Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже
статья по информатике и икт (10 класс)
Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vanturin_dmitriy_mihaylovich.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вантурин Дмитрий Михайлович,
преподаватель
СПб ГБ ПОУ “Охтинский колледж”
Игровые приемы и ситуации как средства побуждения и стимулирования обучающихся к учебной деятельности на уроке информатики и ИКТ в колледже
Чтобы улучшить, активизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и увлекательным, на разных этапах уроков применяются методы активного обучения, к которым относятся игровые методики.
В мировой педагогике игра рассматривается как соревнование или состязание между играющими, действия которых, ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз, хорошая оценка).
Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
- привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;
- вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;
- способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы
- требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;
- позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
- способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;
- преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
При организации игровых форм обучения необходимо продумывать следующие вопросы методики:
1) Цель игры. (Какие умения и навыки в области информатики будут усвоены в процессе игры. Какому моменту игры надо уделить особое внимание);
2) Сколько учеников будет принимать участие в игре? (Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих);
3) Какие материалы и пособия понадобятся для игры? (Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию);
4) Необходимо с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. (Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными);
5) На какое время должна быть рассчитана игра, учитывая, что дети могут пожелать еще раз вернуться к этой игре;
6) На каком этапе лучше применить игру. (Это зависит от дидактических и педагогических целей игры);
7) Как обеспечить более полное участие детей в игре. (Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей);
8) Как можно использовать основу игры, чтобы применить в ней другой материал;
9) Подведение итогов игры должно быть четким и справедливым;
10) Какие выводы следует сообщить ученикам в заключение, после игры.
Чаще всего на уроках информатики используются следующие игровые элементы:
- анаграмма;
- разновидности кроссвордов;
- ребус;
- маршрутные листы;
- урок-игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для учителя информатики...
Реализация мотивации учебной деятельности на уроках информатики.
В статье приводятся разнообразные приемы формирования учебной мотивации на уроках информатики, способствующие становлению у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, р...
Применение технологии web-квеста в процессе учебной деятельности на уроках информатики и ее направленность на формирование УУД
Технология web-квест:Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В технологии web-кв...
«Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе»
Образование – одно из приоритетных направлений в государстве, которое эффективно модернизируется в настоящее время, вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколени...
Методическая разработка «Учебные ситуации как средство формирования у обучающихся умения планировать деятельность через уроки информатики»
Данная методическая разработка содержит теоретический материал по теме, банк учебных ситуаций, конструктор учебной ситуации, а также диагностики для отслеживания результата...
Игровая технология как средство мотивации обучающихся на учебную деятельность на уроках физической культуры.
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...