Конспект урока Передача информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Есилтаев Мейржан Есилтаевич

Конспект урока по информатике на муниципальный этап конкурса
УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ – 2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_peredacha_informatsii.docx262.06 КБ

Предварительный просмотр:

фон.png

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Лапшина»

Конспект урока по информатике на муниципальный этап конкурса
УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ – 2018 

Тема урока: «Передача информации»

Урок составил: учитель информатики
Есилтаев Мейржан Есилтаевич

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Есилтаев Мейржан Есилтаевич, учитель информатики МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М. И. Лапшина»

2.

Название ресурса

Передача информации

3.

Вид ресурса

Разработка урока, презентация к уроку

4.

Предмет, УМК

Информатика 8, УМК Н.Д. Угринович

5.

Цель и задачи ресурса

Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи.

Задачи урока:

образовательная:

  • ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации;
  • характеристики каналов передачи информации;
  • рассмотреть различные примеры применения каналов передачи;
  • отработка навыков работы с информацией.

развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
  • развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе;

воспитывающая:

  • воспитать интерес к предмету;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS Word,  MS PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Киностудия

8.

Методические рекомендации по использованию ресурсаD:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg

Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Коммуникационные технологии» на первом уроке.

9.D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg

Источники информации.

1. Лебедев М.Е. Передача информации. Скорость передачи информации http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/09/konspekt-uroka-peredacha-informatsii-skorost-peredachi

дополним

2. Учебник. Информатика и ИКТ, 8 класс. Автор Н. Д. Угринович

3. Сеть интернет:

  • yandex.ru
  • google.ru
  • youtube.ru


Конспект урока по информатике D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg

на муниципальный этап конкурса «Учитель здоровья 2018»

Тема урока: Передача информации.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи.

Задачи урока:

образовательная:

  • ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации;
  • характеристики каналов передачи информации;
  • рассмотреть различные примеры применения каналов передачи;
  • отработка навыков работы с информацией.

развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
  • развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе;

воспитывающая:

  • воспитать интерес к предмету;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Средства обучения: ПК, ноутбук, планшет, проектор, колонки, маркеры со смайликами, стереграммы, плакаты.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные.  

Технологическая карта урока

  1. Организационный момент – 2 мин;
  2. Актуализация знаний – 1 мин;
  3. Постановка темы и целей – 2 мин;
  4. Изучение нового материала – 5 мин;
  5. Физминутка – 1 мин;
  6. Практическая работа – 5 мин;
  7. Физминутка – 2 мин;
  8. Первичное закрепление материала – 5 мин; D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg
  9. Подведение итогов урока – 2 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Создание условий

для осознанного

вхождения

обучающихся в

пространство

деятельности на

уроке

Приветствие обучающихся, проверка готовности  к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, выступление дежурных.

На столах обучающихся смайлики с помощью, которых можно определить настроения обучающихся на начало урока.

Показывают смайлики, отражающие их настроение

  1. Актуализация знаний

Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.

  • Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация»?
  • Как вы думаете от какого языка и слова произошло слово коммуникация
  • Приведите пример на слово «коммуникация»?
  • Сегодня мы переходим к изучению новой главы «Коммуникационные технологии», т. е в этой главе вы будете изучать все, что связано с интернетом. 

Вступают в диалог.

Формулируют

Ответы обучающихся (Всё что связано с общением и со связью)

от лат. «communicatio» — сообщение, передача

Ответы обучающихся

Возможные ответы (Общение обучающихся на тему «Спорт», просмотр телепередачи про «Здоровье»)

  1. Постановка темы и целей

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.

Отгадывания загадки про ДИСК: D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg

Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней, И современней все ж.

На нем хранится много Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.

 

  • Как вы думаете, что может быть в этом диске?

  • Как их можно назвать одним словом?
  • Что мы можем делать с информацией
  • Итак, тема урока «Передача информации».
  • Что сегодня на уроке мы узнаем?

Пытаются сформулировать цели.

Отгадывают загадку

Ответы обучающихся (Картинки про ЗОЖ, Музыка про спорт, фильмы про залог здоровья)

Ответы обучающихся (Информация)

Ответы обучающихся (Передать)

Записывают тему в тетрадь

Отвечают на вопрос: предлагают варианты

  1. Изучение нового материала

Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых

знаний

Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах для приобретения новых знаний по теме.

Выступает в роли консультанта.

  • Посмотрите на экран, здесь человечек, что он делает?
  • Откуда получает информацию?
  • Теперь давайте по работаем с учебником, открываем страницу 80 и находим рисунок 3.1 и посмотрев на схему что вы можете сказать?

Ищут способы решения учебной задачи.

Участвуют в обсуждении содержания материала,

Получает информация

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся (Отправитель информации, канал обмена информацией и получатель информации)

  1. Физкульт минутка

Точечный массаж

Проводит физкульт минутку обучающимся

  1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);
    2. Парные точки по краям крыльев носа;
    3. Точка посередине верхнего края подбородка;
    4. Парные точки в височных ямках;
    5. Три точки на затылке в углублениях;
    6. Парные точки в области уха.

Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

  1. Практическая работа

Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний

(практикум)D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg

Организует учебное взаимодействие обучающихся  парами. Выступает в роли консультанта.

  • Ответьте на Вопрос, с помощью каких устройств человек может получать и отправляет информацию?
  • Какой орган получается самым важным?

Повторяют правило техники безопасности и правило работы за компьютером.

Организует практическую работу.

Переходят к выполнению практического задания,

осуществление поисковой деятельности.

Ответы обучающихся (с помощью интернета, через локальный диск, через внешние устройства)

Орган зрения

Вспоминают правило техники безопасности и правило работы с компьютером.

По инструкции приступают к практической работе

  1. Физкульт минутка

Стереограмма

Проводит физкульт минутку с  обучающимися

Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

  1. Первичное закрепление материала

Учитель проводит тестирование по теме урока

Приступают к выполнению тестирования

  1. Подведение итогов урока

Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

Продолжите одну из фраз:

Сегодня на уроке:

я научился...

было интересно...

больше всего мне понравилось...

Домашнее задание:

  • П 3.1, ответить на контрольные вопросы;D:\Учитель года 2014\фоны_для_портфолио_4\3я-2.jpg
  • Творческое задание «Составить кроссворд по теме «Здоровье».

Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов.

Оценивают свою деятельность

Ответы обучающихся

Обучающиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Передача информации"

Данный урок проводится  в 7I, 7 II  классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы  «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является  формировани...

Тема урока: «Передача информации» 5 кл

Данный урок является пятым уроком по теме: «Информация вокруг нас», на изучение которой  в курсе информатики отводится 15 часов. По структуре этот урок является уроком изучение нового материала....

Технологическая карта урока "Передача информации"

Решаемые учебные задачи: 1)        раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;2) рассмотреть приме...

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"8 класс...

Разработка урока "Передача информации"

Разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Передача информации"  построен в соответствии с требованиями к современному уроку соответственно ФГОС. Это урок освоения еовых знаний по УМК Л.Л....

Конспект урока «Передача информации», 5 класс

Предмет: информатика и ИКТ.Учитель:Алексеева А.В., МОУ «Гимназия № 17»Класс: 5.Автор УМК:Л.Л. Босова.Тема урока: передача информации.Тип урока: урок «открытия» нового знания (О...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...