Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС Босова
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС по учебнику Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_informatika_fgos.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ООО (личностным, метапредметным, предметным);
- программой формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
- учебным планом школы;
- основной образовательной программой ООО МКОУ «Шиловская СШ № 16».
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа по «Информатика»
была составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение.
2. Босова, Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
3. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор - составитель: М. Н. Бородин. —Эл. изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций, ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
5. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
На изучение программы отводится 34 часа – 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Обучение осуществляется с использованием материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СШ № 16».
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение. | 1 | - | - |
2 | Информация и информационные процессы | 9 | - | - |
3 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | - | - |
4 | Обработка графической информации | 4 | 1 | - |
5 | Обработка текстовой информации | 9 | 1 | - |
6 | Мультимедиа | 4 | 1 | - |
Итого | 34 | 3 | 0 |
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе.
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность научиться:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета. (34 часа/ 1 час в неделю).
Введение. (1 час)
Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики. ИОТ №57.
Тема 1. Информация и информационные процессы. (9 часов)
Информация и её свойства
Информационные процессы. Обработка информации
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Всемирная паутина как информационное хранилище
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации)
Единицы измерения информации
Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы»
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)
Основные компоненты компьютера и их функции.
Персональный компьютер.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение.
Файлы и файловые структуры.
Пользовательский интерфейс.
Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Тема 3. Обработка графической информации. (4 часа)
Формирование изображения на экране компьютера.
Компьютерная графика.
Создание графических изображений.
Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 1-4». ИОТ №58.
Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 5-8». ИОТ №58.
Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 9-12». ИОТ №58.
Тема 4. Обработка текстовой информации. (9 часов)
Текстовые документы и технологии их создания.
Создание текстовых документов на компьютере.
Прямое форматирование.
Стилевое форматирование.
Визуализация информации в текстовых документах.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Оценка количественных параметров текстовых документов.
Проектная работа «История развития компьютерной техники».
Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 1-3». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 4-6». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 7-9». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 10-12». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 13-15». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 16-18». ИОТ №58.
Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 19-20». ИОТ №58.
Тема 5. Мультимедиа. (4 часа)
Технология мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Создание мультимедийной презентации.
Проверочная работа по теме «Мультимедиа».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 1». ИОТ №58.
Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 2». ИОТ №58.
Тематическое планирование.
Дата | № урока | Кол-во часов | Тема |
Введение. (1 час) | |||
1 | 1 | Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики. ИОТ №57. | |
Тема 1. Информация и информационные процессы. (9 часов) | |||
2 | 1 | Информация и её свойства. | |
3 | 1 | Информационные процессы. Обработка информации. | |
4 | 1 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | |
5 | 1 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | |
6 | 1 | Представление информации. | |
7 | 1 | Дискретная форма представления информации. | |
8 | 1 | Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации). | |
9 | 1 | Единицы измерения информации. | |
10 | 1 | Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы». | |
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов) | |||
11 | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | |
12 | 1 | Персональный компьютер. | |
13 | 1 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | |
14 | 1 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | |
15 | 1 | Файлы и файловые структуры. | |
16 | 1 | Пользовательский интерфейс. | |
17 | 1 | Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |
Тема 3. Обработка графической информации. (4 часа) | |||
18 | 1 | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 1-4». ИОТ №58. | |
19 | 1 | Компьютерная графика. Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 5-8». ИОТ №58. | |
20 | 1 | Создание графических изображений. Практическая работа №1 «Обработка графической информации. Задания 9-12». ИОТ №58. | |
21 | 1 | Проверочная работа по теме «Обработка графической информации». | |
Тема 4. Обработка текстовой информации. (9 часов) | |||
22 | 1 | Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 1-3». ИОТ №58. | |
23 | 1 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 4-6». ИОТ №58. | |
24 | 1 | Прямое форматирование. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 7-9». ИОТ №58. | |
25 | 1 | Стилевое форматирование. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 10-12». ИОТ №58. | |
26 | 1 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 13-15». ИОТ №58. | |
27 | 1 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 16-18». ИОТ №58. | |
28 | 1 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №2 «Обработка текстовой информации. Задания 19-20». ИОТ №58. | |
29 | 1 | Проектная работа «История развития компьютерной техники». | |
30 | 1 | Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации». | |
Тема 5. Мультимедиа. (4 часа) | |||
31 | 1 | Технология мультимедиа. Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 1». ИОТ №58. | |
32 | 1 | Компьютерные презентации. Практическая работа №3 «Мультимедиа. Задание 2». ИОТ №58. | |
33 | 1 | Проверочная работа по теме «Мультимедиа». | |
34 | 1 | Создание мультимедийной презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс
рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...