Рабочая программа по информатике 7-9 классы УМК Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по информатике 7-9 классы УМК Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_rp_informat_7-9kl_2019-20god.docx | 93.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»
7 класс
Личностные результаты
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
Семиклассник научится:
- оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр );
- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;.
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр );
- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
- оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр ).
- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- определять основные характеристики операционной системы.
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- выполнять основные операции с файлами и папками;
- оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
- определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
- создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
Семиклассник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
8 класс
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
Предметные результаты:
Восьмиклассник научится:
- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления.
- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления.
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме.
- анализировать логическую структуру высказываний;
- строить таблицы истинности для логических выражений.
- вычислять истинностное значение логического выражения.
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую.
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий.
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений.
Восьмиклассник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
9 класс
Личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и дознанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- yмeниe ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить apгyменты и контраргументы;
- представление об информатике как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной информационно-коммуникативной деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
Метапредметные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и дознанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- yмeниe ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить apгyменты и контраргументы;
- представление об информатике как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной информационно-коммуникативной деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- первоначальные представления об идеях и методах информатики как об универсальном средстве моделирования явлений и процессов;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение видеть информационный компонент в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, детерминированной и вероятностной информации;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность);
- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ, соблюдая этические и правовые нормы;
- умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов).
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей выделять этапы решения задачи на компьютере;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива;
- а) нахождение суммы всех элементов массива;
- б) нахождение количества и суммы всех четных элементов
в массиве.
- а) (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- б) подсчет количества элементов массива.
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде web-страницы, включающей графические объекты;
- распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
- . разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять разницу между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;
- узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1 ;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
- познакомиться с двоичной системой счисления;
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
- познакомиться с примерами использования структур данных (список, дерево, граф) при описании реальных объектов и процессов.
- познакомиться с использованием строк в программах и с простейшими операциями со строками;
- создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её;
- строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
- познакомиться с простейшими задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- познакомиться с понятиями «управление», «сигнал», «обратная связь».
- познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- практиковаться в создании текстовых документов, включающих рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.)
Содержание учебного предмета
7 класс
Информация и информационные процессы.
Техника безопасности и правила работы на компьютере . Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания. Простые и сложные высказывания.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации.
Входящая диагностическая работа
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.
Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления.
Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров.
Суперкомпьютеры.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции
при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Пользовательский интерфейс.
Практические работы:
№1 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов» (задание 3.5) |
№2 «Создание графических изображений путем копирования и поворотов фрагментов»(задание 3.7) |
№3 "Масштабирование растровых и векторных изображений"(задание 3.12) |
Контрольная работа №2 «Основные компоненты компьютера. Обработка графической информации».
Обработка текстовой информации.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов.
Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.
ссылок и др. История изменений.
Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.
Практические работы:
№4 "Правила ввода текста в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer" (задание 4.2) |
№13 "Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) |
№14 "Вставка в документ формул" |
№15 "Создание и форматирование списков Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" |
№16 «Создание гипертекстового документа» |
№17 "Перевод текста с использованием системы машинного перевода" |
№18«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
Мультимедиа.
Технология мультимедиа. Кодирование звука. Разрядность и частота записи.
Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации «Персональный компьютер»
Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Мультимедийная презентация.
Практические работы:
№ 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. |
№ 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). |
№ 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. |
Внутришкольный контроль
Стандартизированная письменная работа
Годовая контрольная работа
8 класс
Математические основы информатики.
Техника безопасности и правила работы на компьютере. Общие сведения о системах счисления.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления.
Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел
Логические значения высказываний. Логические выражения.
Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Таблицы истинности. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).
Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы.
Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна
Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
Практические работы:
№1. Выполнение операций на сложение и умножение в двоичной сист.счисления
№ 2. Перевод целых чисел из одних систем счисления в другие
№ 3. Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
№ 4.Построение таблиц истинности для логических выражений логических
№ 5.Вычисление истинного значения логического выражения
Входящая диагностическая работа
Контрольная работа. «Математические основы информатики»
Основы алгоритмизации.
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.
Словесное описание алгоритмов. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.
Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Табличные величины (массивы).
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла
Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла.
Инвариант цикла.
Практические работы:
№ 6. Исполнение готовых алгоритмов для конкретных данных
№7. Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую.
№ 8. Работа с блок-схемой и псевдокодом в среде КуМир
№ 9. Вычисление переменной после выполнения линейного алгоритма
№ 10. Определение принадлежности точки Х отрезку АВ
№ 11.Присвоение переменной Y значение большей из трех величин
№ 12. Вычисление частного и остатка от деления
№ 13. Вычисление переменной по циклу ДО
№ 14. Вычисление степени с натуральным показателем для вещественного числа
Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».
Начала программирования.
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.
Организация ввода и вывода данных.
Программирование линейных алгоритмов.
Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания).
Запись составных условий.
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Программирование циклов с заданным числом повторений.
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Знакомство с графами, деревьями, списками, символьными строками.
Практические работы:
№ 15. Знакомство со средой Pascal
№ 16. Вычисление длины окружности и площади круга
№ 17. Нахождение суммы трехзначного числа
№ 18. Присвоение переменной большей из 3 и 4 величин.
№19. Решение линейного уравнения 2 способами
№ 20. Нахождение НОД 2 целых чисел
№ 21. Нахождение НОД 2 целых чисел
№ 22. Вычисление степени с натуральным показателем n для любого вещ. числа а
Стандартизированная письменная работа
Годовая контрольная работа
9 класс
Моделирование и формализация.
Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания.
Знаковые модели. Понятие математической модели. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. Компьютерные эксперименты.
Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Графические модели. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.
Табличные модели. Таблица как представление отношения
База данных. Связи между таблицами. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента
Система управления базами данных
Создание базы данных. Поиск данных в готовой базе.
Практические работы:
№1 «Построение графических моделей»
№2 «Построение табличных моделей»
№3 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»
№4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных»
№5 «Работа с учебной базой данных»
Входящая диагностическая работа
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»
Алгоритмизация и программирование.
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.
Одномерные массивы. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.
Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида). Постановка сложной задачи
Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.). Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.
Практические работы:
№6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывод одномерных массивов»
№7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»
№8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»
№ 9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»
№10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы»
Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование»
Обработка числовой информации.
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы Электронные (динамические) таблицы.
Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Встроенные функции. Логические функции
Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов. Построение диаграмм и графиков
Практические работы:
№11 «Основы работы в электронных таблицах»
№12 «Вычисления в электронных таблицах»
№13 «Использование встроенных функций»
№14 «Сортировка и поиск данных»
№15 «Построение диаграмм и графиков»
Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Коммуникационные технологии.
Компьютерные сети.
Интернет. Адресация в сети Интернет. IPадрес компьютера
Доменная система имен. Маршруты доставки интернет-пакетов
Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.
Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.
Содержание и структура сайта
Оформление сайта
Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).
Практические работы:
№16 «Поиск информации в сети Интернет»
№17 «Работа с электронной почтой»
№18 «Разработка содержания и структуры сайта»
№19 «Оформление сайта»
№20 «Размещение сайта в Интернете»
стандартизированная письменная работа
Годовая контрольная работа
Тематическое планирование
7 класс (35 часов из них 3 часа на внутришкольный контроль)
№ учебного занятия | Тема | Количество часов |
Информация и информационные процессы | 9 часов+1 час входящая диагностическая работа | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Охрана труда и организация рабочего места. Информация и ее свойства | 1 |
2 | Информационные процессы Обработка информации | 1 |
3 | Входящая диагностическая работа | 1 |
4 | Информационные процессы Хранение и передача информации | 1 |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 |
6 | Представление информации | 1 |
7 | Дискретная форма представления информации | 1 |
8 | Единицы измерения информации | 1 |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. | 1 |
10 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». | 1 |
Основные компоненты компьютера. Обработка графической информации | 10 часов | |
11 | Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер | 1 |
12 | Программное обеспечение компьютера Системное программное обеспечение | 1 |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 |
14 | Файлы и файловые структуры | 1 |
15 | Пользовательский интерфейс | 1 |
16 | Формирование изображения на экране компьютера Инструктаж по ОТ. Практическая работа №1 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов» (задание 3.5) | 1 |
17 | Компьютерная графика. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №2 «Создание графических изображений путем копирования и поворотов фрагментов»(задание 3.7) | 1 |
18 | Создание графических изображений. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №3 "Масштабирование растровых и векторных изображений"(задание 3.12) | 1 |
19 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 |
20 | Контрольная работа №2 «Основные компоненты компьютера. Обработка графической информации». | 1 |
Обработка текстовой информации | 9 часов | |
21 | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №4 "Правила ввода текста в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer" (задание 4.2) | 1 |
22 | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование Включение в текстовый документ списков и таблиц Инструктаж по ОТ. Практическая работа №13 "Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 1 |
23 | Включение в текстовый документ формул Инструктаж по ОТ. Практическая работа №14 "Вставка в документ формул" | 1 |
24 | Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №15 "Создание и форматирование списков Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" | 1 |
25 | Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавление, предметные указатели Инструктаж по ОТ. Практическая работа №16 «Создание гипертекстового документа» | 1 |
26 | Инструменты распознавание текста и компьютерного перевода Инструктаж по ОТ. Практическая работа №17 "Перевод текста с использованием системы машинного перевода" | 1 |
27 | Примечания .Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых документов | 1 |
28 | Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №18 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы«Обработка текстовой информации». Инструктаж по ОТ. Проект «Оформление реферата История вычислительной техники» | 1 |
Мультимедиа | 4+1 час стандартизированная письменная работа+1час годовая контрольная работа | |
30 | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | 1 |
31 | Стандартизированная письменная работа | |
32 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). | 1 |
33 | Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Инструктаж по ОТ.Практическая работа № 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 1 1 |
34 | Годовая контрольная работа | 1 |
35 | Возможность дискретного представления мультимедийных данных Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | |
Итого | 35 |
8 класс (36 часов из них 3 часа на внутришкольный контроль)
№ учебного занятия | Тема | Количество часов |
Математические основы информатики | 13 +1 час (входящая диагностическая работа) | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ Охрана труда и организация рабочего места | 1 |
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Пр.р №1. Выполнение операций на сложение и умножение в двоичной сист.счисления | 1 |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления . Компьютерные системы счисления Пр.р. № 2. Перевод целых чисел из одних систем счисления в другие | 1 |
5 | Входящая диагностическая работа | 1 |
6 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Пр.р. № 3. Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 |
7 | Представление целых чисел | 1 |
8 | Представление вещественных чисел | 1 |
9 | Высказывание . Логические операции | 1 |
10 | Построение таблиц истинности для выражений Пр.р. № 4. Построение таблиц истинности для логических выражений логических | 1 |
11 | Свойства логических операций | 1 |
12 | Решение логических задач Логические элементы Пр.р. № 5.Вычисление истинного значения логического выражения | 1 |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» | 1 |
14 | Контрольная работа №1 «Математические основы информатики» . | 1 |
Основы алгоритмизации. | 10 | |
15 | Алгоритмы и исполнители Пр.р. № 6. Исполнение готовых алгоритмов для конкретных данных | 1 |
16 | Способы записи алгоритмов. Пр.р. № 7. Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую. | 1 |
17 | Объекты алгоритмов Пр.р. № 8. Работа с блок-схемой и псевдокодом в среде КуМир | 1 |
18 | Алгоритмическая конструкция «следование» Пр.р. № 9. Вычисление переменной после выполнения линейного алгоритма | 1 |
19 | «Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления». Пр.р. № 10. Определение принадлежности точки Х отрезку АВ | 1 |
20 | Сокращенная форма ветвления Пр.р. № 11.Присвоение переменной Y значение большей из трех величин. | 1 |
21 | «Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы». Пр.р. № 12. Вычисление частного и остатка от деления | 1 |
22 | «Цикл с заданным условием окончания работы». Пр.р. № 13. Вычисление переменной по циклу ДО. | 1 |
23 | «Цикл с заданным числом повторений» Пр.р.№ 14. Вычисление степени с натуральным показателем для вещественного числа | 1 |
24 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации». | 1 |
Начала программирования. | 10+1час стандартизированная письменная работа + 1час годовая контрольная работа | |
25 | Общие сведения о языке программирования Паскаль Пр.р. № 15. Знакомство со средой Pascal | 1 1 |
26 | Организация ввода и вывода данных Пр.р. № 16. Вычисление длины окружности и площади круга | 1 |
27 | Программирование линейных алгоритмов Пр.р.№ 17. Нахождение суммы трехзначного числа | 1 |
28 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Пр.р. № 18. Присвоение переменной большей из 3 и 4 величин. | 1 |
29 | Стандартизированная письменная работа | |
30 | Составной оператор Многообразие способов записи ветвлений Пр.р.№ 19. Решение линейного уравнения 2 способами | 1 |
31 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Пр.р. № 20. Нахождение НОД 2 целых чисел | 1 |
32 | Годовая контрольная работа | 1 |
33 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы Пр.р.№ 21. Нахождение НОД 2 целых чисел | |
34 | Программирование циклов с заданным числом повторений Пр.р. № 22. Вычисление степени с натуральным показателем n для любого вещ. числа а | 1 |
35 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | |
36 | Итоговое повторение | |
Итого | 36 |
Тематическое планирование 9 класс (34 часа, из них 3 часа на внутришкольный контроль)
№ учебного занятия | Тема | Количество часов |
Моделирование и формализация | 8ч+1час входящая диагностическая работа | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Охрана труда и организация рабочего места Моделирование как метод познания | 1 |
2 | Знаковые модели | 1 |
3 | Графические информационные модели Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | 1 |
4 | Входящая диагностическая работа | 1 |
5 | Табличные информационные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей» | 1 |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | 1 |
7 | Система управления базами данных. Практическая работа №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных». | 1 |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных» | 1 |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация» | |
Алгоритмизация и программирование | 8ч | |
11 | Решение задач на компьютере | |
12 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывод одномерных массивов» | 1 |
13 | Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | 1 |
14 | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | 1 |
15 | Сортировка массива. Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | 1 |
16 | Конструирование алгоритмов. | 1 |
17 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Алгоритмы управления. Практическая работа №10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы» | 1 |
18 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование» (разноуровневая контрольная работа) | 1 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах | 6ч | |
19 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | 1 |
20 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | 1 |
21 | Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | 1 |
22 | Сортировка и поиск данных. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | 1 |
23 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | 1 |
24 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 |
Коммуникационные технологии | 9ч+1час стандартизированная письменная работа + 1час годовая контрольная работа | |
25 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 |
26 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имен. Протоколы передачи данных. | 1 |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. Практическая работа 16 «Поиск информации в сети Интернет» | 1 |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой» | 1 |
29 | стандартизированная письменная работа | 1 |
30 | Технология создания сайта. Содержание и структура сайта. Практическая работа №18 «Разработка содержания и структуры сайта» | 1 |
31 | Оформление сайта. Практическая работа №19 «Оформление сайта» | 1 |
32 | Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №20 «Размещение сайта в Интернете» | 1 |
33 | Годовая контрольная работа | 1 |
34 | Итоговый урок | 1 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 6 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 5-7 класс ФГОС БОСОВА Л.Л.
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ,авторской программы Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ...
Рабочая программа по информатике для 6 класса, Л.Босова - ФГОС
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредмет...
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по информатике 7-11 классы, УМК Босова, Поляков, 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по информатике 7 - 9 класс Учебник Босова Л. Л.
В данном материале вы найдте пояснительную записку, планируемые результаты усвоения программы, тематическое планирование...