенько потянитесь, а затем влево и также потянитесь.

И вот бал начался. И все закружились в вальсе – руки на пояс – сделайте круговые обороты туловищем. Бал закончен. Садитесь на свои места.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Давайте на практике посмотрим, как делать диаграммы. Прежде чем приступить к практической части, вспомним технику безопасности (Практическая работа в листах 1, 2, 3).

Молодцы, ребята. Все поставьте по 1 баллу в таблицу рейтинга. Итого за этот этап у вас 3 балла.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ребята, сейчас сделаем мини-проекты «Диаграмма вокруг нас». Я раздам вам темы для мини-проектов, используя данные которые есть в таблицах вы должны сделать соответствующую диаграмму и защитить свой проект.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 

Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Вычислите итоговый балл в ваших таблицах рейтинга, определите вашу оценку  за урок и сдайте таблицы учителю.

  1. Учебник, § 5.3., ответить на вопросы
  2. Составить кроссворд на тему: «Электронные таблицы». Кроссворд должен содержать основные термины Excel, включать виды рассмотренных диаграмм.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

На ваших столах лежат карточки рефлексии в виде, какой диаграммы? Молодцы, закрасьте одну часть круга.

https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/04/v_5a9bad8187468/img37.jpg

Спасибо за урок, вы все хорошо и плодотворно поработали на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф урока: Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения

Слайд 2

Кроссворд «Основные понятия электронных таблиц »

Слайд 3

Тема урока: «Построение диаграмм»

Слайд 4

П редлагаю поставить для себя цель на данном уроке : * Что я хочу узнать…? * Чему я хочу научиться…? * Где мне это пригодится в жизни…?

Слайд 9

Мини-проекты «Диаграммы вокруг нас» 1. Использование домашнего компьютера 2. Настроение учащихся на уроке 3. Состав мороженного эскимо

Слайд 10

Домашнее задание: * Учебник , § 5.3., ответить на вопросы *Составить кроссворд на тему: «Электронные таблицы». Кроссворд должен содержать основные термины Excel , включать виды рассмотренных диаграмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока:  помочь учащимся 7 класса  получить представление о диаграммах...

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».

Открытый урок по теме:  «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...

Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"

Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014...

Открытый урок по математике в 5 классе: Круговые диаграммы

Тема: Круговые диаграммы.               (2-ой урок в теме)Цели: Закрепить понятие круговых диаграммЗадачи:...

Открытый урок «Круговые диаграммы» 5 класс

Тема урока :                    «Круговые диаграммы»Цель урока : 1.Познакомить учащихся с поня...

Разработка открытого урока по теме «Создание диаграмм Excel и работа с ними»

Методическая разработка открытого урока по теме «Создание диаграмм Excel и работа с ними»...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....