Информационное моделирование на компьютере. Занятие элективного курса
элективный курс по информатике и икт (10 класс)
Рассмотреть области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vershinina_urok.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ элективного курса
Информационное моделирование на компьютере
ФИО | Вершинина Наталья Валерьевна | |
Место работы | МОАУ СОШ №4 | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 10-11 | |
Тема и номер урока в теме | Информационное моделирование на компьютере. Занятие элективного курса | |
8.Цель занятия: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
9.Задачи:
обучающие:
- повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
- объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
- организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
развивающие:
- помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
- обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
воспитывающие:
- осуществление эстетического воспитания;
- воспитание ответственности и терпения.
10.Тип урока: Тип занятия –комбинированный с элементами деловой игры.
11. Метод: проблемно-поисковый
12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
13.Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор, навесной экран.
14.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к занятию | Готовятся к занятию | 2 | |
2. | Мотивация учебной деятельности | 7 февраля! Какое событие для нашей страны? Гимн олимпиады К началу Олимпиады нам, как хорошим хозяевам необходимо проверить готовность всех объектов, принять и обеспечить гостей и участников Олимпийских игр. Работать будем по группам. Каждая группа должна проверить свой объект.
| Олимпиада | ||
2 | Постановка цели урока и. | 1.Информационное моделирование. | Учитель знакомит учащихся с целью урока. | Отвечают на вопросы учителя | 2 |
3 | Актуализация знаний учащихся. | 2. Кроссворд «Информационное моделирование» | Демострация кроссворда по теме «Информационное моделирование» | Индивидуальная работа на компьютере, учащиеся отгадывают кроссворд. Учащиеся проверяют и выставляют себе оценку. | 5 |
4 | Объяснение нового материала | 3.Типы компьютерных моделей. 4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. | На экране открывается демонстрационная модель. | Выполняют записи нового материала, отвечают на вопросы учителя. | 10 |
5 | Закрепление нового материала. Практическая работа. | 4.Матемаическое моделирование. 5.Имитационное моделирование. | Учитель раздает учащимся задания (приложение 1). | Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы. | 10 |
6. | Пробное электронное тестирование учащихся. | 6.Тренировочный тест «Информационное моделирование» | На экране открывается демонстрационная модель. | Учащиеся индивидуально пробуют выполнять тест. | 8 |
7. | Подведение итогов. | Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Зачитывают выводы. | 5 | |
8 | Домашнее задание | 7.Бланк-задание. | Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием. Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию. | Запись домашнего задания. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Информационное моделирование на компьютере»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 1.
Практическое задание №7
Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей
Задача №1
Олимпийский огонь «Сочи-2014» в цифрах и фактах.
Каждая олимпиада сопровождалась эстафетой олимпийского огня. Олимпиада Афины (2004г.) за 142 дня преодолели 86000 км., Пекин (2008г.) за 130 дней преодолели 137000 км, Солт-Лейк-Сити (2000г.) 21275 км. за 85 дней, Ванкувер (2010г.) 45000 км. за 106 дней, Сочи (2014г.) 65000 км. за 123 дня. Выяснить удалось ли организаторам «Сочи-2014» побить рекорд.
Задача 2
Произвести сортировку массива в порядке убывания по количеству зрителей.
Большая ледовая арена в Сочи построена для игры в хоккей, рассчитана на 12000 зрителей
Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей.
Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей.
Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей.
Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей.
Олимпийский стадион, 40000 зрителей.
Кёрлинг (англ. curling, от англо-шотл. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Задача 3
Построить информационную модель по количеству комплектов медалей, в порядке возрастания, разыгрываемых в конкретной спортивной дисциплине
Дисциплина | Количество медалей | |
1 | Биатлон | 11 |
2 | Бобслей | 2 |
3 | Скелетон | 2 |
4 | Кёрлинг | 2 |
5 | Конькобежный спорт | 12 |
6 | Фигурное катание | 5 |
7 | Шорт-трек | 8 |
8 | Горнолыжный спорт | 10 |
9 | Лыжное двоеборье | 3 |
10 | Лыжные гонки | 12 |
11 | Прыжки на лыжах с трамплина | 4 |
12 | Фристайл | 10 |
13 | Сноуборд | 10 |
14 | Санный спорт | 4 |
15 | Хоккей с шайбой | 2 |
6. (4) (подробнее)
7 (2) (подробнее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное моделирование на компьютере
Информационное моделирование на компьютере...
Информационное моделирование на компьютере
Практическая работа: «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MS WORD»( Семакина И., Базовый курс, 9 класс )...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информационное моделирование на компьютере» 9кл
Цели урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"
Цель урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного мо...
Презентация по теме "Информационное моделирование на компьютере", 9 класс
Презентация по теме "Информационное моделирование на компьютере", 9 класс...
Занятие элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"
Заключительное занятие темы "Морской бой" элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"....
Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере
Типы таблиц "объект-объект", "объект-свойство", понятие двоичной матрицы....