Этап подготовки учащихся к работе в кабинете информатики
методическая разработка по информатике и икт

Тихонова Галина Павловна

Для работы на уроке класс делится на две подгруппы (по 6-8 человек): Ученые и Техники.

Задания группам

1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».

2. «История развития вычислительной техники».

Далее группы выполняют полученное задание по созданию статей и потом оценивают свою ИКТ-компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_podgotovki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап подготовки учащихся к работе в кабинете информатики

На основном этапе.

Для работы на уроке класс делится на две подгруппы (по 6-8 человек): Ученые и Техники.

Задания группам

1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».

2. «История развития вычислительной техники».

Далее группы выполняют полученное задание по созданию статей и потом оценивают свою ИКТ-компетентность.

Задание 1. «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники».

ИКТ-компетентности

Сценарий для учащегося

Примерные действия учащегося

Доступ

Используя программу поиска, найти сайты со статьями о ученых, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники.

В поисковой системе «Rambler » учащийся вводит термин поиска  или сразу вводит фамилию учёного.

Управление

Оценить сайты и выделить те, из которых можно получить необходимую информацию о каком-либо одном учёном.

Выбор сайтов

Выбрать сайт, содержащий общую информацию по теме теста с указанием имён учёных. Среди них кандидат должен выбрать одного.

Интеграция

 

В отобранных статьях найти информацию о биографии учёного, его научной деятельности (её основное направление).

В поисковой системе учащийся вводит термин поиска

Оценка

Сравнить информацию из разных статей, выделить разные аспекты деятельности ученого и сведения о его жизни.

Чтение текста. Отбор информации.

Создание

Разработать документ в текстовом редакторе - конспект статьи на тему о выдающемся ученом.

Создание текстового документа. Примерный план итогового документа:

  1. Даты жизни, место рождения, учёбы, интересы.
  2. Где работал.
  3. Вклад в науку.
  4. Основные научные труды.

Задание 2. «История развития вычислительной техники».

ИКТ-компетентности

Сценарий для учащегося

Примерные действия учащегося

Доступ

Используя программу поиска, найти сайты со статьями о истории развития вычислительной техники.

В поисковой системе «Rambler » учащийся вводит термины поиска.

Управление

Оценить сайты и выделить те, из которых можно получить необходимую информацию о каком-либо одном поколении ЭВМ или счетных устройствах до появления ЭВМ.

Выбор сайтов

На сайте, содержащем общую информацию по теме теста с указанием поколений ЭВМ, кандидат должен выбрать одно поколение.

Интеграция

В отобранных статьях найти информацию о выбранном поколении ЭВМ: годы применения, элементная база, количество ЭВМ в мире, габариты, быстродействие, носители информации, особенности, характер программного обеспечения.

В поисковой системе учащийся вводит термин поиска.

Оценка

Сравнить информацию из разных статей, выделить нужные аспекты.

Чтение текста. Отбор информации.

Создание

Разработать документ в текстовом редакторе - конспект статьи на тему о выбранном поколении ЭВМ или счетных устройствах до появления ЭВМ

Создание текстового документа. Примерный план итогового документа:

  1. Годы применения
  2. Элементная база
  3.  Количество ЭВМ в мире
  4. Габариты
  5. Быстродействие
  6. Носители информации
  7. Особенности
  8. Характер программного обеспечения.

Задания рассчитаны на 30 минут.

  1. Оценка  работы по приведенной ниже схеме.

Задание 1.

Наблюдаемые данные

Результат работы

Уровень

Методы

Соответствие Стандартам образования

1.Качество синтаксиса

Термины поиска

Высокий

Использует «И» при первом поиске в сети. Сразу вводит имена ученых.

Знание видных учёных, внесших вклад в развитие информатики и вычислительной техники.

Не использует «И» при первом поиске, но использует при последующем

Средний

Не использует «И»

Низкий

2.Качество и уровень работы с выбранными ресурсами

Выбранные ресурсы

Высокий

Все выбранные ресурсы получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 150 -170 слов в минуту.

Умение быстро и осознанно читать текст.

Средний

Свыше 80, но менее 100% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 120 -140 слов в минуту.

Низкий

Менее 80% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения менее 120 слов в минуту.  

3.Качество полученного текста

Осознанность в отборе материала; логичность; стилевое соответствие языка

Высокий

Соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены все микротемы исходного текста; сохранено стилевое единство текста.

Умение составлять конспект статьи на лингвистическую тему; совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте.

Средний

В целом соблюдена логическая последовательность; вычленены свыше 80%, но менее 100% микротем исходного текста; сохранено стилевое единство текста; наличие 1-2 речевых ошибок.

Низкий

Не соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены менее 80% микротем исходного текста; отбор языковых средств нарушает стилевое единство текста; наличие более 2 речевых ошибок.

Задание 2.

Наблюдаемые данные

Результат работы

Уровень

Методы

Соответствие Стандартам образования

1.Качество синтаксиса

Термины поиска

Высокий

Использует «И» при первом поиске в сети. Сразу вводит нужные термины.

Знание поколений ЭВМ и счетных устройств до появления ЭВМ.

Не использует «И» при первом поиске, но использует при последующем

Средний

Не использует «И»

Низкий

2.Качество и уровень работы с выбранными ресурсами

Выбранные ресурсы

Высокий

Все выбранные ресурсы получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 150 -170 слов в минуту.

Умение быстро и осознанно читать текст.

Средний

Свыше 80, но менее 100% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения 120 -140 слов в минуту.

Низкий

Менее 80% выбранных ресурсов получают 5 баллов за весомость, объективность, охват материала. Объём чтения менее 120 слов в минуту.  

3.Качество полученного текста

Осознанность в отборе материала; логичность; стилевое соответствие языка

Высокий

Соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены все микротемы исходного текста; сохранено стилевое единство текста.

Умение составлять конспект статьи на лингвистическую тему; совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте.

Средний

В целом соблюдена логическая последовательность; вычленены свыше 80%, но менее 100% микротем исходного текста; сохранено стилевое единство текста; наличие 1-2 речевых ошибок.

Низкий

Не соблюдена логическая последовательность в изложении материала; вычленены менее 80% микротем исходного текста; отбор языковых средств нарушает стилевое единство текста; наличие более 2 речевых ошибок.

Итоги:

Наблюдаемые данные

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Качество синтаксиса

2. Качество и уровень работы с выбранными ресурсами

3. Качество полученного текста

Классификации компетентности

 

Доступ

Управление

Передача

Создание

Определение

Интеграция

Оценка

Выше базового

К

К

К

К

К

П

П

Базовый

П

П

П

П

П

П

П

Ниже базового

П

П

П

П

П

Н

Н

К (Высокий)- компетентен, П (Средний) - приемлемо, Н(Низкий) - неприемлемо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по правилам техники безопасности при работе в кабинете информатики.

Тема урока: «Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».Предмет: Информатика и ИКТ.Курс: 1.Ключевые слова: Техника безопасности, правила поведения в компьютерном к...

Решение разноуровневых задач по физике на этапе подготовки учащихся профильного класса к сдаче ЕГЭ

В последние годы на изучение физики в  10-11 классах   отводится  различное  число часов в неделю (от 2до 6), в  зависимости от учебного плана школы. Поэтому перед...

Программа для КПК учителей информатики "Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике"

Предлагается программа образовательнго учебного модуля для курсов повышения квалификации учителей информатики «Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике». Отличие данного образовательно...

Реализация коммуникативной технологии на этапе подготовки учащихся к ЕГЭ

Этот материал может служить помощью для учетилей, готовящих учеников для сдачи ЕГЭ(задания 41-42). Содержит критерии оценивания, рекомендации к выполнению заданий, а так же типичные ошибки при выполне...

Правила работы в кабинете информатики

Правила работы в кабинете информатики...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике

1. Работа по самообразованию2. Работа с учащимися3. Работа с родителями...