Урок-практикум «Работа в графическом редакторе»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок является заключительным в изучении темы и предполагает систематизацию знаний учащиеся по информатике, математике и графике. Приобретенные умения учащиеся смогут применить не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Информатика»
Тема: «Работа в графическом редакторе»
Место темы в структуре учебного курса: Человек и информация», 6 класс
Цель урока:
Развитие предметных и межпредметных компетенций.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить знания, учебные умения и навыки по созданию графических изображений.
Воспитательные задачи: Создать условия для формирования навыков организации самостоятельной деятельности в группах.
Развивающие задачи: развить мыслительные умения, применять знания и умения на практике, развивать внимательность и аккуратность при работе на ПК.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок – практикум.
Метод обучения: Проект (по степени активности познавательной деятельности: проблемный, поисковый; по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический).
Дидактические средства и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Пояснительная записка
Урок является заключительным в изучении темы и предполагает систематизацию знаний учащиеся по информатике, математике и графике. Приобретенные умения учащиеся смогут применить не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни. Метод проекта создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность. Данный урок предполагает работу в группах. Перед классом ставится общая проблема. Каждая группа должна найти решение это проблемы, выполняя практическое задание, и презентовать свою работу перед классом.
Технологическая карта урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и средства | Результат | |
Подготовительный Актуализация | Выявляет уровень знаний | Отвечают на вопросы учителя | Мультимедийная презентация (прил. 1) | Определена граница знания – незнания.6 Сделаны выводы о том, что чертежи могут выполняться в различных графических редакторах, но легче всего это делать в Paint. | |
Целеполагание (мотивация) | Проблематзация | Учитель ставит перед учащимися проблему. Можно ли изобразить любой предмет, помещение, квартиру в графическом редакторе? Что нам для этого необходимо? Что мы можем изобразить, не выходя из кабинета? | Формулируют проблему на основании материала представленного учителем и собственных знаний. «Не знаем, всё ли можем изобразить и что для этого нам необходимо» | Задание «Формулировка проблемы» (по алгоритму) (прил. 2) | Сформулирована проблема: не знаем, всё ли можем изобразить и что для этого нам необходимо |
Целеполагание | Предлагает сформулировать цель урока | Формулируют цель урока | Сформулирована цель: создание схема кабинета информатики в графических редакторах | ||
Моделирование | Предлагает сформировать образ и критерии проектного продукта | Формируют образ и определяют критерии оценки | Групповое задание (прил. 3) | Определен образ проектного продукта –схема. Определены критерии оценки | |
Планирование | Предлагает заполнить план | Планируют деятельность под руководством учителя | Мультимедийная презентация | Заполнен план | |
Выполнение практической части | Раздаёт задание каждой группе | Создают чертеж класса | Групповое задание (прил. 4) | Созданная схема | |
Презентация работ учащихся | Сравнение схем с оригиналом, предлагает сделать вывод. Почему получились расхождения? | Предполагаемый ответ: «для построения необходимы точные измерения» | Проектный продукт | Презентован проектный продукт | |
Рефлексивно-оценочный | Предлагает оценить проектный продукт по критериям, разработанным раннее. Предлагает оценить собственную деятельность в проекте. Предлагает сделать вывод урока. Почему получились расхождения? Озвучивает домашнее задание. | Оценивают проектный продукт и собственную деятельность. Предполагаемый ответ: «для построения необходимы точные измерения» | Осуществлена оценка проектного продукта. Осуществлена оценка и рефлексия собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Работа в графическом редакторе Paint.
Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация) могут быть использованы учителями информатики для проведения при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai...
Работа в графическом редакторе Paint
Я использую данный конспект на уроках по графическому редактору Paint. Он включает в себя пошаговое описание работы с различными инструментами. Также сюда включена информация на стенд....
Урок по информатике в 7 классе, школы 8 вида. Тема: Работа в графическом редакторе Paint. Работа с фрагментами рисунка: поворот, наклон.
Презентация и конспект урока по информатике 7 класса, школы 8 вида....
Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"
Практическая работа по информатике: "Работа в графическом редакторе"...
Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.
Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....
Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.
Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....