Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения
(Задача ОГЭ, 9 задание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chast.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Миннурова Азиза Ильдусовна,
учитель математики и информатики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов»
РТ, г. Казань
Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения
(Задача ОГЭ)
Задание 9. На рисунке – схема дорог, связывающих А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К.
Замечание. Как видим, можем перемещаться только от А. Например, от А до Б: односвязная, однонаправленная дорога. То есть мы можем перемещаться только из города А до города Б, обратной связи нет. Иными словами, добраться из города Б в А мы не сможем никак.
Здесь сеть разветвленная, поэтому вариантов будет много.
Начнем решение. Задачу такого типа можем решить одним способом. Начинаем с буквы А. После этого начинаем перебирать по алфавиту, т. е. ищем Б. Из Б в В и так далее. Как только дошли до конца, ищем новый вариант, работая по алфавиту, но заменяя предпоследний город.
Построим первый маршрут. Начинаем с А, потом по алфавиту у нас Б, после идет В, затем Г и дальше Д. Но к городу Д не можем идти, так как связи между Г и Д у нас нет. Следовательно, идем к городу Ж, так как есть связь между ними и потом к К. Запишем это все теперь кратко:
- А → Б → В →Г → Ж → К.
Во втором маршруте мы должны изменить предпоследний маршрут, то есть из Г не можем уже пойти в Ж. У нас есть только вариант из Г в К. В итоге получим второй маршрут:
- А → Б → В → Г→ К.
Далее нам нужно опять убрать предпоследнюю букву – это Г. Получается мы должны из В переместиться к К, так как других вариантов уже нет:
- А → Б → В → К.
Затем заменяем В, следовательно, продолжаем маршрут после Б. Из Б мы можем двигаться только к Е, а из Е к К. И все:
- А → Б → Е → К.
После ищем следующий маршрут. Маршрут А → Б мы полностью перебрали, больше вариантов нет. Следующий маршрут – из А в В. Идем из А в В, по алфавиту потом идет Г, затем Д, но в Д мы не сможем идти, потому что нет связи, следовательно, идем к Ж и доходим до К. Распишем это все:
- А → В → Г → Ж → К.
Сейчас убираем снова предпоследний маршрут, то есть Ж. В итоге у нас получается, что из Г мы можем только в К:
- А → В → Г → К.
Продолжаем таким же образом. Еще раз убираем предпоследний маршрут – это Г, потому что других вариантов у нас нет. В итоге получим следующий маршрут:
- А → В → К.
Пункт А и В мы разобрали. Следующий пункт из А в Г. Как и в предыдущих случаях мы идем по алфавиту. Получается один маршрут:
- А → Г → Ж → К.
Убираем предпоследний город, и получается еще один маршрут:
- А → Г → К.
Маршрут, который двигается с А в Г мы разобрали. Остается последний случай – это из А в Д. Работаем по алфавиту и получаем еще один новый маршрут:
- А → Д → Г → Ж → К.
Снова убираем предпоследний город Ж, и остается такой вариант:
- А → Д → Г → К.
Убираем Г. В итоге из Д двигаемся к Ж, из Ж к К. Запишем и этот полученный нами маршрут:
- А → Д → Ж → К.
В итоге мы нашли 12 различных маршрутов, с помощью которых мы можем попасть из города а в город К. В качестве ответа выписывают значения, которые мы нашли – это 12.
Ответ: 12.
Алгоритм выполнения задания:
- Перебирать варианты начиная с А по алфавиту, изменяя предпоследнюю букву.
- Подсчитать варианты, которые получились.
- Записать в ответ получившееся число вариантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика решения задач на растворы
Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для разв...
Решение задач по физике с применением алгоритмов
Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...
Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения
Методика решения задач по формализации и моделированию, алгоритмы их выполнения(Задача ОГЭ)...
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...