Этап подготовки учащихся к работе в кабинете информатики
методическая разработка по информатике и икт
Для работы на уроке класс делится на две подгруппы (по 6-8 человек): Ученые и Техники.
Задания группам
1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».
2. «История развития вычислительной техники».
Далее группы выполняют полученное задание по созданию статей и потом оценивают свою ИКТ-компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_podgotovki.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап подготовки учащихся к работе в кабинете информатики
На основном этапе.
Для работы на уроке класс делится на две подгруппы (по 6-8 человек): Ученые и Техники.
Задания группам
1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».
2. «История развития вычислительной техники».
Далее группы выполняют полученное задание по созданию статей и потом оценивают свою ИКТ-компетентность.
Задание 1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».
ИКТ-компетентности | Сценарий для учащегося | Примерные действия учащегося |
Доступ | Используя программу поиска, найти сайты со статьями о ученых, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники. | В поисковой системе «Rambler » учащийся вводит термин поиска или сразу вводит фамилию учёного. |
Управление | Оценить сайты и выделить те, из которых можно получить необходимую информацию о каком-либо одном учёном. | Выбор сайтов Выбрать сайт, содержащий общую информацию по теме теста с указанием имён учёных. Среди них кандидат должен выбрать одного. |
Интеграция
| В отобранных статьях найти информацию о биографии учёного, его научной деятельности (её основное направление). | В поисковой системе учащийся вводит термин поиска |
Оценка | Сравнить информацию из разных статей, выделить разные аспекты деятельности ученого и сведения о его жизни. | Чтение текста. Отбор информации. |
Создание | Разработать документ в текстовом редакторе - конспект статьи на тему о выдающемся ученом. | Создание текстового документа. Примерный план итогового документа:
|
Задание 2. «История развития вычислительной техники».
ИКТ-компетентности | Сценарий для учащегося | Примерные действия учащегося |
Доступ | Используя программу поиска, найти сайты со статьями о истории развития вычислительной техники. | В поисковой системе «Rambler » учащийся вводит термины поиска. |
Управление | Оценить сайты и выделить те, из которых можно получить необходимую информацию о каком-либо одном поколении ЭВМ или счетных устройствах до появления ЭВМ. | Выбор сайтов На сайте, содержащем общую информацию по теме теста с указанием поколений ЭВМ, кандидат должен выбрать одно поколение. |
Интеграция | В отобранных статьях найти информацию о выбранном поколении ЭВМ: годы применения, элементная база, количество ЭВМ в мире, габариты, быстродействие, носители информации, особенности, характер программного обеспечения. | В поисковой системе учащийся вводит термин поиска. |
Оценка | Сравнить информацию из разных статей, выделить нужные аспекты. | Чтение текста. Отбор информации. |
Создание | Разработать документ в текстовом редакторе - конспект статьи на тему о выбранном поколении ЭВМ или счетных устройствах до появления ЭВМ | Создание текстового документа. Примерный план итогового документа:
|
Задания рассчитаны на 30 минут.
- Оценка работы по приведенной ниже схеме.
Задание 1.
Наблюдаемые данные | Результат работы | Уровень | Методы | Соответствие Стандартам образования |
1.Качество синтаксиса | Термины поиска | Высокий | Использует «И» при первом поиске в сети. Сразу вводит имена ученых. | Знание видных учёных, внесших вклад в развитие информатики и вычислительной техники. |
Не использует «И» при первом поиске, но использует при последующем | Средний | |||
Не использует «И» | Низкий | |||
2.Качество и уровень работы с выбранными ресурсами | Выбранные ресурсы | Высокий | Все выбранные ресурсы получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 150 -170 слов в минуту. | Умение быстро и осознанно читать текст. |
Средний | Свыше 80, но менее 100% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 120 -140 слов в минуту. | |||
Низкий | Менее 80% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения менее 120 слов в минуту. | |||
3.Качество полученного текста | Осознанность в отборе материала; логичность; стилевое соответствие языка | Высокий | Соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены все микротемы исходного текста; сохранено стилевое единство текста. | Умение составлять конспект статьи на лингвистическую тему; совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте. |
Средний | В целом соблюдена логическая последовательность; вычленены свыше 80%, но менее 100% микротем исходного текста; сохранено стилевое единство текста; наличие 1-2 речевых ошибок. | |||
Низкий | Не соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены менее 80% микротем исходного текста; отбор языковых средств нарушает стилевое единство текста; наличие более 2 речевых ошибок. |
Задание 2.
Наблюдаемые данные | Результат работы | Уровень | Методы | Соответствие Стандартам образования |
1.Качество синтаксиса | Термины поиска | Высокий | Использует «И» при первом поиске в сети. Сразу вводит нужные термины. | Знание поколений ЭВМ и счетных устройств до появления ЭВМ. |
Не использует «И» при первом поиске, но использует при последующем | Средний | |||
Не использует «И» | Низкий | |||
2.Качество и уровень работы с выбранными ресурсами | Выбранные ресурсы | Высокий | Все выбранные ресурсы получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 150 -170 слов в минуту. | Умение быстро и осознанно читать текст. |
Средний | Свыше 80, но менее 100% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 120 -140 слов в минуту. | |||
Низкий | Менее 80% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения менее 120 слов в минуту. | |||
3.Качество полученного текста | Осознанность в отборе материала; логичность; стилевое соответствие языка | Высокий | Соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены все микротемы исходного текста; сохранено стилевое единство текста. | Умение составлять конспект статьи на лингвистическую тему; совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте. |
Средний | В целом соблюдена логическая последовательность; вычленены свыше 80%, но менее 100% микротем исходного текста; сохранено стилевое единство текста; наличие 1-2 речевых ошибок. | |||
Низкий | Не соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены менее 80% микротем исходного текста; отбор языковых средств нарушает стилевое единство текста; наличие более 2 речевых ошибок. |
Итоги:
Наблюдаемые данные | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Качество синтаксиса | |||
2. Качество и уровень работы с выбранными ресурсами | |||
3. Качество полученного текста |
Классификации компетентности
| Доступ | Управление | Передача | Создание | Определение | Интеграция | Оценка |
Выше базового | К | К | К | К | К | П | П |
Базовый | П | П | П | П | П | П | П |
Ниже базового | П | П | П | П | П | Н | Н |
К (Высокий)- компетентен, П (Средний) - приемлемо, Н(Низкий) - неприемлемо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение жизнедеятельности учащихся при работе в кабинете информатики
ТБ в кабинете информатики...
Тест по правилам техники безопасности при работе в кабинете информатики.
Тема урока: «Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».Предмет: Информатика и ИКТ.Курс: 1.Ключевые слова: Техника безопасности, правила поведения в компьютерном к...
Решение разноуровневых задач по физике на этапе подготовки учащихся профильного класса к сдаче ЕГЭ
В последние годы на изучение физики в 10-11 классах отводится различное число часов в неделю (от 2до 6), в зависимости от учебного плана школы. Поэтому перед...
Программа для КПК учителей информатики "Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике"
Предлагается программа образовательнго учебного модуля для курсов повышения квалификации учителей информатики «Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике». Отличие данного образовательно...
Реализация коммуникативной технологии на этапе подготовки учащихся к ЕГЭ
Этот материал может служить помощью для учетилей, готовящих учеников для сдачи ЕГЭ(задания 41-42). Содержит критерии оценивания, рекомендации к выполнению заданий, а так же типичные ошибки при выполне...
Правила работы в кабинете информатики
Правила работы в кабинете информатики...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике
1. Работа по самообразованию2. Работа с учащимися3. Работа с родителями...