Конспект урока Передача информации
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Конспект урока по информатике на муниципальный этап конкурса
УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ – 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_peredacha_informatsii.docx | 262.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Лапшина»
Конспект урока по информатике на муниципальный этап конкурса
УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ – 2018
Тема урока: «Передача информации»
Урок составил: учитель информатики
Есилтаев Мейржан Есилтаевич
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Есилтаев Мейржан Есилтаевич, учитель информатики МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М. И. Лапшина» |
2. | Название ресурса | Передача информации |
3. | Вид ресурса | Разработка урока, презентация к уроку |
4. | Предмет, УМК | Информатика 8, УМК Н.Д. Угринович |
5. | Цель и задачи ресурса | Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи. Задачи урока: образовательная:
развивающая:
воспитывающая:
|
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 8 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS Word, MS PowerPoint, Adobe Photoshop CS3, Киностудия |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Коммуникационные технологии» на первом уроке. |
9. | Источники информации. | |
1. Лебедев М.Е. Передача информации. Скорость передачи информации http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/11/09/konspekt-uroka-peredacha-informatsii-skorost-peredachi дополним 2. Учебник. Информатика и ИКТ, 8 класс. Автор Н. Д. Угринович 3. Сеть интернет:
|
Конспект урока по информатике
на муниципальный этап конкурса «Учитель здоровья 2018»
Тема урока: Передача информации.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока: дать обучающимся представление о передаче информации и ознакомить со схемой передачи.
Задачи урока:
образовательная:
- ввести понятия источника, приёмника и канала передачи информации;
- характеристики каналов передачи информации;
- рассмотреть различные примеры применения каналов передачи;
- отработка навыков работы с информацией.
развивающая:
- развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;
- развивать дружеское и деловое общение обучающихся в совместной работе. навык работы в группе;
воспитывающая:
- воспитать интерес к предмету;
- воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Средства обучения: ПК, ноутбук, планшет, проектор, колонки, маркеры со смайликами, стереграммы, плакаты.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные.
Технологическая карта урока
- Организационный момент – 2 мин;
- Актуализация знаний – 1 мин;
- Постановка темы и целей – 2 мин;
- Изучение нового материала – 5 мин;
- Физминутка – 1 мин;
- Практическая работа – 5 мин;
- Физминутка – 2 мин;
- Первичное закрепление материала – 5 мин;
- Подведение итогов урока – 2 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, выступление дежурных. |
На столах обучающихся смайлики с помощью, которых можно определить настроения обучающихся на начало урока. | Показывают смайлики, отражающие их настроение | |
| Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.
| Вступают в диалог. Формулируют Ответы обучающихся (Всё что связано с общением и со связью) от лат. «communicatio» — сообщение, передача Ответы обучающихся Возможные ответы (Общение обучающихся на тему «Спорт», просмотр телепередачи про «Здоровье») |
| Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Отгадывания загадки про ДИСК: Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Но меньше он, изящней, И современней все ж. На нем хранится много Всего, что ты захочешь. Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.
| Пытаются сформулировать цели. Отгадывают загадку Ответы обучающихся (Картинки про ЗОЖ, Музыка про спорт, фильмы про залог здоровья) Ответы обучающихся (Информация) Ответы обучающихся (Передать) Записывают тему в тетрадь Отвечают на вопрос: предлагают варианты |
Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний | Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах для приобретения новых знаний по теме. Выступает в роли консультанта.
| Ищут способы решения учебной задачи. Участвуют в обсуждении содержания материала, Получает информация Ответы обучающихся Ответы обучающихся (Отправитель информации, канал обмена информацией и получатель информации) |
Точечный массаж | Проводит физкульт минутку обучающимся
| Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. |
Самостоятельная деятельность обучающихся по усвоению новых знаний (практикум) | Организует учебное взаимодействие обучающихся парами. Выступает в роли консультанта.
Повторяют правило техники безопасности и правило работы за компьютером. Организует практическую работу. | Переходят к выполнению практического задания, осуществление поисковой деятельности. Ответы обучающихся (с помощью интернета, через локальный диск, через внешние устройства) Орган зрения Вспоминают правило техники безопасности и правило работы с компьютером. По инструкции приступают к практической работе |
Стереограмма | Проводит физкульт минутку с обучающимися | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. |
| Учитель проводит тестирование по теме урока | Приступают к выполнению тестирования |
Рефлексия | -Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите одну из фраз: Сегодня на уроке: я научился... было интересно... больше всего мне понравилось... Домашнее задание:
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов. | Оценивают свою деятельность Ответы обучающихся Обучающиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Передача информации"
Данный урок проводится в 7I, 7 II классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является формировани...
Тема урока: «Передача информации» 5 кл
Данный урок является пятым уроком по теме: «Информация вокруг нас», на изучение которой в курсе информатики отводится 15 часов. По структуре этот урок является уроком изучение нового материала....
Технологическая карта урока "Передача информации"
Решаемые учебные задачи: 1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;2) рассмотреть приме...
Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"
Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"8 класс...
Разработка урока "Передача информации"
Разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Передача информации" построен в соответствии с требованиями к современному уроку соответственно ФГОС. Это урок освоения еовых знаний по УМК Л.Л....
Конспект урока «Передача информации», 5 класс
Предмет: информатика и ИКТ.Учитель:Алексеева А.В., МОУ «Гимназия № 17»Класс: 5.Автор УМК:Л.Л. Босова.Тема урока: передача информации.Тип урока: урок «открытия» нового знания (О...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...