Урок-исследование "Виды компьютерной графики"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Вергеенко Юлия Максимовна

Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka2.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Информатика»

Тема: «Виды компьютерной графики»

Место темы в структуре учебного курса: «Человек и информация», 7 класс

Цель урока:

Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого 

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания о видах компьютерной графики.

Воспитательные задачи: создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Развивающие задачи: развитие творческого мышления учащимся путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.

Прогнозировать и экспериментально доказывать поведение графических объектов (объем файла определенного типа графики, масштабирование и т.д.), сравнивать свойства изучаемых объектов.

Дидактические средства и материалы: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Технологическая карта урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и средства

Результат

Подготовительный

Актуализация

Выявляет уровень знаний

Отвечают на вопросы учителя

Мультимедийная презентация (прил. 1)

Определена граница знания – незнания. Сделаны выводы о том, что вся работа с компьютерной графикой строится на графических объектах.

Целеполагание (мотивация)

Проблематзация

Учитель ставит перед учащимися проблему. 1.Все ли графические объекты  в компьютере формируются одинаково?

2.Влияет ли способ формирования графического объекта на качество изображения?

Формулируют проблему на основании материала представленного учителем и собственных знаний.

Задание «Формулировка проблемы» (по алгоритму) (прил. 2)

Сформулирована проблема: не знаем, все ли графические объекты формируются одинаково

Целеполагание

Предлагает сформулировать цель урока.

Формулируют цель урока

Сформулирована цель: Как создаются компьютерные графические объекты? Чем они отличаются друг от друга?

Планирование

Как мы будем находить ответы на заданные вопросы? (формулировка учебных вопросов с учащимися)

Формулируют вопросы

Групповое задание

(прил. 3)

План работы

Исследование

Раздаёт задание каждой группе

Делятся на 4 группы

Работа в группе состоит из двух этапов:

1 этап – Проведение исследования предложенного задания:

группе 1 и 3 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 1

группе 2 и 4 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 1

Результатом исследования является заполненная таблица.

2 этап – Формулирование выводов исследования.

Группы обмениваются результатами исследования (заполненными таблицами) и отвечают на поставленные вопросы в задании:

группа 1 и 3 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 2

группа 2 и 4 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 2

Групповое задание (прил. 4)

Вывод

Обмен информацией

Слушает отчет

Заслушивается отчет групп о проделанной работе. В ходе отчета учащиеся формулируют вывод по вопросу:

«Растровое изображение – какое оно?» – группа 2 и 4;

«Векторное изображение – какое оно?» – группа 1 и 3.

Отчет

Выводы по вопросам

Организация информации. Обобщение

Вместе с учащимися заполняет таблицу

Заполняют таблицу и отвечают на вопросы

Индивидуальное задание (прил. 5)

Таблица

Рефлексия

Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке учащиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели.

Учитель: Что еще хотелось бы узнать о графических редакторах?

Предполагаемый ответ: Познакомиться с технологией работы с графическими изображениями, как работать в графических редакторах.

Домашнее задание

закончить работу с опорной схемой

«Технология работы с графической информацией».

Подготовить буклет «Основные понятия: технология работы с графической информацией» (для групп 1 и 3)

Подготовить тезаурус «Основные понятия: технология работы с графической информацией»  (для групп 2 и 4

Записывают задание

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...