Основные устройства ПК 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староузюмская основная общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района РТ
Урок по информатике в 7 классе на тему
“Основные устройства персонального компьютера”
Составитель: учитель информатики
1 кв. категории Хайруллин Р.Н.
2019 г.
Планируемые результаты (ФГОС ООО):
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Предметные:
Знать:
- устройства вывода, ввода, обработки и хранения информации;
- магистрально-модульный принцип работы компьютера;
- принцип фон Неймана.
Уметь:
- работать с раздаточным материалом;
- умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- изучить устройства вывода информации;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
- Регулятивные УУД
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- Коммуникативные УУД
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя. |
2. Мобилизующий момент | – Какие виды памяти есть у компьютера? Задание на вычисление количества информации. | Учащиеся находятся за партами, разделены на две группы. Учащиеся дают свои варианты ответов. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Где находится внутренняя память компьютера? Еще какие устройства установлены в системном блоке? | Учащиеся дают свои варианты ответов. |
Итак, прошу подойти ближе, добро пожаловать в нашу лабораторию. - Посмотрим, что же там… внутри? | Ученики подходят ближе. | |
Учитель открывает системный блок, выбирает одного ученика и постепенно вынимает с его помощью оперативную память, процессор и прочее, перечисляя то, что достает. Доставая детали, учитель передает их посмотреть учащимся. | Ученики наблюдают, один или двое помогают учителю. Ученики рассматривают детали. | |
- Итак, мы видим, что же тут вскрывалось, а кто из вас может рассказать, как это все взаимодействует? | 1) Учащиеся дают свои варианты ответов. 2) Учащиеся затрудняются дать ответ. При 1) мы будем подтверждать гипотезу. При 2) будем решать проблему. | |
- Так как мы не знаем, как это взаимодействует, давайте сформулируем учебную задачу и тему урока. - Запишем с тетради сегодняшнее число и тему. | Учащиеся дают свои варианты ответов. Ученики формулируют учебную задачу: познакомиться с устройством компьютера. И тему урока: Устройство компьютера. Записывают в тетрадь тему урока. | |
|
| Учащиеся дают свои варианты ответов. |
- Вы правы, подведя итог, можно сказать что ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств. - Какие устройства вы знаете? | Учащиеся дают свои варианты ответов. | |
Вы правы, а скажите без каких вышеперечисленным устройств компьютер Базовой конфигурацией компьютера называют минимальный комплект средств для работы компьютера, такие как системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Рассмотрим их подробнее. | ||
- Системный блок. Все устройства встроены. Какие устройства в системном блоке вы знаете? На столах перед вами листочки. Запишите, какие устройства расположены в системном блоке. Ответ:
Дисководы – внешняя память. | Учащиеся дают свои варианты ответов. Учащиеся заполняют лист 1. | |
- Остальные устройства, кроме вышеперечисленных подключаются к компьютеру извне и называются периферийными. Рассмотрим их. | Учащиеся записывают в тетрадь конспект. | |
На столах перед вами листы 2. Попробуйте сформулировать ваше задание? Правильно, нужно вставить пропущенные слова. Итак, рассмотрим такое устройство как монитор. Что такое монитор? Ответ:
| Учащиеся дают свои ответы. Заполняют лист 2. | |
- Клавиатура – устройство управления и ввода данных в компьютер. | Учащиеся дают свои ответы. Заполняют лист 2 . | |
- Мышь – устройство управления курсором. | Учащиеся дают свои ответы. Заполняют лист 2. | |
вывода информации на бумагу.
ввода информации. | Учащиеся дают свои ответы. Заполняют лист 2. | |
Микрофон – устройство ввода звуковой информации. | Учащиеся дают свои ответы. Заполняют лист 2. | |
Рассмотрите схему предположите, что необходимо сделать в этом задании? Проконсультировавшись в своей группе, заполните схему. | Учащиеся дают свои варианты ответов. | |
Проверим правильность заполнения. Все выполнили верно? Молодцы!
| ||
Первичное закрепление. | Физкультминутка. Сделаем паузу. Внимание, садимся ровно, сделаем гимнастику для глаз, упражнения которой помогут вашим глазам отдохнуть. | Учащиеся выполняют физкультминутку под слайд с гимнастикой для глаз. |
- Когда мы почти полностью познакомились с устройствами, можем ли мы ответить на вопрос, как это работает? Какое устройство мы не рассмотрели? | Учащиеся дают свои варианты ответов. Правильный ответ материнская плата. | |
- Да, мы не рассмотрели такое устройство как материнская плата. (Учитель показывает ее). Как вы думаете, каково ее назначение? Именно с ее помощью осуществляется магистрально-модульный принцип построения компьютера. | Учащиеся дают свои варианты ответов. Учащиеся записывают в тетрадь конспект. | |
Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль (шину). Различают:
Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства. Контроллер – представляет собой микросхему посредством которой процессор через информационную магистраль управляет устройствами или получает от них информацию. Все устройства компьютера, кроме процессора и оперативной памяти подключены через контроллеры. | Учащиеся записывают в тетрадь конспект. | |
| - На столах перед вами найдите схему «Структура персонального компьютера».
Проанализировав полученный материал, заполните его, заполнив свободные клетки. Отметьте такие составные компьютера, как процессор, оперативная память, устройства ввода, вывода и внешней памяти, контроллеры. Работаем в группе. Команда будет готова, когда у всех ее членов схема будет заполнена. Те, кто закончил заполнять ее быстрее, могут помочь своим коллегам по команде. Отметить, какая группа быстрее заполнила. | Учащиеся анализируют, заполняют схему, работая в группе. |
- Представитель научной группы, закончившей первой, прошу заполнить ее у интерактивной доски. Остальные проверяют себя и его. | Представитель группы, быстрее закончившей заполнять схему, заполняет у доски (через учительский компьютер или интерактивную доску). | |
Вторичное закрепление. | - Проверим правильность заполнения. У всех все правильно? Молодцы! Все справились с заданием! После проверки, вложите схему в тетрадь в качестве опорного конспекта. | Учащиеся проверяют по слайду правильность заполнения схемы. |
Вернемся к нашей теме и учебной задаче, поставленной в начале урока. Выполнили ли мы поставленную учебную задачу? Раскрыли ли тему урока? Какие устройства выходят в состав ПК? На каком принципе строиться работа ЭВМ? Какой принцип используется для построения компьютера? | Учащиеся дают свои варианты ответов. | |
Так же на ваших столах есть карточка с разноуровневым домашним заданием. Базовый уровень:
Повышенный уровень (на выбор):
Высокий уровень:
Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера. | ||
Рефлексия Домашнее задание. | - На столах лист «Заполните кроссворд». Это приложение к домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики
Тип урока: Изучение нового материала. Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное ...
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики
Тип урока: Изучение нового материала. Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное ...
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Основные устройства компьютера
План- конспект урока "Основные устройства компьютера" для 5 класса по информатике (итоговый урок)...
технологическая карта урока "Основные устройства компьютера"
Технологическая арта урока в 8 классе по теме "Оснвные устройства компьютера"...
Конспект занятия для младшего школьного возраста "Основные устройства компьютера"
Для группы детей 7 – 8 лет 2-го года обучения.Тема: Основные устройства компьютера.Тип: изучение нового материала с элементами игры.Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами к...
Открытый урок по информатике в 8 классе на тему: "Основные устройства компьютера и их свойства" .
Краткая аннотация урока:Этот урок – первый при изучении темы «Компьютер» по информатике в 8 классе. Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, закрепление материала по изученной теме, объясн...