Урок-практикум «Работа в графическом редакторе»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Вергеенко Юлия Максимовна

 

Урок является заключительным в изучении темы и предполагает систематизацию знаний учащиеся по информатике, математике и графике. Приобретенные умения учащиеся смогут применить не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Информатика»

Тема: «Работа в графическом редакторе»

Место темы в структуре учебного курса: Человек и информация», 6 класс

Цель урока:

Развитие предметных и межпредметных компетенций.

Задачи:

Обучающие задачи: Закрепить знания, учебные умения и навыки по созданию графических изображений.

Воспитательные задачи: Создать условия для формирования навыков организации самостоятельной деятельности в группах.

Развивающие задачи: развить мыслительные умения, применять знания и умения на практике, развивать внимательность и аккуратность при работе на ПК.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок – практикум.

Метод обучения: Проект (по степени активности познавательной деятельности: проблемный, поисковый; по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический).

Дидактические средства и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Пояснительная записка

Урок является заключительным в изучении темы и предполагает систематизацию знаний учащиеся по информатике, математике и графике. Приобретенные умения учащиеся смогут применить не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни. Метод проекта создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность. Данный урок предполагает работу в группах. Перед классом ставится общая проблема. Каждая группа должна найти решение это проблемы, выполняя практическое задание, и презентовать свою работу перед классом.

Технологическая карта урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и средства

Результат

Подготовительный

Актуализация

Выявляет уровень знаний

Отвечают на вопросы учителя

Мультимедийная презентация (прил. 1)

Определена граница знания – незнания.6  Сделаны выводы о том, что чертежи могут выполняться в различных графических редакторах, но легче всего это делать в Paint.

Целеполагание (мотивация)

Проблематзация

Учитель ставит перед учащимися проблему. Можно ли изобразить любой предмет, помещение, квартиру в графическом редакторе? Что нам для этого необходимо? Что мы можем изобразить, не выходя из кабинета?

Формулируют проблему на основании материала представленного учителем и собственных знаний.

«Не знаем, всё ли можем изобразить и что для этого нам необходимо»

Задание «Формулировка проблемы» (по алгоритму) (прил. 2)

Сформулирована проблема: не знаем, всё ли можем изобразить и что для этого нам необходимо

Целеполагание

Предлагает сформулировать цель урока

Формулируют цель урока

Сформулирована цель: создание схема кабинета информатики в графических редакторах

Моделирование

Предлагает сформировать образ и критерии проектного продукта

Формируют образ и определяют критерии оценки

Групповое задание

(прил. 3)

Определен образ проектного продукта –схема. Определены критерии оценки

Планирование

Предлагает заполнить план

Планируют деятельность под руководством учителя

Мультимедийная презентация

Заполнен план

Выполнение практической части

Раздаёт задание каждой группе

Создают чертеж класса

Групповое задание (прил. 4)

Созданная схема

Презентация работ учащихся

Сравнение схем с оригиналом, предлагает сделать вывод. Почему получились расхождения?

Предполагаемый ответ: «для построения необходимы точные измерения»

Проектный продукт

Презентован проектный продукт

Рефлексивно-оценочный

Предлагает оценить проектный продукт по критериям, разработанным раннее. Предлагает оценить собственную деятельность в проекте. Предлагает сделать вывод урока.

Почему получились расхождения?

Озвучивает домашнее задание.

Оценивают проектный продукт и собственную деятельность.

Предполагаемый ответ: «для построения необходимы точные измерения»

Осуществлена оценка проектного продукта. Осуществлена оценка и рефлексия собственной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация)  могут быть использованы учителями информатики для проведения  при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...

Работа в графическом редакторе Paint

Я использую данный конспект на уроках по графическому редактору Paint. Он включает в себя пошаговое описание работы с различными инструментами. Также сюда включена информация на стенд....

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"

Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...

Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.

Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....

Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.

Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....