Фрагменты текста и операции над ними
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Саая (Манын-оол) Наталья Юрьевна

Конспект открытого урока, презентация, физминутка, радаточный материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята, доброго всем утра!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке!

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием учитесь!

С каким сегодня настроением вы пришли на урок? Покажите свое настроение. (Улыбнитесь!) Итак, начинаем наш урок!

Познакомить детей с критериями оценивания работы на уроке ( у каждого есть на столе).

Сегодня на уроке мы продолжим изучать приёмы редактирования текста на компьютере. Но для того, что чтобы это сделать, нам необходимо вспомнить основные моменты изученного вами ранее материала по обработке текстовой информации с помощью компьютера.

  1. Актуализация знаний учащихся

1) фронтальный опрос.

- Как разбить абзац на две части?

- Как объединить два абзаца в один?

- Как вставить пустую строку в текст?

- Как удалить пустую строку?

2. А теперь выполним задание на индивидуальных карточках (Карточки по количеству учащихся)  - взаимопроверка, ответы на экране


3. Работа в группах (Дети делятся на три группы)

Перед вами пословицы и поговорки, которые ученик 5-го класса взялся набирать на компьютере, да все перепутал. В части из них имеются лишние символы, в части переставлены слова. Ваша задача восстановить пословицы.

При выполнении задания используйте клей и ножницы. Время выполнения 2 минуты.

1 группа: Герой р никогда не умрёт – он вечноно в народе живёт. (Удаление лишних символов)

2 группа:  - Родине Жить служить. (вырезать слово «Жить» и переместить его перед словом «Родине»).

3 группа: Герой за за горой. Родину (удалить повторяющиеся символы «за» и переместить слово «Родина»).

Совсем недавно 9 декабря был «День героев Отечества». Наша школа носит имя Героя Советского Союза Бухтуева Михаила Артемьевича. В поединке с бронепоездом вражеских войск механик-водитель гвардии сержант Бухтуев погиб смертью отважных. Мы помним и чтим память о нем.  

Какие действия по редактированию текста вы выполняли?

Предполагаемые ответы:

1 группа: удаление лишних символов;

2 группа:  перемещение;

3 группа: - удаление лишних символов и перемещение фрагмента.

Молодцы! Оцените свою работу на данном этапе.

  1. Формулирование темы и целей  урока

Ключевые слова урока: текстовый фрагмент; операции с фрагментом: удаление, перемещение, вставка, копирование. (на слайде)

        При работе по восстановлению пословиц, отделяя одну часть текста от другой, вы пользовались специальным инструментом – ножницами. А с помощью рук вы перемещали, затем соединяли части пословиц, восстанавливая их исходный смысл.

        Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема: «Текстовый фрагмент и операции с ним»

        Чему вы должны научиться на уроке?

Мы должны научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать.

  1. Объяснение нового материала

        Давайте вспомним, какие объекты текстового документа мы знаем? (символ, слово, предложение, абзац, фрагмент).

        Что такое фрагмент текста?

Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили,  каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны!


  • Включить видеофрагмен;
  • смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и каждая группа выполняет свое задание;

А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать:

Каждая группа зачитывает  вопрос и ответы на него ( ответы сопровождаются заполнением таблицы на экране монитора).

А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный?

 Устная фронтальная работа класса

  • Назови действие, без которого невозможно выполнить ни одну из операций с фрагментом текста? (выделение)
  • Как называется область памяти компьютера, куда помещается вырезанный фрагмент? (буфер обмена)
  • Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?

( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного)

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала через  компьютерный практикум

В учебнике Работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

задания с 1 по 7, страницы с 121 по 125  с использованием файлов-заготовок Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, 100.rtf. 

  • Учащимся предлагается выполнить практическую работу с выбором  уровня сложности,  обязательными для выполнения являются задания №1-4.
  • Проводится инструктаж по правилам работы за компьютером.

  1. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите его, нажав DELETE.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

Треугольник, овал, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;

Дуб, дерево, липа, тополь, береза;

Горький, горячий, соленый, кислый, сладкий;

Футбол, волейбол, плавание, баскетбол.

  1. Выделите лишние слова с помощью левой клавиши мыши и удалите:

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том;

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый;

Все ходит по цепи круг за кругом.

  1. Скопируйте фразу через буфер:
  • Выделите фразу щелчком на левом поле напротив строки
  • Скопируйте ее в буфер через меню ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ.
  • Установите курсор в конце строки и перейдите на новую строку, нажав ENTER.
  • Вставьте строку 5 раз с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.

Я работаю с фрагментом текста.

  1. Расставьте команды в нужном порядке:
  • Прочитайте весь текст
  • Найдите команду, которая должна быть первой
  • Выделите эту строку
  • Удалите с помощью меню ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ
  • Установите курсор в начало первой строки
  • Вставьте строку с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ
  • Повторить с последующими строками, пока все команды не окажутся на своих местах.

Засыпь ямку.

Поставь лопату и лейку на место.

Выкопай ямку.

Возьми

Возьми лопату и саженец.

Посади саженец в ямку.

5* (задание повышенного уровня) Замените число 100 на слово сто.

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

6*Цвет (задание повышенного уровня).  Окрасьте слова в соответствующий цвет. Фамилию автора и инициалы окрасьте в любимый цвет.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

С.Я.Маршак

7.  Домашнее задание:   §8 (стр. 55-63);  РТ №2:  №113, №114, №115.  (записать в дневники)

8. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия

Давайте вернемся к началу нашего урока.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы должны были научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать.

Мы достигли цели урока?

Как мы достигли цели?

-просмотр видеоматериала,

-выполнение группового задания,

-выполнение практических заданий.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

3. Сегодня я могу научить другого (ЧЕМУ?) ______________________________________

Оцените свою работу на уроке с помощью оценочных листов. Подсчет набранных баллов. Выставление оценок.

Оценка «5» - красные звездочки

Оценка «4» - зеленые звездочки

Оценка «3» - желтые  звездочки

Оценка «2» - фиолетовые  звездочки

Я очень рада тому, что у вас все получилось! Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать! Спасибо, ребята за урок. Приходите еще. До свидания!

Спасибо за урок! До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

1 группа:

Герой р никогда не умрёт – он вечноно в народе живёт.

2 группа:  

Родине Жить служить.

3 группа: 

Герой за за горой. Родину



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист учащегося

Устные ответы (1-4 балла)

Индивидуальная работа (1-9 баллов)

Групповая работа №1 (1 балл)

Групповая работа №2 (1-3 балла)

Практическая работа на компьютере (1-6 баллов)

Сумма баллов:

Оценка за урок

Норма оценки:

  1. Больше 20 баллов – оценка 5
  2. 11-19 баллов – оценка 4
  3. Меньше 10 баллов – оценка 3

Оценочный лист учащегося

Устные ответы (1-4 балла)

Индивидуальная работа (1-9 баллов)

Групповая работа №1 (1 балл)

Групповая работа №2 (1-3 балла)

Практическая работа на компьютере (1-6 баллов)

Сумма баллов:

Оценка за урок

Норма оценки:

  1. Больше 20 баллов – оценка 5
  2. 11-19 баллов – оценка 4
  3. Меньше 10 баллов – оценка 3

Оценочный лист учащегося

Устные ответы (1-4 балла)

Индивидуальная работа (1-9 баллов)

Групповая работа №1 (1 балл)

Групповая работа №2 (1-3 балла)

Практическая работа на компьютере (1-6 баллов)

Сумма баллов:

Оценка за урок

Норма оценки:

  1. Больше 20 баллов – оценка 5
  2. 11-19 баллов – оценка 4
  3. Меньше 10 баллов – оценка 3


Предварительный просмотр:

Практическая работа

  1. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите его, нажав DELETE.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

Треугольник, овал, длина, квадрат, круг;

Дождь, снег, осадки, иней, град;

Дуб, дерево, липа, тополь, береза;

Горький, горячий, соленый, кислый, сладкий;

Футбол, волейбол, плавание, баскетбол.

  1. Выделите лишние слова с помощью левой клавиши мыши и удалите:

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая цепь на дубе том;

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый;

Все ходит по цепи круг за кругом.

  1. Скопируйте фразу через буфер:
  • Выделите фразу щелчком на левом поле напротив строки
  • Скопируйте ее в буфер через меню ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ.
  • Установите курсор в конце строки и перейдите на новую строку, нажав ENTER.
  • Вставьте строку 5 раз с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ.

Я работаю с фрагментом текста.


  1. Расставьте команды в нужном порядке:
  • Прочитайте весь текст
  • Найдите команду, которая должна быть первой
  • Выделите эту строку
  • Удалите с помощью меню ПРАВКА – ВЫРЕЗАТЬ
  • Установите курсор в начало первой строки
  • Вставьте строку с помощью меню ПРАВКА – ВСТАВИТЬ
  • Повторить с последующими строками, пока все команды не окажутся на своих местах.

Засыпь ямку.

Поставь лопату и лейку на место.

Выкопай ямку.

Возьми

Возьми лопату и саженец.

Посади саженец в ямку.

5* (задание повышенного уровня).  Замените число 100 на слово сто.

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

6*Цвет (задание повышенного уровня).  Окрасьте слова в соответствующий цвет. Фамилию автора и инициалы окрасьте в любимый цвет.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

С.Я.Маршак



Предварительный просмотр:

Работа с фрагментами текста

Группа №1  

Способы копирования и вставки

Способ №1

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________Способ №2

______________________________________________________________________________________________________________________________________Способ №3

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с фрагментами текста

Группа №2  

Команда «Вырезать»

  1. Каково назначение команды «вырезать»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими способами можно выполнить команду «Вырезать»?

Способ №1

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Способ №2

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с фрагментами текста

Группа №3

Команда «Удалить»

  1. Каково назначение команды «Удалить»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какими способами можно удалить   фрагмент?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  информатики в 5 классе

Тема урока

Текстовый  фрагмент и  операции с ним.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель

Научить школьников редактированию текста, работать с фрагментами текста. Сформировать навыки работы в текстовом редакторе

Задачи

Образовательные: познакомить со способами редактирования текста; усовершенствовать  практические  умения и навыки по вводу текста;
Развивающие: развивать навыки работы с текстовым редактором и текстовой информацией; развивать творческое мышление учащихся; показать связь информатики с другими учебными предметами;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу, понимания значимости служения Отечеству.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.
  • сформировать навыки работы в текстовом редакторе

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Видеофрагмент «Работа с фрагментом текста»

Индивидуальная карточка, карточки с пословицами, карточки «Операции над фрагментами текста», «Оценочный лист»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.


ХОД  УРОКА

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

I. Организационный момент

1 мин

- проверить готовность обучающихся к уроку;

- познакомить с критериями оценивания работы на уроке.

Положительная стимулирующая мотивация.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация

Индивидуальная.

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.

Демонстрирует оценочный лист.

Познакомьтесь с   критериями оценивания работы на уроке.

Знакомятся  с таблицей,  критериями оценивания

 работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Размещаются на свои рабочие места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

II.  

Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала 

5 мин

- повторить базовые понятия  темы предыдущего урока;

- выявить пробелы в знаниях и произвести своевременную коррекцию знаний.

Основные понятия: текст, текстовый документ, клавиши для перемещения по тексту, правила ввода текста.

Работать с текстом, используя различные формы вопросов.

Самоорганизация, взаимоконтроль

Индивидуальная и групповая работа.

Карточки,

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Повторяет пройденный материал, задавая вопросы и раздав индивидуальные карточки, карточки с пословицами.

Отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках

Устные ответы учеников. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Размещаются на свои рабочие места

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

III.

Постановка познавательной задачи

5 мин

- подготовить учащихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока;

- создать проблемную ситуацию, фиксация новой учебной задачи.

Определение темы урока, цели и задач.

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

В виде проблемного задания –составление пословиц, в виде вопросов, через показ конечного результата сформулировать тему, далее определиться целью и с задачами урока.

Самостоятельная  групповая работа.

Презентация к уроку слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Мотивация к уроку, работа с презентацией,  беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока. Организовывает погружение в проблему. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока.

Сформулируйте   тему,  цели и задачи нашего урока, глядя на ключевые слова.

Уточняет понимание учащимися поставленных цели и задач урока.

Формулирование темы урока путем задания вопросов, который наводит на самостоятельное определение и формулирование целей и задач урока.

Ответы на вопросы учителя.

Строят понятные для обучающихся класса высказывания.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание.

Принимают учебную тему,  цель урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

IV. Изучение нового материала

12 мин

- дать представление о фрагменте текстового документа,

- ввести понятия буфера обмена;

- поиск решения учебной задачи – работы с фрагментами

- расширение представления о фрагменте;

-   работа с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;

-применение полученных знаний  в практической деятельности

уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

классифицировать,  выбирать основания для классификации

Вопросно-ответное общение

Лекция-демонстрация, беседа, групповая работа

Презентация к уроку, видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Объяснение материала, работа с видеофрагментом, презентацией,  беседа с учащимися.

Внимательно смотрят ролик.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения при работе в группе.

Ответы на вопросы учителя.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

V. Первичная проверка понимания знаний

4 мин

- установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;

- выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний.

применять полученные знания  в практической деятельности

формулировать и отстаивать свое мнение.

Частично-поисковый метод

Демонстрация, беседа.

Презентация к уроку

.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Демонстрация презентации с заданиями.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.  

Отвечают на вопросы.

Воспринимают  ответы  учеников. Участвуют в обсуждении содержания материала.

Осуществляют самоконтроль.

Принимают  учебную цель и задачи урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

VI. Физминутка

1 мин

- снять усталость и напряжения обучающихся.

знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

Самоорганизация

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Выполните   физминутку.

Просмотр видеоролика из презентации.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговое выполнение упражнений.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

VII. Закрепление нового материала

13 мин

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

применять полученные знания  в практической деятельности

 - развитие навыков  самоконтроля, самооценки;

-  уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Самоорганизация обучения

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Выполните    практическое задание с выбором  уровня сложности на ПК,  Учащимся предлагается выполнить практическую работу,

Консультация по выполнению практической работы.

Консультация учащихся при возникновении затруднений.

Самостоятельно выполняют практическое задание, открывая файл -заготовку по уровню сложности.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Размещаются на рабочие места за компьютером.

Выполняют практическую работу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Предметные

УУД

VIII. Домашнее задание

1 мин

- дать полную информацию о домашнем задании.

- иметь представление о фрагменте текста;

- применять полученные знания  в практической деятельности

понимание значения различных способов выделения, копирования, удаления, вставки и перемещения текста в жизни человека;

интерес к изучению информатики

Самоорганизация обучения

Презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Комментарии   по домашнему заданию

Самостоятельная работа по закреплению изученной темы.

Выяснить, какие приёмы существуют для выделения слова, строки, абзаца, текста (изучив памятку)

Запись д/з

 п. 8 (5)

РТ № 113-115

выяснить, какие приёмы существуют для выделения слова, строки, абзаца, текста изучив памятку)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Планируемые результаты

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Предметные

УУД

IX. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия

3 мин

- оценить работу каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов;

- выставить отметки за работу на уроке.

- иметь представление о фрагменте и операциях с ним

- применять полученные знания  в практической деятельности

- понимание необходимости выбора того или иного способа  копирования, вставки, перемещения или удаления фрагмента;

 - понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

Самоорганизация, «Закончи предложение…»

самооценка

Презентация конспекта урока

Критерии оценки работы на уроке

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Подводит учащихся к  самостоятельной формулировке итога урока по методике «Закончи предложение…»

Что узнали нового, чему научились, чему могут научить?

Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями.

Подсчет набранных баллов. Выставление оценок. Комментарий оценок.

Анализируют, контролируют и оценивают результат работы за урок.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке?! Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием учитесь!

Слайд 2

Повторение - Как разбить абзац на две части? - Как объединить два абзаца в один? - Как вставить пустую строку в текст? - Как удалить пустую строку?

Слайд 3

Герой р никогда не умрёт – он вечноно в народе живёт. - Родине Жить служить. Герой за за горой. Родину Восстановите пословицу

Слайд 4

Герой за за горой. Родину Восстановите пословицу Герой р никогда не умрёт – он вечноно в народе живёт. Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт. - Родине Жить служить. Герой за Родину горой.

Слайд 6

1 группа: удаление лишних символов; 2 группа: перемещение ; 3 группа: удаление лишних символов и перемещение фрагмента.

Слайд 7

операции с фрагментом текста: копирование; перемещение; вставка; удаление. Ключевые слова : текстовый фрагмент 7 Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться на уроке?

Слайд 8

Текстовый фрагмент и операции с ним. Цель урока: научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать.

Слайд 9

Фрагмент текста – это произвольная последовательность символов, которую можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Слайд 13

Практическая работа

Слайд 14

Домашнее задание: Параграф 8 (стр. 55-63), РТ №2: №113, 114, 115.

Слайд 15

Какую цель мы поставили в начале урока? Мы достигли цели? Как мы достигли цели?

Слайд 16

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) _____________________________________ 2. Сегодня на уроке я научился( лась ) (ЧЕМУ?) ____________________________________ 3. Сегодня я могу научить другого (ЧЕМУ?) _____________________________________

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Множества и операции над ними

Презентация к уроку алгебры в 9 классе ....

Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.

Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием  множества, подмножества и элементами множес...

Множества и операции над ними. Урок закрепления изученного матриала. Алгебра 9 класс.

Разработка содержит план-конспект и презентацию к уроку, тест по теме и бланк ответов к тесту, а так же подборку дополнительных задач по теме. Урок закрепления новых знаний по теме "Множества и операц...

Тесты по теме "Множества и операции над ними" ( два варианта)

Тесты по теме "Множества и операции над ними" ( два варианта)  .. Алгебра 9 клас. Можно использовать в компьютерном классе, при индивидуальной работе с учеником....

Презентация на урок Фрагмент текста и операции с ним

представленная презентация разработана для 5 классов по УМК Босовой Л.Л....

Урок информатики в 5 классе по теме "Текстовый фрагмент и операции с ними"

Методическая разработка урока по теме «Текстовый фрагмент и операции с ним». Представлена технологическая карта урока и сопровождающая презентация....