Урок-исследование "Виды компьютерной графики"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka2.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Информатика»
Тема: «Виды компьютерной графики»
Место темы в структуре учебного курса: «Человек и информация», 7 класс
Цель урока:
Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить знания о видах компьютерной графики.
Воспитательные задачи: создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.
Развивающие задачи: развитие творческого мышления учащимся путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.
Прогнозировать и экспериментально доказывать поведение графических объектов (объем файла определенного типа графики, масштабирование и т.д.), сравнивать свойства изучаемых объектов.
Дидактические средства и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Технологическая карта урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и средства | Результат | |
Подготовительный Актуализация | Выявляет уровень знаний | Отвечают на вопросы учителя | Мультимедийная презентация (прил. 1) | Определена граница знания – незнания. Сделаны выводы о том, что вся работа с компьютерной графикой строится на графических объектах. | |
Целеполагание (мотивация) | Проблематзация | Учитель ставит перед учащимися проблему. 1.Все ли графические объекты в компьютере формируются одинаково? 2.Влияет ли способ формирования графического объекта на качество изображения? | Формулируют проблему на основании материала представленного учителем и собственных знаний. | Задание «Формулировка проблемы» (по алгоритму) (прил. 2) | Сформулирована проблема: не знаем, все ли графические объекты формируются одинаково |
Целеполагание | Предлагает сформулировать цель урока. | Формулируют цель урока | Сформулирована цель: Как создаются компьютерные графические объекты? Чем они отличаются друг от друга? | ||
Планирование | Как мы будем находить ответы на заданные вопросы? (формулировка учебных вопросов с учащимися) | Формулируют вопросы | Групповое задание (прил. 3) | План работы | |
Исследование | Раздаёт задание каждой группе | Делятся на 4 группы Работа в группе состоит из двух этапов: 1 этап – Проведение исследования предложенного задания: группе 1 и 3 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 1 группе 2 и 4 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 1 Результатом исследования является заполненная таблица. 2 этап – Формулирование выводов исследования. Группы обмениваются результатами исследования (заполненными таблицами) и отвечают на поставленные вопросы в задании: группа 1 и 3 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 2 группа 2 и 4 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 2 | Групповое задание (прил. 4) | Вывод | |
Обмен информацией | Слушает отчет | Заслушивается отчет групп о проделанной работе. В ходе отчета учащиеся формулируют вывод по вопросу: «Растровое изображение – какое оно?» – группа 2 и 4; «Векторное изображение – какое оно?» – группа 1 и 3. | Отчет | Выводы по вопросам | |
Организация информации. Обобщение | Вместе с учащимися заполняет таблицу | Заполняют таблицу и отвечают на вопросы | Индивидуальное задание (прил. 5) | Таблица | |
Рефлексия | Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке учащиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели. Учитель: Что еще хотелось бы узнать о графических редакторах? | Предполагаемый ответ: Познакомиться с технологией работы с графическими изображениями, как работать в графических редакторах. | |||
Домашнее задание | закончить работу с опорной схемой «Технология работы с графической информацией». Подготовить буклет «Основные понятия: технология работы с графической информацией» (для групп 1 и 3) Подготовить тезаурус «Основные понятия: технология работы с графической информацией» (для групп 2 и 4 | Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса
Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс разрабо...
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Разработка урока по информатике в 8 классе...