Урок "Передача информации", 7 класс (учебник Л.Л.Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок по теме "Передача информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Передача информации", 7 класс | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.11
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Утверждаю».
Директор МАОУ «СОШ № 15»
Котиева О.П.
Конспект урока
на тему: «Передача информации»
7 класс
Выполнила:
учитель информатики
Тырина Лилия Владимировна
г. Балашиха
Конспекта урока по информатике
Тема: Передача информации
ФИО учителя | Тырина Лилия Владимировна | |
Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» го Балашиха | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 7 класс | |
Базовый учебник | «Информатика» 7 класс, Л.Л. Босова |
Второй урок в разделе «Информация вокруг нас»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Создать условия для ввода понятий: «передача информации», «источник, приемник информации», «канал передачи информации», ознакомить со схемой передачи информации.
Задачи урока:
Образовательные – формирование представления процесса передачи информации, как одного из действий с информацией.
Воспитательные - воспитание личной ответственности за качество окружающей информационной среды, восприятие информации для безопасности жизнедеятельности
Развивающие – умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель деятельности, прогнозировать (выдвигать гипотезы), корректировать (дети правильность своих выводов, сравнивая с выводом, приведенным в презентации учителя), содействовать формированию адекватной самооценки себя во время работы с оценочным листом.
Познавательные УУД –
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
2.Универсальные логические действия:
- развитие мышления при анализе, сравнении и обобщении передачи информации.
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коммуникативные УУД – формирование умения слушать, вступать в диалог, принимать коллективные решения.
Средства обучения: персональный компьютер учителя, интерактивная доска, электронные тетради (https://www.liveworksheets.com/myworkbooks/workbook.asp?id=343905), программное обеспечение ПК – Windows7, MSOffice 2013, карточки, оценочные листы, стикеры.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- Технология проблемно - диалогического обучения, здоровьесберагающие
Методы обучения:
- Словесные – беседа
- Наглядные – демонстрация фильма, макет «Перекрестка», презентация
- Проблемные – игра «Сломанный телефон», «Движение на перекрёстке»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах
Структура урока (этапы) / урок 40 минут:
- Организационный момент (1 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности. Вывод темы урока и постановка задач урока (3 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Закрепление полученных знаний (7 мин.)
- Контроль знаний. (4 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
- Подведение итогов (5 мин.)
- Рефлексия учебной деятельности (1 мин.)
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательные УУД | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
I. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку | Оценивают готовность и настрой на учебную деятель ность | Умение адекватно реагировать на начало урока | ||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Вывод темы урока и постановка задач урока | Разделимся на 2 команды. И сыграем в игру «Сломанный телефон» Показывает каждому капитану слово на листе бумаги. Игра повторяется 3 раза. | Включаются в учебную деятельность Разбиваются на группы. Выбирают капитана. Капитаны запоминают слова и по команде учителя передают по цепочке следующему игроку своей команды. | Умение внутренне осознать и настроится на учебную деятельность. | Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками | Умение строить позитивные отношения в процессе учебной или познавательной деятельности | Контролируют правильность ответов учащихся | Умение применять и сохранять учебную задачу |
Спрашивает учащихся. Что сейчас делали капитаны? Почему последний игрок не всегда называл правильно заданное слово? Как вы думаете, почему это произошло? С каким действием работы с информацией мы с вами сегодня познакомимся? Правильно. Тема урока: «Передача информации». Какие задачи урока? | Отвечают на вопросы. Анализируют действия. Определяют тему урока. Формулируют задачи урока: узнать ЧТО за процесс передачи информации ОТКУДА человек получает информацию ЗАЧЕМ он её получает (с какой целью, что он потом с ней делает и как использует) КТО участвует в процессе передачи информации | Умение анализировать, ставить задачи урока, умение понимать смысл информации. | Взаимодействуют с учителем | Умение слушать высказывание других, строить диалог. | Вносят свои предложения, взаимоконтроль. | Адекватно воспринимать оценку учителя и других учащихся. | |
Актуализация знаний | Показывает модель «Перекресток» и задает вопросы. Какие правила должны соблюдать участники дорожного движения? Мы с вами проиграли несколько ситуаций. Предлагает подумать в парах и ответить на несколько вопросов. Что необходимо для передачи информации? Что может происходить с передачей информации? | Учащиеся проигрывают движение машин на перекрестке, с помощью игрушечных машин. Называют правила движения на перекрестке для пешеходов и водителей. Для передачи информации необходимо чтобы кто-то передавал информацию, а кто-то принимал её. Информация может быть передана неверно. | Умение понимать смысл информации, выбирать способ деятельности, умение пользоваться правилами дорожного движения, | Учащиеся обсуждают и отвечают на вопросы в парах. | Умение слушать высказывания других, умение доказывать свою точку зрения, умение строить диалог | Взаимоконтроль процесса выполнения задания | Умение адекватно воспринимать оценку учителя и других учащихся. |
Изучение нового материала. | Дает вводную информацию и задает вопросы. Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуем книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. - С какой целью люди передают информацию? - Можно ли было бы прожить без данного действия с информацией? - Как давно люди передают информацию? Дает информацию об истории. - Известно, например, применение на Кавказе костровой связи. Два костровых сигнальщика находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население Задает вопросы. Как вы понимаете высказывание: «Книга – источник знаний». Почему так говорят? А что такое знания для человека? Сделайте вывод, как называют объект, который передает информацию, и объект который принимает информацию? Предлагает самим придумать схему передачи информации. Предлагает сравнить с образцом Спрашивает назвать, чем отличаются эти 2 схемы и почему? Приведите пример? Что может служить информационным каналом связи? Предлагает посмотреть фильм В начале урока, мы выяснили, что информация не всегда правильно доносится до приемника. Давайте внимательно посмотрим ролик. О чем вы узнали из фильма? | Воспринимают информацию Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают информацию Отвечают на вопросы. Рассуждают и предполагают названия объектов при передаче информации, делают вывод. Придумывают схему передачи информации. Рисуют свои схемы передачи информации. Сравнивают свои схемы с образцом. Зарисовывают правильные схемы. Отвечают на вопрос учителя. Анализируют и делают вывод в чём отличие схем. Отличие в направлении стрелки канала связи. Когда Источник становится приемником и наоборот. Приводят примеры. Светофор и человек – односторонняя связь. Учитель и ученик, ученик и ученик – двусторонняя. Органы чувств человека, телефон, телевизор, компьютер и т.д. Смотрят фильм и отвечают на вопрос учителя, делают вывод: при передаче информации могут возникать помехи. | Умение понимать смысл информации, умение вводить и оперировать новыми понятиями, умение составлять схемы, умение анализировать информацию и делать выводы | Взаимодействие с учителем | Умение строить понятийные для собеседника высказывания, умение формулировать своё мнение, умение выслушивать высказывания других, умение строить монологическую речь | Самоконтроль процесса выполнения задания, корректируют свою работу. | Умение воспринимать оценку учителя, соглашаться с верными ответами, сохранять учебную задачу. |
Физкульт минутка | Учитель называет действия. | Учащиеся слушают учителя и выполняют эти действия. | |||||
Закрепление полученных знаний. | Учитель предлагает учащимся несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации. Определите, кто или что является источником, а кто или что - приёмником. И разложите по группам.
Проверяет правильность выполненной работы. . | Работают в парах. Определяют вид связи передачи информации. Изучают и группируют ситуации, раскладывая их по группам Одна из пар объясняет, как распределили ситуации по группам. | Умение определять вид связи, группировать информацию по определенным правилам. Умение понимать смысл информации, умение анализировать Умение применять новые знания на практике. | Работают в парах | Умение слушать высказывания других, умение доказать свою точку зрения | Взаимо контролируют способы действия | Умение осуществлять взаимоконтроль, умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, умение прини-мать и сохранять учебную задачу. |
Контроль знаний | Учитель предлагает оценить знания, полученные на уроке через интерактивный лист с тестом из электронных тетрадей в сети Интернет. Давайте проверим, как вы поняли тему урока. Садимся за компьютеры и выходим в Интернет по ссылке, работаем на 4 странице электронной тетради. Выставляет положительные оценки в журнал | Вспоминают правила работы за компьютером, садятся за компьютер и отвечают на вопросы теста. | Умение пользоваться знаниями, полученными во время урока. | Взаимодействие с учителем. | Умение воспринимать информацию на слух | Самопроверка | Умение адекватно воспринимать полученную оценку |
Домашнее задание | Учитель предлагает выполнить домашнее дифференцированное домашнее задание. В обязательном порядке прочитать параграф 6. Творческое задание: выполнить рисунок отображающий передачу информации в природе. | Записывают домашнее задание в дневник | |||||
Подведение итогов. | Учитель задает вопросы по теме урока.
| Отвечают на вопросы. | Умение воспроизводить информацию, полученную на уроке | Взаимодействие с учителем | Умение принимать и воспринимать информацию на слух, умение выслушивать других | самоконтроль | Умение соглашаться с верными ответами |
Рефлексия учебной деятельности | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью стикеров Передайте нам свое настроение через стикеры 1 – удовлетворен уроком, могу научить другого, 2 – все понял, 3 – необходимо повторить материал урока. | Учащиеся стикер в соответствии с настроением | Умение правильно оценить свой уровень знаний | Взаимодействует с учителем | Умение правильно воспринимать информацию | Самооценка | Умение объективно оценивать собственные успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Планирование инфрматика 5-6 класс (учебник Л.Л. Босова )
Данная программа разработана на основе примерной рабочей программы автора учебника...
Открытый урок по теме "Алфавитный подход к измерению информации". по учебнику Л.Л.Босова
Урок обобщающий. Решение задач по формулам, работа в парах, онлайн-тестирование....