Работа над творческим проектом – «Юбка»
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Разработка плана-конспекта урока технологии и информатики по ФГОС
Класс: 6
Тема урока: Работа над творческим проектом – «Юбка»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: Дать представление учащимся об основах художественного дизайна-проекта женской одежды с элементами башкирского народного декора, используя информационные технологии.
Задачи урока:
- организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий помощью информационных технологий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Необходимое техническое оборудование:
- ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, экран.
- Наглядные пособия: иллюстрации с изображением различных башкирских народных костюмов, модели юбок с различными вариантами отделки в народном стиле, шитьё, вышивка.
- Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, карточки для рефлексии.
Метапредметные понятия: проект, проектная деятельность, аргумент, модель, проблема.
План урока:
- обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
- сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»;
- познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме.
- практическая работа: дизайн юбки по выбору на графическом редакторе Paint (подбор отделки);
- провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.
Предварительная работа: знакомство и изучение башкирского национального костюма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_urok222.docx-1-1.docx | 34.06 КБ |
k_uroku1.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка плана-конспекта урока технологии и информатики по ФГОС
Класс: 6
Тема урока: Работа над творческим проектом – «Юбка»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: Дать представление учащимся об основах художественного дизайна-проекта женской одежды с элементами башкирского народного декора, используя информационные технологии.
Задачи урока:
- организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий помощью информационных технологий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Необходимое техническое оборудование:
- ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, экран.
- Наглядные пособия: иллюстрации с изображением различных башкирских народных костюмов, модели юбок с различными вариантами отделки в народном стиле, шитьё, вышивка.
- Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, карточки для рефлексии.
Метапредметные понятия: проект, проектная деятельность, аргумент, модель, проблема.
План урока:
- обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
- сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»;
- познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме.
- практическая работа: дизайн юбки по выбору на графическом редакторе Paint (подбор отделки);
- провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.
Предварительная работа: знакомство и изучение башкирского национального костюма.
Технологическая карта урока
Этап, время | Ход урока, деятельность учителя |
I.Организационный этап2 мин. | Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение урока. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. |
II. Актуализация знаний 2 мин. | Воспроизведение и коррекция опорных знании. Учитель: Скажите , что изображено на экране? Слайд1. ПО: Проект Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. На уроках технологии мы подробно с вами познакомились с этим процессом. Вопрос: Что это такое – проект? Предварительный ответ: Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. Слайд 2. Вопрос? Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой? ПО: Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное. Слайд3. Вопрос? Сформулируем тему урока. ПО: Работа над творческим проектом – «Юбка». Слайд 4. Вывод: Да, девочки, проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Вспомним с вами последовательность проектирования. Слайд5. Последовательность выполнения проекта:
Вопрос: А в какой форме может быть выполнен проект по технологии? Слайд 6. ПО: Форма проектов по технологии:
Учитель: Выполнение проекта предусматривает изготовление нового конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей. |
III.Изучение нового материала7 мин. | Рынок сегодня насыщен различными швейными изделиями. Однако эти изделия зачастую безлики и однообразны. Сформулируем проблему, что для этого необходимо сделать? ПО: Шить красивые и модные изделия, пришивать аксессуары и т.д. Учитель Таким образом необходимо придумать такое новое изделие, которое бы смогло не только подчеркнуть вашу индивидуальность, но и пользовалось бы спросом у потребителей В последние годы модные дизайнеры увлеклись этносом, и все чаще в коллекциях известных кутюрье можно встретить национальные мотивы. Башкирский стиль в одежде давно уже привлекает внимание мировых домов моды своей яркостью, самобытностью и незабываемым колоритом. И все чаще мотивы башкирского-народного творчества можно встретить на подиумах. Если вам по вкусу колорит башкирского народа, вы можете привнести толику в свой повседневный наряд. Вы можете ограничиться деталями в башкирском стиле, или же с ног до головы облачиться в близкий душе образ. И я предлагаю вам сегодня внести изюминку в ваше изделие – это разработать эскиз состоящий из элементов башкирского народного декора. У меня возникла ИДЕЯ – это изделие, на основе, которого мы будем сегодня творить наше волшебство – станет юбка мы будем с вами вносить элементы башкирского орнамента на основу изделия в программе Paint. Вопрос: Вы можете вспомнить какие конструкции юбок существуют:
Вопрос: Изучив различные источники, вы узнали много нового и интересного. Скажите, была ли юбка самостоятельным элементом башкирского национального костюма?
Вопрос: Какая вышивка чаще всего использовалась у башкирского народа?
Вопрос: Для чего служит отделка? ПО: Отделка служит для украшения внешнего вида юбки. Да, отделка с давних времен служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Обратите внимание какая отделка используется в данном случае? (Слайд 11) ПО: различная техника и различные отделочные материалы – оборки, воланы, вышивка, гипюр, шитьё, кружева, ленты, тесьма, сутаж, аппликация, батик и др. В наше время модельер РБ Натали Тимирова, на фестивале этнической моды, представила модели юбок, используя в качестве отделки элементы башкирского орнамента в вышивке, тесьме. Вот такой парад моделей можно разработать на основе обычной юбки. Слайд 12. Для вас я подготовила разные варианты, как изменить внешний вид юбки используя этнические мотивы. Молодежный образ с элементами башкирского декора. Башкирский стиль в одежде привлечет к вам внимание гарантированно! Показать сшитые юбки . Выбор за вами . |
IV.Вводный инструктаж2 мин. | Мы с вами рассмотрели несколько видов современной одежды. Сегодня на уроке мы будем дизайнерами, т.е. художниками-конструкторами, создавать свои элементы вышивки. Составлять композиции нам может графический редактор Paint. Мы с ним давно уже познакомились на уроках информатики, и вы знаете, как использовать инструменты Paint. Графический редактор помогает создать свой неповторимый узор. Узоры обычно складываются из повторяющихся элементов, поэтому для удобства вы можете использовать команды копирования и вставки. Эскиз юбки вы можете использовать из предложенных моделей. Отделку зарисуйте на основе предложенных вариантов в программе Paint и подготовьте описание модели по плану: Слайд 13, 14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Задание: разработать отделку для поясного изделия- юбки используя элементы башкирского орнамента и подготовить рассказ-защиту по плану:
Необходимо в каждой творческой группе разработать свой вариант отделки изделия – выполнить эскиз, выбрать ткань и подобрать отделку из предложенных здесь отделочных материалов! |
V.Практическая работа 10 мин. | Учащиеся делятся на группы по 2 человека, эскизируют, подбирают отделку к своему проектному изделию, а также выбирают форму представления-защиты своей модели. Заполняют листы своей предстоящей деятельности. |
VI.Защита учениками своей проектной модели – «банк творческих проектов»7 мин. | Учитель: Оценивать сегодня ваши творческие идеи будет наш Малый художественный совет в лице наших гостей. В конце всей защиты гости проголосуют за понравившиеся идеи.Учащиеся в течение трёх минут представляют свои модели, рассказывают и показывают, что они разработали.(показ в ноутах).Вывод: всем участницам нашего проекта спасибо. Молодцы, все достойно справились с заданием.Посмотрите, оказывается, все варианты наше доброжелательное жюри очень высоко оценило. |
VII.Итоги урока4 мин. | Учитель: Сегодня вы прикоснулись к этому таинственному и завораживающему миру Моды. Оформили предложенные варианты юбок башкирским национальным орнаментом и описали свои модели юбок.Подведем итог. |
VIII.Рефлексия1 мин. | Девочки, перед вами лежат небольшие карточки, отметьте, пожалуйста, ваше отношение к уроку в виде смайлика – понравилось ли вам сегодня на уроке разрабатывать новые модели в роли дизайнеров одежды.Слайд 15. |
IX.Домашнее задание1 мин. | Учитель: Эта работа вам поможет окончательно сшить юбку по индивидуальным проектам. Урок мне хотелось закончить такими словами: «Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда». Слайд 16. Спасибо за урок. |
Критерии оценки достижения результатов занятия
№ | Критерий оценки результата | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
1 | Обучающиеся самостоятельно владеют методами проектной деятельности: определять проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию. | Обучающиеся владеют методами проектной деятельности: определять с помощью педагога проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию. | Обучающиеся частично владеют методами проектной деятельности: определять с помощью педагога проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию. | Обучающиеся слабо владеют методами проектной деятельности: с помощью педагога решать проблему прикладной задачи, планировать процесс, выдвигать идеи, анализировать полученную информацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1.Обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения» 2.Сообщить познавательные сведения по теме «Башкирский национальный костюм. Юбка, как элемент костюма»; 3.Познакомить с оформлением юбки (цветовое сочетание, символика, украшение); назначение и её ролью в костюме. 4.Практическая работа: дизайн юбки по выбору (подбор отделки); провести мини – защиту своих моделей по плану (в виде игры) – разработка банка идей. Что это такое – проект? Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. Почему проектную деятельность называют творческой? Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.
Последовательность проектирования. Поисковый этап Определить проблему Выбрать тему Познакомиться с историей вопроса Придумать банк идей Технологический этап Придумать конструкцию Разработать последовательность изготовления Подобрать материалы и инструменты Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ Аналитический этап Выполнить самооценку (что получилось, а что нет) Защитить проект
Форма проектов по технологии: Эскиз Швейное изделие Поделка
Постановка проблемы Необходимо придумать такое новое изделие, которое бы смогло не только подчеркнуть вашу индивидуальность, но и пользовалось бы спросом у потребителей.
Башкирский национальный костюм
Башкирская вышивка(тамбур, гладь) Для чего необходима отделка в изделиях?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Задание: разработать отделку для поясного изделия- юбки используя элементы башкирского орнамента и подготовить рассказ-защиту по плану: 1.Название изделия 2.Из какой ткани изготавливается изделие 3.Для чего предназначено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
Как работать над творческим проектом.
Помощь в подготовке и проведение творческих проектов на уроках технологии....
Творческий проект "Юбка"
Творческий проект "Юбка",девочки 7 класс...
Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")
Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...
Творческий проект юбка 6 кл;
Творческий проект по технологии...
Творческий проект "Юбка полусолнце"
Не секрет, что на данный момент существует огромное количество моделей юбок, большая часть которых имеют долгую историю и даже «исторические» корни. У каждой женщины есть свои предпочтения...