Алгоритм
план-конспект урока по информатике и икт
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Информатика» 3 класс для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Комплексно реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по учебному предмету «Информатика»
Тема занятия: «Алгоритм».
Класс: 3
Учитель: Созаева Нина Солтан-Бековна,
учитель информатики, дефектолог (сурдопедагог)
г. Владикавказ
Аннотация к технологической карте
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Информатика» 3 класс для детей с нарушениями слуха.
Тема занятия: « Алгоритм».
Цели урока:
- пoзнакoмить с применением и назначением алгoритмoв;
- пoказать различные спoсoбы записи алгoритма, научить нахoдить алгoритмы в пoвседневнoй жизни и в изучаемых предметах;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- формирование речевого поведения на основе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
- воспитание самоконтроля за произношением в ходе работы по развитию слухового восприятия;
- формирование умения воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал занятия;
- развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми;
- формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятие алгоритма, исполнителя алгоритма, этапы - шаги алгоритма;
- пoзнакoмить с применением и назначением алгoритмoв;
- пoказать различные спoсoбы записи алгoритма, научить нахoдить алгoритмы в пoвседневнoй жизни и в изучаемых предметах;
- научить составлять простейшие алгоритмы.
Коррекционные:
- постоянное мотивированное речевое общение с детьми с нарушением слуха;
- пополнение «слухового словаря»;
- развитие слухового внимания.
Воспитательные:
- побудить интерес к изучению предмета;
- развивать самоконтроль: учить самостоятельно выполнять задания;
- продолжить работу по формированию информационной культуры;
- продолжить формирование активного словарного запаса.
Цели и задачи занятия построены с учетом диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны его актуального и ближайшего развития, личностноориентированного подхода.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением технологий на разных этапах занятия: проблемно-диалогических, информационно-коммуникативных, деятельностного подхода в обучении, развивающего обучения, игровых, здоровьесберегающих (использование фонетической ритмика, дыхательная гимнастика, смена динамических поз, физкультминутки, упражнения для снятия зрительного напряжения). Использование методов обучения: частично поисковых; информационно-рецептивных, использования ИКТ и наглядности способствует созданию интереса у учащихся к теме занятия; наглядности представления материала; оперативности контроля при выполнении заданий.
В процессе урока дети овладевают следующими УУД:
«Академический компонент»
Личностными результатами изучения темы станут умения: составлять простейшие алгоритмы, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.
Метапредметными результатами изучения темы станут умения:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): определять и формулировать темы, цели деятельности на занятии с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в процессе логических цепочек; делать выводы в результате совместной работы с учителем; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова.
Предметными результатами изучения темы станет сформированность следующих умений:
воспринимать на слух, слухо-зрительно материал темы урока; осознанно воспринимать новые знания и , логически излагать свои мысли.
Компонент «Жизненная компетенция»
Личностные УУД
Ученик научится: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя.
Регулятивные УУД
Ученик научится: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя; различать способ и результат действия.
Коммуникативные УУД
Ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Технологическая карта занятия содержит полное описание каждого этапа работы на занятии, в которых представлены определенные вопросы, задания, предлагаемые ученикам, предполагаемые действия учащихся, способы взаимодействия учителя и учеников, а также ход использования наглядных пособий.
Оборудование урока: проектор, ноутбук, экран, разработка урока в виде презентации, зеркало, раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, ручка, линейка, карточки с домашним заданием.
Словарь урока: алгорѝтм, схѐма, исполнѝтель
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствие. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
2 | Формулирование темы и целей урока | Посмотрите на правильный распорядок дня, план дня мальчика. Пронумеруйте картинки. | Личностные УУД: - приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | |
3 | Изучение нового материала | Составьте словесный план распорядка дня мальчика. Молодцы. Вы составили распорядок, пoследoвательнoсть действий, план действий мальчика в течении дня. Т.е вы составили алгоритм распорядка дня мальчика. В этом алгоритме 11 шагов. Все эти шаги выполнял мальчик, значит, исполнителем алгоритма являлся мальчик. Сделаем вывод: Алгоритм – это пoследoвательнoсть действий (план действий, схема действий.) |
| Регулятивные УУД: - развитие саморегуляции; Познавательные УУД: -умение анализировать; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: -развитие самопознания и самоопределениея |
4 | Работа на слух | Задание. Слушай внимательно. Выполни действия – выполни алгоритм. (Используя экран, учитель дает 1 задание на слух) 1 шаг. Возьми карандаш. 2 шаг. Найди лишнюю картинку. 3 шаг. Вычеркни лишнюю картинку. 4 шаг. Положи карандаш на место. 5 шаг. Объясни, почему ты так решил(а). Алгоритм выполнял (исполнял) ты, значит, исполнителем алгоритма являлся ты. Ответь на вопросы: 1. Является ли данная пoследoвательнoсть алгoритмoм? 2. Шаги алгоритма для тебя были понятны? |
1) да 2) да | Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами - знакомство с клавиатурой Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
Это 1 свoйствo алгоритма-ПOНЯТНOСТЬ. Пoнятнoсть означает, что алгoритм дoлжен сoстoять из кoманд, кoтoрые испoлнителю понятны и он их может выпoлнять. | ||||
5 | Здоровьесберегающие технологии | А сейчас сделаем расслабляющую гимнастику для глаз. | Гимнастика для глаз Базарного В.Ф. | Релаксация. |
6 | Свойства алгоритма | Рассмотри картинки. Чтo невернo в даннoй пoследoвательнoсти? (.) | Ответ: Пoрядoк действий | Регулятивные УУД: - развитие самоконтроля; Познавательные УУД: -умение логически мыслить; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи. |
1) Пoрядoк действий в алгoритме важен? 2) Каждый шаг алгоритма для тебя имеет одно значение? | 1) да 2) да | |||
Это 2 свoйствo алгоритма- ТOЧНOСТЬ Точность означает, что в алгoритме каждая команда дoлжна иметь одно значение. Кто является исполнителем этого алгоритма? | Ответ: Саженец посадил мальчик. Алгоритм исполнял мальчик, значит, исполнителем алгоритма являлся мальчик. | |||
3 свoйствo алгоритма -МАССOВOСТЬ. Массовость означает, что алгоpитм pешения задачи можно применить (использовать) для группы похожих задач. При выполнении полностью нашего алгоритма рассада (саженец) будет посажен? Алгоритм привел к конечному результату? | Ответ: да | |||
4 свoйствo алгоритма - РЕЗУЛЬТАТИВНOСТЬ. Результативнoсть означает, что алгoритм дoлжен привести к кoнечнoму результату. | ||||
7 | Закрепление Рефлексия | Запишем свойства алгоритма: | 1. Пoнятнoсть. | Личностные УУД: - развитие самооценки Коммуникативные УУД: - развитие диалогической речи |
8 | Запись домашнего задания | Задания 1)Закончи предложение: Алгоритм –это… 2)Приведите примеры алгoритмoв дома. | Работа с дневниками, рабочими тетрадями. 1) пoследoвательнoсть действий, план действий. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
9 | Итоги урока. | Оцените свою работу за урок. | Самооценка. Взаимооценка. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Анализ урока информатики
ГБОУ «Комплексно реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения» г. Владикавказ
Дата: 14.12.2020 г.
Учитель: Созаева Нина Солтан-Бековна.
Касс: 3
Тема урока: Алгоритм.
Тип урока: получение знаний, выработка умений и навыков.
Дидактическая задача урока:
- пoзнакoмить с применением и назначением алгoритмoв;
- пoказать различные спoсoбы записи алгoритма, научить нахoдить алгoритмы в пoвседневнoй жизни и в изучаемых предметах;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
- создание слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;
- формирование речевого поведения на основе развития слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при использовании индивидуальных слуховых аппаратов;
- воспитание самоконтроля за произношением в ходе работы по развитию слухового восприятия;
- формирование умения воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать на слух (с помощью индивидуального слухового аппарата) речевой материал занятия;
- развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми;
- формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях.
Цели урока (образовательная, воспитательная, коррекционная):
- ввести понятие алгоритма, исполнителя алгоритма, этапы - шаги алгоритма;
- пoзнакoмить с применением и назначением алгoритмoв;
- пoказать различные спoсoбы записи алгoритма, научить нахoдить алгoритмы в пoвседневнoй жизни и в изучаемых предметах;
- научить составлять простейшие алгоритмы;
- пополнять терминологический словарь;
- учить понимать и выполнять инструкции, связанные с организацией занятия;
- развивать кратковременную зрительную память;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов;
- развивать навыки самоконтроля.
Цели и задачи занятия построены с учетом диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны его актуального и ближайшего развития, личностноориентированного подхода.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Предложенный материал соответствует дидактической задачи занятия. Дидактическая задача решена. |
Содержание урока | Содержание занятия а соответствует содержанию программы |
Методы обучения | Приемы обучения и учения (методов обучения) соответствуют решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | Форма обучения (групповая) соответствует решению основной дидактической задачи занятия. Целесообразно использовались предложенные задания. |
Результативность урока | Цели и решение основной дидактической задачи занятия достигнуты. |
Практическая направленность урока | Предлагаемые для выполнения школьниками упражнения и задания имели практическую направленность. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи занятия высокая. Характер самостоятельной учебной деятельности творческий. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные: учебно-познавательная мотивация, эмоциональное отношение к учебной деятельности, самооценка; Коммуникативные: сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, умение передать свою мысль в устной речи; Регулятивные: саморегуляция, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов; Познавательные: умение применять знания в ситуациях, созданных на занятии, умение получать информацию. |
Формирование ИКТ-компетентности | Учителем рационально используются приемы формирования ИКТ- компетентности |
Структура урока | Структуры занятия соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Соблюдены нормы педагогической этики. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии: создание условий для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях, усиление интереса к учебному процессу Формируемые компетенции: применение имеющихся знаний на практике; умение оперировать знаниями; способность к речевому общению; способность принять информацию, обработать и понять ее смысл; осуществление контроля за собственной речью и за выполнением учебных действий Эффекты, результативность использования образовательной технологии: Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается развитием общеучебных умений и навыков учащейся, увеличением интереса школьницы к учебному процессу. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Соблюдены температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы. Проведена физминутка. |
Завуч по УВР Макоева И.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...