В помощь учителю
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея
Согласовано Руководитель школьного методического объединения Т. А. Кетова «___» _________ 2020 г. | Согласовано Заместитель директора Н. Н. Пшехожева «___» _________ 2020 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №19» И. В. Никитченко «___» _________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика 10 класс
Основное общее образование
1 год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
по информатике (10-11 классы), Основной образовательной программы среднего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы по информатике (авт. Поляков К. Ю.)
Учебник
Поляков К. Ю. Информатика Углубленный уровень: учебник для 10 класса: В 2 ч /К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.. - 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Количество часов всего:140 часов, в неделю 4 часа
Составила рабочую учебную программу:
учитель информатики Е. Г. Шмонина
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея № 19
____________ И. В. Никитченко
«____» _________ 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | ИНФОРМАТИКА |
Статус учебного предмета (курса) | обязательный |
(обязательный, по выбору, элективный) | |
Профиль (предпрофиль) | - |
Объём учебного предмета (курса) | 140 часов |
(общий объём учебного предмета (курса), час) |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ
Номер триместра | Аудиторные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся[1] | Форма итоговой аттестации | ||||
всего | творческие | исследовательские | проекты | домашние задания | |||
I | 32 | 19,2 | зачет | ||||
II | 34 | 20,4 | зачет | ||||
III | 46 | 27,6 | зачет | ||||
IV | 28 | 16,8 | зачет | ||||
Итого | 140 | 84 |
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по информатике (10-11 классы), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы по информатике (авт. Поляков К. Ю.)
Составитель: Шмонина Е. Г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения
Протокол №____ «____»____________2020 года
Руководитель методического объединения __________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета | И. В. Никитченко |
Протокол №____ от «____»____________2020 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [1] и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина [2]. Программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- программу:
- К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
- учебник:
- К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. - М.: Бином, 2014.
- задачник: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 .
- тесты: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/tests.htm.
- книги для учителя:
- Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цели и задачи курса. Основными целями предлагаемого курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса являются:
- развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования;
- изучение фундаментальных основ современной информатики;
- формирование навыков алгоритмического мышления;
- формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники;
- приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.
В современных условиях программа школьного курса информатики должна удовлетворять следующим основным требованиям:
- обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне;
- иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
- допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального).
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
- К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10-11 классы. Программа для старшей школы. Углубленный уровень. — М.: Бином, 2014.
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы начального/основного
общего образования МБОУ «Лицей № 19»
Л_-00 | Личностные результаты освоения ООП ООО |
ЛГ-00 | Гражданская идентичность |
Когнитивный компонент | |
ЛГ-01 | создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; |
ЛГ-02 | сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; |
ЛГ-03 | знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; |
ЛГ-04 | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; |
ЛГ-05 | освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; |
ЛГ-06 | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; |
ЛГ-07 | сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; |
ЛГ-08 | экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Ценностный и эмоциональный компоненты | |
ЛГ-09 | воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну; |
ЛГ-10 | уважение истории, культурных и исторических памятников; |
ЛГ-11 | эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; |
ЛГ-12 | уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; |
ЛГ-13 | уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; |
ЛГ-14 | уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; |
ЛГ-15 | сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; |
ЛГ-16 | сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. |
Деятельностный компонент | |
ЛГ-17 | участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера); |
ЛГ-18 | выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; |
ЛГ-19 | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; |
ЛГ-20 | выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; |
ЛГ-21 | участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни); |
ЛГ-22 | умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. |
ЛЛ-00 | Личностная идентичность |
ЛЛ-01 | усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру; |
ЛЛ-02 | чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации; |
ЛЛ-03 | способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития. |
Коммуникативные результаты освоения ОП ООО | |
КО-00 | Общение и взаимодействие |
КО-01 | умение слушать и слышать друг друга; |
КО-02 | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
КО-03 | умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; |
КО-04 | умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; |
КО-05 | готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; |
КО-06 | умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
КД-00 | Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия |
КД-01 | понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; |
КД-02 | готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; |
КД-03 | умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; |
КД-04 | умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
КС-00 | Организация и планирование учебного сотрудничества |
КС-01 | определение цели и функций участников, способов взаимодействия; |
КС-02 | планирование общих способов работы; |
КС-03 | обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; |
КС-04 | способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); |
КС-05 | способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); |
КС-06 | разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
КС-07 | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать. |
КГ-00 | Работа в группе |
КГ-01 | умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
КГ-02 | умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
КГ-03 | умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; |
КГ-04 | способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ ее условий. |
КМ-00 | Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества |
КМ-01 | уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; |
КМ-02 | адекватное межличностное восприятие; |
КМ-03 | готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; |
КМ-04 | стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии. |
КР-00 | Речевые виды действий |
КР-01 | использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; |
КР-02 | речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий. |
Познавательные результаты освоения ОП ООО | |
ПИ-00 | Исследовательские умения |
Учащиеся должны овладеть следующими действиями: | |
ПИ-01 | постановка исследовательских вопросов; |
ПИ-02 | формулирование проблемы; |
ПИ-03 | выдвижение гипотезы; |
ПИ-04 | составление плана работы; |
ПИ-05 | организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; |
ПИ-06 | планирование и проведение небольших интервью; |
ПИ-07 | использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.); |
ПИ-08 | организовать (систематизировать) информацию. |
ПД-00 | Общий прием доказательства |
У учащихся будут сформированы умения по решению задач: | |
ПД-01 | анализ и воспроизведение готовых доказательств; |
ПД-02 | опровержение предложенных доказательств; |
ПД-03 | самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства: |
ПД-03-1 | действие подведения под понятие; |
ПД-03-2 | действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство; |
ПД-03-3 | действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении; |
ПД-03-4 | действие выделения в условии «поисковых областей». |
ПЛ-00 | Развитие логического интеллекта |
Учащиеся приобретут умение | |
ПЛ-01 | анализировать; классифицировать; сравнивать; |
ПЛ-02 | выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев; |
ПЛ-03 | проверять предположения; |
ПЛ-05 | устанавливать последовательность фактов, событий, явлений; |
ПЛ-06 | выделять причинно-следственные связи; |
ПЛ-07 | делать умозаключения; |
ПЛ-08 | комбинировать; преобразовывать; прогнозировать; |
ПЛ-09 | придумывать новое; |
ПЛ-10 | вести диалог и решать проблемы в малых группах; |
ПЛ-11 | устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные); |
Регулятивные результаты освоения ОП ООО | |
РЦ-00 | Целеполагание и построение жизненных планов |
У учащихся будут сформированы: | |
РЦ-01 | способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты); |
РЦ-02 | способность справляться с жизненными задачами; |
РЦ-03 | способность принимать решения и вести переговоры; |
РЦ-04 | способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей; |
РУ-00 | Регуляция учебной деятельности |
РУ-01 | самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения; |
РУ-02 | способность контролировать свое время и управлять им; |
РУ-03 | произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия); |
РУ-04 | личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды; |
РЭ-00 | Саморегуляция эмоциональных состояний |
Учащиеся получат возможность для формирования | |
РЭ-01 | способности совладания со стрессом; |
РЭ-02 | навыков саморегуляции функциональными состояниями; |
РЭ-03 | навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации; |
РЭ-04 | основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы основного
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Т1-00 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного |
Ученик научится | |
Т1-01 | находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию; |
Т1-02 | находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям; |
Т1-03 | работать с противоречивой информацией; |
Т1-04 | находить явно выраженную информацию в короткой части текста; |
Т1-05 | находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т1-06 | находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз; |
Т1-07 | демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева). |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т1-08 | находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям; |
Т1-09 | находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой; |
Т1-10 | находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. |
Т1-11 | работать с известной, но противоречивой информацией; |
Т1-12 | работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией; |
Т1-13 | находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т1-14 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию; |
Т1-15 | находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата. |
Т2-00 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
Выпускник научится | |
Т2-01 | распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна; |
Т2-02 | определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения; |
Т2-03 | определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории; |
Т2-04 | интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т2-05 | объединять две небольшие части информации из графика или таблицы. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т2-06 | объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз; |
Т2-07 | сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев; |
Т2-08 | интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т2-09 | рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы; |
Т2-10 | использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом; |
Т2-11 | работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте; |
Т2-12 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера; |
Т2-13 | сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата; |
Т2-14 | истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей; |
Т2-15 | выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена; |
Т2-16 | устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. |
Т3-00 | Работа с текстом: оценка информации |
Выпускник научится | |
Т3-01 | устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями; |
Т3-02 | делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях; |
Т3-03 | обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста; |
Т3-04 | объединять две небольшие части информации из графика или таблицы. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Т3-05 | делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста; |
Т3-06 | основывать выводы на менее известных знаниях; |
Т3-07 | оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста; |
Т3-08 | использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста; |
Т3-09 | демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов; |
Т3-10 | следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера; |
Т3-11 | обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата; |
Т3-12 | критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний; |
Т3-13 | работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов; |
Т3-14 | обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски. |
Всего | I | II | III | IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Информация и информационные процессы | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Кодирование информации | 14 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Логические основы компьютера | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Компьютерная арифметика | 6 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Устройство компьютера | 9 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Программное обеспечение | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Компьютерные сети | 8 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Алгоритмизация и программирование | 44 | 44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 15 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 26 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Методы вычислений | 12 | 2 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 5 | 1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 7 | 1 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Информационная безопасность | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Повторение | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка практических навыков | 12 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 140 | 32 | 34 | 46 | 28 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Тема, кол-во часов |
| |||||||||
Цель темы | сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научится
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Техника безопасности на уроках ОИВТ | ТБ, электроприборы | ||||||||
2 | Информация и информационные процессы. | Информация, информационные процессы. | ||||||||
3 | Измерение информации. | Единицы измерения информации. | ||||||||
4 | Структура информации. Простые структуры | Структура информации | ||||||||
5 | Иерархия. Деревья | Иерархия, дерево | ||||||||
6 | Графы. | Граф | ||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Тема, кол-во часов | Кодирование информации- 14 часов | |||||||||
Цель темы | сформировать представление о кодировании информации и связанных с ним процессов в окружающем мире; | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научится
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Язык и алфавит. Кодирование. | Язык и алфавит. Кодирование. | ||||||||
2 | Декодирование. | Декодирование. | ||||||||
3 | Дискретность. | Дискретность. | ||||||||
4 | Алфавитный подход к оценке количества информации. | Алфавитный подход к оценке количества информации. | ||||||||
5 | Системы счисления. Позиционные системы счисления. | Системы счисления. Позиционные системы счисления. | ||||||||
6 | Двоичная система счисления. | Двоичная система счисления. | ||||||||
7 | Восьмеричная система счисления. | Восьмеричная система счисления. | ||||||||
8 | Шестнадцатеричная система счисления. | Шестнадцатеричная система счисления. | ||||||||
9 | Другие системы счисления. | Другие системы счисления. | ||||||||
10 | Контрольная работа по теме «Системы счисления». | |||||||||
11 | Кодирование символов. | Кодирование символов. | ||||||||
12 | Кодирование графической информации. | Кодирование графической информации. | ||||||||
13 | Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | ||||||||
14 | Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации». | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Тема, кол-во часов | Логические основы компьютеров - 10 часов | |||||||
Цель темы | Познакомить с законами логики, сформулировать правила преобразования логических выражений, сформировать навыки построения таблиц истинности, логических схем. | |||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||
Ученик научится - приводить примеры логических высказываний; - называть логические величины, логические операции; - составлять логические схемы; - составлять таблицы истинности. | ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||
Ученик получит возможность научиться - решать логические задачи, используя законы логики; - приводить логические выражения к нормальной форме; - решать логические задачи, сформулированные на обычном языке. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||
1 | Логика и компьютер. Логические операции. | Логика и компьютер. Логические операции. | ||||||
2 | Логические операции. | Таблицы истинности | ||||||
3 | Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности. | |||||||
4 | Диаграммы Эйлера-Венна. | Диаграммы Эйлера-Венна. | ||||||
5 | Упрощение логических выражений. | Формулы упрощения | ||||||
6 | Синтез логических выражений. | Логические выражения | ||||||
7 | Предикаты и кванторы. | Предикаты и кванторы. | ||||||
8 | Логические элементы компьютера. | Логические элементы компьютера. | ||||||
9 | Логические задачи. | Логические задачи. | ||||||
10 | Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | |||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Тема, кол-во часов | Компьютерная арифметика-6 часов | |||||||||
Цель темы | сформировать представление об устройстве современных компьютеров, | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Хранение в памяти целых чисел. | Разрядная сетка, вещественные числа, длинная арифметика | ||||||||
2 | Хранение в памяти целых чисел. | Знаковый разряд, прямой и дополнительный код | ||||||||
3 | Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | Логические операции, маска, сдвиги | ||||||||
4 | Арифметические и логические (битовые) операции. Маски. | |||||||||
5 | Хранение в памяти вещественных чисел. | Фиксированная, плавающая запятые, Монтисса, порядок | ||||||||
6 | Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. | Нормализация, переполнение | ||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Тема, кол-во часов | Устройство компьютера-9 часов | |||||||||
Цель темы | Сформировать представление о тенденциях развития компьютерных технологий; | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | История развития вычислительной техники. | Компьютер, ЭВМ, поколения, этапы | ||||||||
2 | История и перспективы развития вычислительной техники. | Квантовый компьютер | ||||||||
3 | Принципы устройства компьютеров. | Двоичное кодирование, память, архитектура, ПО | ||||||||
4 | Магистрально-модульная организация компьютера. | Магистраль, модули, контроллер | ||||||||
5 | Процессор. | Разрядность, тактовая частота | ||||||||
6 | Моделирование работы процессора. | Регистры, система команд | ||||||||
7 | Память. | Внешняя, внутренняя, КЭШ, носители, объем | ||||||||
8 | Устройства ввода. | Основные, дополнительные | ||||||||
9 | Устройства вывода. | Основные, дополнительные | ||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Тема, кол-во часов | Программное обеспечение- 13 часов | |||||||
Цель темы | сформировать представление о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; | |||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||
1 | Что такое программное обеспечение? Прикладные программы. | Виды ПО, утилиты | ||||||
2 | Использование возможностей текстовых процессорах (резюме). | |||||||
3 | Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). | |||||||
4 | Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | |||||||
5 | Набор и оформление математических текстов. | |||||||
6 | Знакомство с настольно-издательскими системами. | |||||||
7 | Знакомство с аудиоредакторами. | |||||||
8 | Знакомство с видеоредакторами. | |||||||
9 | Сканирование и распознавание текста | |||||||
10 | Системное программное обеспечение. | Драйвер, утилита, файловая система | ||||||
11 | Системы программирования. | Машинный код, Ассемблер, транслятор, компилятор | ||||||
12 | Инсталляция программ. | Установка, дистрибутив | ||||||
13 | Правовая охрана программ и данных. | Авторское право, типы лицензий | ||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7
Тема, кол-во часов | Компьютерные сети- 8 часов | |||||||||
Цель темы | сформировать представление об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
Компьютерные сети. Основные понятия | Виды сетей, сервер, клиент, протокол | |||||||||
Локальные сети. | Топология, рабочая станция | |||||||||
Сеть Интернет. Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. | Хап, провайдер | |||||||||
Адреса в Интернете. | IP-адрес, домен, DNS, шлюз | |||||||||
Практикум: тестирование сети. | ||||||||||
Электронная почта. Другие службы Интернета. | Поиск, почтовый ящик, протокол POP3 | |||||||||
Электронная коммерция. | Интернет-магазин, электронный магазин | |||||||||
Интернет и право. Нетикет. | Авторские права, нетикет, флейм, холивар | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8
Тема, кол-во часов | Алгоритмизация и программирование-44 часа | |||||||||
Цель темы | овладение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
Простейшие программы. | Алгоритм, исполнитель | |||||||||
Вычисления. Стандартные функции. | Типы данных, арифметические функции | |||||||||
Условный оператор. | Условие, ветвление | |||||||||
Сложные условия. | Логические связки | |||||||||
Множественный выбор. | Оператор выбора | |||||||||
Практикум: использование ветвлений. | ||||||||||
Самостоятельная работа «Ветвления». | ||||||||||
Цикл с условием. | Цикл «Пока» | |||||||||
Цикл с условием. | ||||||||||
Цикл с переменной. | Счетчик | |||||||||
Вложенные циклы. | ||||||||||
Контрольная работа «Циклы». | ||||||||||
Процедуры. | Вспомогательный алгоритм | |||||||||
Изменяемые параметры в процедурах. | Локальные, глобальные переменные | |||||||||
Функции. | Подпрограмма | |||||||||
Логические функции. | Логические функции | |||||||||
Рекурсия. | Рекурсия | |||||||||
Стек. | Фрактал | |||||||||
Самостоятельная работа «Процедуры и функции». | ||||||||||
Массивы. Перебор элементов массива. | Массив, индекс элемента | |||||||||
Линейный поиск в массиве. | Обработка | |||||||||
Поиск максимального элемента в массиве. | ||||||||||
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг). | Реверс, сдвиг | |||||||||
Отбор элементов массива по условию. | Условие | |||||||||
Сортировка массивов. Метод пузырька. | Алгоритм сортировки | |||||||||
Сортировка массивов. Метод выбора. | Алгоритм сортировки | |||||||||
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | Алгоритм сортировки | |||||||||
Двоичный поиск в массиве. | Линейный поиск | |||||||||
Контрольная работа «Массивы». | ||||||||||
Символьные строки. | Символьные переменные | |||||||||
Функции для работы с символьными строками. | Конкатенация, вставка, замена | |||||||||
Преобразования «строка-число». | Функции преобразования | |||||||||
Строки в процедурах и функциях. | ||||||||||
Рекурсивный перебор. | Рекурсия | |||||||||
Сравнение и сортировка строк. | Строковый массив | |||||||||
Практикум: обработка символьных строк. | ||||||||||
Контрольная работа «Символьные строки». | ||||||||||
Матрицы. | Двумерный массив | |||||||||
Матрицы. | Двумерный массив | |||||||||
Файловый ввод и вывод. | Файл | |||||||||
Обработка массивов, записанных в файле. | Файловые переменные | |||||||||
Обработка строк, записанных в файле. | Файловые переменные | |||||||||
Обработка смешанных данных, записанных в файле. | Файловые переменные | |||||||||
Самостоятельная работа «Файлы». | ||||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8
Тема, кол-во часов | Методы вычислений – 12 часов | |||||||||
Цель темы | ||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится
| ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться
| ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Точность вычислений. | Погрешность, | ||||||||
2 | Решение уравнений. Метод перебора. | Приближенные методы | ||||||||
3 | Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | Метод Бисекции | ||||||||
4 | Решение уравнений в табличных процессорах. | Диаграмма, шаг | ||||||||
5 | Дискретизация. Вычисление длины кривой. | Дискретизация | ||||||||
6 | Дискретизация. Вычисление площадей фигур. | Метод прямоугольников | ||||||||
7 | Оптимизация. Метод дихотомии. | Метод трапеции | ||||||||
8 | Оптимизация с помощью табличных процессоров. | Целевая функция, локальный, глобальный методы | ||||||||
9 | Статистические расчеты. | Статистика, ряд данных | ||||||||
10 | Условные вычисления. | Условный алгоритм | ||||||||
11 | Обработка результатов эксперимента.. | Метод наименьших квадратов | ||||||||
12 | Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | Восстановление зависимости | ||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8
Тема, кол-во часов | Повторение – 11 часов | |||||||||
Цель темы | ||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится | ЛГ-06, ЛГ-13, ЛГ-14, ЛГ-15,ЛГ-18, ЛГ-19, ЛГ-20, ЛЛ-03, КО-01, КО-2, КО-04, КО-06, КД-01, КД-03, КД-04, КС-05, КГ-01, КГ-03, КМ-01, КР-01, ПИ-02, ПД-01, ПЛ-10, РЦ-03, РУ-01 | Т1-04, Т1-07, Т1-12, Т2 03, Т3-01, | ||||||||
Ученик получит возможность научиться | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Информация и информационные процессы | |||||||||
2 | Кодирование информации | |||||||||
3 | Логические основы компьютера | |||||||||
4 | Компьютерная арифметика | |||||||||
5 | Устройство компьютера | |||||||||
6 | Программное обеспечение | |||||||||
7 | Компьютерные сети | |||||||||
8 | Алгоритмизация и программирование | |||||||||
9 | Методы вычислений | |||||||||
10 | Информационная безопасность | |||||||||
11 | Резерв | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | ||||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
- [1]
- * Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%, 10-11 класс – 60%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.
В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....
Интернет-сайты в помощь учителю английского языка
Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....
В помощь учителю технологии:ссылки
Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского
Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....