Методическая разработка "Робот на Python", 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.
Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.
Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python. В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям.
Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.
Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.
Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.
Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python. В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям.
Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL
Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.
№ урока | Название | Номера учебных задач |
Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm) Простые команды. Линейные алгоритмы. | Урок1 уметь решать задачи 1-1, 1-2, 1-3 | |
Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm) Простые команды. Линейные алгоритмы. | Урок2 уметь решать задачи 1-3, 1-4, 1-5, 2-1 | |
Понятие Подпрограммы. Назначение подпрограмм. Особенности оформления подпрограмм в IDLE (или PyCharm) | Контрольная работа: Алгоритм для Робота. Урок3 Задача 2-2 | |
Подпрограммы и циклы | Урок 4 Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ Задачи 2-2, 2-3 | |
Подпрограммы и циклы | Урок 4 Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ 2-4 | |
Подпрограммы и циклы | Урок 4 Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ 2-5, 4-1, 4-2. 4-3 | |
Подпрограммы и циклы | Письменная КР подпрограммы | |
Подпрограммы и циклы | Использование циклов и подпрограмм в решении задач. Урок№5 Работа с blank1 и blanc2 | |
Подпрограммы и циклы | 4-4, 4-5, 4-6, 4-7 | |
Подпрограммы и циклы | 5_Домашнее задание по теме Подпрограммы и циклы у Робота.doc Работа с blank1 и blanc2 | |
Подпрограммы и циклы | 4-14, 4-15 | |
Подпрограммы и циклы | Урок6 Использование переменных Задачи от task4-11 до task4-15 | |
Переменные и циклы | 6_Практическая работа за компьютером Переменные и циклы.doc | |
Переменные и циклы | Письменная контрольная работа | |
Переменные и циклы | 8_Переменные и циклы_повтор.doc | |
Подпрограммы с параметрами | 9_Задание по теме Подпрограммы с параметрами.doc | |
Подпрограммы с параметрами | Контрольная работа | |
Оператор ветвления | Урок7 3-1. 3-2, 3-11 | |
Оператор ветвления | Решаем задачи task3-12 - task3-17 | |
Вложенные операторы ветвления | 3-3, 3-4 | |
Составные условия | Решение задач: 3-5, 3-6, 3-7 | |
Вложенные операторы ветвления | Задачи 3-5, 3-6, 3-7 (второй способ решения) | |
Вложенные операторы ветвления | 3-9 | |
Оператор ветвления | Использование переменных в решении задач с условиями 3-10 | |
Механизм работы команды while. Использование команды в решении задач Робота. | Урок8 Решаем задачи 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5. | |
Цикл While | Задачи (5-1 до 5-6) | |
Цикл While | Решение задач 5-6, 5-7, 5-8, 5-9 Проверочная работа | |
Цикл While | Решаем задачи: 5-11 до 5-13 Проверочная работа | |
Цикл While | Решение задач 6-1 до 6-5 | |
Цикл While | Решение задач 6-6, 6-7, 6-8, 5-14 | |
Цикл While | Использование переменной счетчика: 7-2, 7-3, 7-4 и 7-6 (7-7 дополнительное задание, для опережающих) | |
Цикл While | Использование оператора if внутри цикла. Комбинирование сложных условий. Задачи 8-1, 8-2, 8-3, 8-4, 8-5, 8-6, 8-7, 8-8, 8-9, 8-10 | |
Цикл While | Решение задач с использованием цикла while внутри другого цикла while (вложенные циклы), с использованием приема подсчета шагов (k=k+1), с использованием оператора if (при необходимости). 8-17, 8-18, 8-19, 8-21 | |
Цикл While | Контрольная работа |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПРИЛАГАЮТСЯ, см. каталог didaktika.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2
Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2...
Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2
Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....