Работа над творческим проектом – «Юбка»
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)

 Разработка плана-конспекта урока технологии и информатики по ФГОС

 

Класс: 6

Тема урока: Работа над творческим проектом – «Юбка»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: Дать представление учащимся об основах художественного дизайна-проекта женской одежды с элементами башкирского народного декора, используя информационные технологии.

Задачи урока:

  • организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
  • развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • способствовать  овладению  необходимыми  навыками  самостоятельной  учебной деятельности в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

                        Метапредметные:  Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

              Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

                        Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий помощью информационных технологий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Необходимое техническое оборудование:

  • ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, экран. 
  • Наглядные пособия:  иллюстрации с изображением различных  башкирских народных костюмов, модели юбок с различными вариантами отделки в народном стиле, шитьё, вышивка.
  • Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, карточки для рефлексии.

Метапредметные понятия: проект, проектная деятельность, аргумент, модель, проблема.

План урока:

  • обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
  • сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»;
  • познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме.
  • практическая работа: дизайн юбки по выбору на графическом редакторе Paint (подбор отделки);
  • провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.

Предварительная работа: знакомство и изучение башкирского национального костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_urok222.docx-1-1.docx34.06 КБ
Файл k_uroku1.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

 Разработка плана-конспекта урока технологии и информатики по ФГОС

Класс: 6

Тема урока: Работа над творческим проектом – «Юбка»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии 

Цель урока: Дать представление учащимся об основах художественного дизайна-проекта женской одежды с элементами башкирского народного декора, используя информационные технологии.

Задачи урока:

  • организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
  • развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • способствовать  овладению  необходимыми  навыками  самостоятельной  учебной деятельности в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

                Метапредметные:  Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

                    Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

                Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий помощью информационных технологий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Необходимое техническое оборудование:

  • ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, экран. 
  • Наглядные пособия:  иллюстрации с изображением различных  башкирских народных костюмов, модели юбок с различными вариантами отделки в народном стиле, шитьё, вышивка.
  • Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, карточки для рефлексии.

Метапредметные понятия: проект, проектная деятельность, аргумент, модель, проблема.

План урока:

  • обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
  • сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»;
  • познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме.
  • практическая работа: дизайн юбки по выбору на графическом редакторе Paint (подбор отделки);
  • провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.

Предварительная работа: знакомство и изучение башкирского национального костюма.

Технологическая карта урока

Этап, время

Ход урока, деятельность учителя

I.

Организационный этап

2 мин.

Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение урока.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

II.

Актуализация знаний

2 мин. 

Воспроизведение и коррекция опорных знании.

Учитель: Скажите , что изображено на экране?  

Слайд1.

ПО: Проект

 Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. На уроках технологии мы подробно с вами познакомились с этим процессом.

Вопрос: Что это такое – проект?

Предварительный ответ:   Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. 

Слайд 2.

Вопрос? Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой?

ПО: Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.

Слайд3.

Вопрос? Сформулируем тему урока.

ПО: Работа над творческим проектом – «Юбка».

Слайд 4.

Вывод:  Да, девочки,  проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Вспомним с вами последовательность проектирования.

Слайд5.

 Последовательность выполнения проекта:

  1. Поисковый этап
  • Определить проблему
  • Выбрать тему
  • Познакомиться с историей вопроса
  • Придумать банк идей
  1. Технологический этап
  • Придумать конструкцию
  • Разработать последовательность изготовления
  • Подобрать материалы и инструменты
  • Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ
  1. Аналитический этап
  • Выполнить самооценку (что получилось, а что нет)
  • Защитить проект

Вопрос: А в какой форме может быть выполнен проект по технологии?

Слайд 6.

ПО: Форма проектов по технологии:

  1. Швейное изделие
  2. Поделка
  3. Эскиз

Учитель: Выполнение проекта  предусматривает изготовление нового конкурентоспособного  изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей.

III.

Изучение нового материала

7 мин.

  Рынок сегодня насыщен различными швейными изделиями. Однако эти изделия зачастую безлики и однообразны.

Сформулируем проблему, что для этого необходимо сделать?

ПО: Шить красивые и модные изделия, пришивать аксессуары и т.д.

Учитель Таким образом необходимо придумать такое новое изделие, которое бы смогло не только подчеркнуть вашу индивидуальность, но и пользовалось бы спросом у потребителей

        В последние годы модные дизайнеры увлеклись этносом, и все чаще в коллекциях известных кутюрье можно встретить национальные мотивы. Башкирский  стиль в одежде давно уже привлекает внимание мировых домов моды своей яркостью, самобытностью и незабываемым колоритом. И все чаще мотивы башкирского-народного творчества можно встретить на подиумах. Если вам по вкусу колорит башкирского народа, вы можете привнести толику  в свой повседневный наряд. Вы можете ограничиться деталями в башкирском стиле, или же с ног до головы облачиться в близкий душе образ.

        И я предлагаю вам сегодня внести изюминку в ваше изделие – это разработать эскиз состоящий из элементов башкирского народного декора.

У меня возникла ИДЕЯ – это изделие, на основе, которого мы будем сегодня творить наше волшебство – станет юбка мы будем с вами вносить элементы башкирского орнамента на основу изделия в программе Paint.

Вопрос: Вы можете вспомнить какие конструкции юбок существуют:

  • Слайд 7. Прямая, коническая, клиньевая.(ответ уч-ся)

Вопрос: Изучив различные источники, вы узнали много нового и интересного. Скажите, была ли юбка самостоятельным элементом башкирского национального костюма?

  • Слайд 8. Нет, она была частью платья. Низ платья(юбка) был многослойным, пришивались воланы, оборки, украшали все это, бисером, манистами, вышивкой  ярких цветов. В конце 40-х годов юбка становится самостоятельным элементом одежды у башкирских женщин. Длина «Макси». Мусульманские обычаи не разрешали носить женщинам коротких юбок.

Вопрос: Какая вышивка чаще всего использовалась у башкирского народа?

  • Слайд 9.Тамбур,  впоследствии, гладь.
  • Вспомним символику башкирского орнамента
  • Слайд 10.

Вопрос: Для чего служит отделка?

ПО: Отделка служит для украшения внешнего вида юбки.

Да, отделка с давних времен служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Обратите внимание какая отделка используется в данном случае? (Слайд 11)

 ПО: различная техника и различные отделочные материалы – оборки, воланы, вышивка, гипюр, шитьё, кружева, ленты, тесьма, сутаж, аппликация, батик и др.

В наше время модельер РБ Натали Тимирова, на фестивале этнической моды, представила модели юбок, используя в качестве отделки элементы башкирского орнамента в вышивке, тесьме.

Вот такой парад моделей можно разработать на основе обычной юбки.

Слайд 12.

              Для вас я подготовила разные варианты, как изменить внешний вид юбки используя этнические мотивы. Молодежный образ с элементами башкирского декора. Башкирский стиль в одежде привлечет к вам внимание гарантированно!

Показать сшитые юбки . Выбор за вами .

IV.

Вводный инструктаж

2 мин.

Мы с вами рассмотрели несколько видов современной одежды. Сегодня на уроке мы будем дизайнерами, т.е. художниками-конструкторами, создавать свои элементы вышивки. Составлять композиции нам может графический редактор Paint. Мы с ним давно уже познакомились на уроках информатики, и вы знаете, как использовать инструменты Paint. Графический редактор помогает создать свой неповторимый узор. Узоры обычно складываются из повторяющихся элементов, поэтому для удобства вы можете использовать команды копирования и вставки. Эскиз юбки вы можете использовать из предложенных моделей. Отделку зарисуйте на  основе предложенных вариантов в программе Paint и подготовьте описание модели по плану:

Слайд 13, 14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Задание:  разработать  отделку для поясного изделия- юбки  используя элементы башкирского орнамента  и подготовить рассказ-защиту по плану:

  1. Название изделия
  2. Из какой ткани изготавливается изделие
  3. Для чего предназначено

Необходимо в каждой творческой группе разработать свой вариант отделки изделия – выполнить эскиз, выбрать ткань и подобрать отделку из предложенных здесь отделочных материалов!

V.

Практическая работа 10 мин.

Учащиеся делятся на группы по 2 человека, эскизируют, подбирают отделку к своему проектному изделию, а также выбирают форму представления-защиты своей модели. Заполняют листы  своей предстоящей деятельности.

VI.

Защита учениками своей проектной модели – «банк творческих проектов»

7 мин.

Учитель:  Оценивать сегодня ваши творческие идеи будет наш Малый художественный совет в лице наших гостей. В конце всей защиты гости проголосуют  за понравившиеся идеи.

   Учащиеся в течение трёх минут представляют свои модели, рассказывают и показывают, что они разработали.(показ в ноутах).

Вывод: всем участницам нашего проекта спасибо. Молодцы, все достойно справились с заданием.

Посмотрите, оказывается, все варианты наше доброжелательное жюри очень высоко оценило.

VII.

Итоги урока 

4 мин.

 Учитель: Сегодня вы прикоснулись к этому таинственному и завораживающему миру Моды. Оформили предложенные варианты юбок башкирским национальным орнаментом и описали свои модели юбок.

Подведем итог.

VIII.

Рефлексия 

1 мин.

   Девочки, перед вами лежат небольшие карточки, отметьте, пожалуйста, ваше отношение к уроку в виде смайлика – понравилось ли вам сегодня на уроке разрабатывать новые модели в роли дизайнеров одежды.

Слайд 15.

IX.

Домашнее задание 

1 мин.

Учитель: Эта работа вам поможет окончательно сшить юбку по индивидуальным проектам.

Урок мне хотелось закончить такими словами: «Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда».

Слайд 16. Спасибо за урок.

Критерии оценки достижения результатов занятия

Критерий оценки результата

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Обучающиеся самостоятельно владеют методами проектной деятельности: определять проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию.

Обучающиеся владеют методами проектной деятельности: определять с помощью педагога проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию.

Обучающиеся частично владеют методами проектной деятельности: определять с помощью педагога проблему прикладной задачи,  планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию.

Обучающиеся слабо владеют методами проектной деятельности: с помощью педагога решать проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Разработка творческого проекта» « Скажи мне – и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)

Слайд 2

План урока: 1.Обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения» 2.Сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»; 3.Познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме. 4.Практическая работа: дизайн юбки по выбору (подбор отделки); провести мини – защиту своих моделей по плану (в виде игры) – разработка банка идей. Что это такое – проект? Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. Почему проектную деятельность называют творческой? Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.

Слайд 3

Последовательность проектирования. Поисковый этап Определить проблему Выбрать тему Познакомиться с историей вопроса Придумать банк идей Технологический этап Придумать конструкцию Разработать последовательность изготовления Подобрать материалы и инструменты Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ Аналитический этап Выполнить самооценку (что получилось, а что нет) Защитить проект

Слайд 4

Форма проектов по технологии: Эскиз Швейное изделие Поделка

Слайд 5

Постановка проблемы Необходимо придумать такое новое изделие, которое бы смогло не только подчеркнуть вашу индивидуальность, но и пользовалось бы спросом у потребителей.

Слайд 7

Башкирский национальный костюм

Слайд 8

Башкирская вышивка(тамбур, гладь) Для чего необходима отделка в изделиях?

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Задание: разработать отделку для поясного изделия- юбки используя элементы башкирского орнамента и подготовить рассказ-защиту по плану: 1.Название изделия 2.Из какой ткани изготавливается изделие 3.Для чего предназначено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"

В работе автор делится опытом  организации работы над одним проектом, который  назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада».     Это проект ...

Как работать над творческим проектом.

Помощь  в подготовке и проведение творческих проектов на уроках технологии....

Творческий проект "Юбка"

Творческий проект "Юбка",девочки 7 класс...

Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")

Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...

Творческий проект юбка 6 кл;

Творческий проект по технологии...

Творческий проект "Юбка полусолнце"

Не секрет, что на данный момент существует огромное количество моделей юбок, большая часть которых имеют долгую историю и даже «исторические» корни. У каждой женщины есть свои предпочтения...