Методическая разработка "Робот на Python", 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Волкова Евгения Игоревна

Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.

Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.

Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python. В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям. 

Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.

 

Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.

Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.

Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python. В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям.  

Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL

Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.

№ урока

Название

Номера учебных задач

Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm)

Простые команды. Линейные алгоритмы.

Урок1

уметь решать задачи 1-1, 1-2, 1-3

Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm)

Простые команды. Линейные алгоритмы.

Урок2

уметь решать задачи 1-3, 1-4, 1-5, 2-1

Понятие Подпрограммы. Назначение подпрограмм. Особенности оформления подпрограмм в IDLE (или PyCharm)

Контрольная работа: Алгоритм для Робота.

Урок3

Задача 2-2

Подпрограммы и циклы

Урок 4

Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ

Задачи 2-2, 2-3

Подпрограммы и циклы

Урок 4

Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ

2-4

Подпрограммы и циклы

Урок 4

Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ

2-5, 4-1, 4-2. 4-3

Подпрограммы и циклы

Письменная КР подпрограммы

Подпрограммы и циклы

Использование циклов и подпрограмм в решении задач.

Урок№5 Работа с blank1 и blanc2

Подпрограммы и циклы

4-4, 4-5, 4-6, 4-7

Подпрограммы и циклы

5_Домашнее задание по теме Подпрограммы и циклы у Робота.doc

Работа с blank1 и blanc2

Подпрограммы и циклы

4-14, 4-15

Подпрограммы и циклы

Урок6 Использование переменных

Задачи от task4-11 до task4-15

Переменные и циклы

6_Практическая работа за компьютером Переменные и циклы.doc

Переменные и циклы

Письменная контрольная работа

Переменные и циклы

8_Переменные и циклы_повтор.doc

Подпрограммы с параметрами

9_Задание по теме Подпрограммы с параметрами.doc

Подпрограммы с параметрами

Контрольная работа

Оператор ветвления

Урок7

3-1. 3-2, 3-11

Оператор ветвления

Решаем задачи task3-12 - task3-17

Вложенные операторы ветвления

3-3, 3-4

Составные условия

Решение задач: 3-5, 3-6, 3-7

Вложенные операторы ветвления

Задачи 3-5, 3-6, 3-7 (второй способ решения)

Вложенные операторы ветвления

3-9

Оператор ветвления

Использование переменных в решении задач с условиями

3-10

Механизм работы команды while. Использование команды в решении задач Робота.

Урок8 Решаем задачи 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5.

Цикл While

Задачи (5-1 до 5-6)

Цикл While

Решение задач

5-6, 5-7, 5-8, 5-9

Проверочная работа

Цикл While

Решаем задачи: 5-11 до 5-13

Проверочная работа

Цикл While

Решение задач 6-1 до 6-5

Цикл While

Решение задач

6-6, 6-7, 6-8, 5-14

Цикл While

Использование переменной счетчика: 7-2, 7-3, 7-4 и 7-6 (7-7 дополнительное задание, для опережающих)

Цикл While

Использование оператора if внутри цикла. Комбинирование сложных условий.

Задачи 8-1, 8-2, 8-3, 8-4, 8-5, 8-6, 8-7, 8-8, 8-9, 8-10

Цикл While

Решение задач с использованием цикла while внутри другого цикла while (вложенные циклы), с использованием приема подсчета шагов (k=k+1), с использованием оператора if (при необходимости). 

8-17, 8-18, 8-19, 8-21

Цикл While

Контрольная работа

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПРИЛАГАЮТСЯ, см. каталог didaktika.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2

Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2...

Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2

Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....