Работа с детьми ОВЗ на уроках информатики
статья по информатике и икт
Работа с детьми ОВЗ на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacia.ppt | 2.1 МБ |
statia.docx | 14.64 КБ |
vistyplenie.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Множества
Предварительный просмотр:
Вопрос о безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями активно обсуждается с 2008 года. На основании Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года, «… дети с ограниченными возможностями не должны ущемляться в правах на образование, работу, полноценное участие в общественной жизни».
Наиболее полно реализовывать образовательные потребности детей с ОВЗ позволяет инклюзивный процесс обучения, который подразумевает, что эти дети не приспосабливаются, а полностью включаются в школьную жизнь на своих собственных условиях и в меру своих возможностей.
Особенности психофизического развития школьника с ОВЗ, обучающегося в классе нормы, требуют от педагога повышения эффективности учебного процесса.
В нашей школе дети с ОВЗ составляют 5% от общего числа обучающихся. 3,7% этих ребят – ученики классов, обучающихся по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО. Этот факт играет немаловажную роль при разработки технологической карты учебного занятия.
Самое главное – это использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. Хвалить ребенка с ОВЗ необходимо даже за незначительные успехи.
Информатика в общем, и компьютер в частности, успешно развивает познавательные процессы, пространственное воображение и творческие способности.
Ребенку с ОВЗ необходимо подбирать упражнения в зависимости от особенностей его развития, а не его возраста. Мои уроки информатики проходят следующим образом:
- я подстраиваю интерфейс программ под нужды обучающихся с ОВЗ: это крупный текст задания, большие кнопки и озвучивание фрагментов теста (при использовании наушников);
- я использую интерактивную доску. Весь класс работает по карточкам, а ребенок с ОВЗ выходит к доске. При этом ему можно писать пальцами, что ребята очень любят. Я же корректирую ход решения, и обучающийся при необходимости устраняет недочеты;
- я даю ребенку с ОВЗ облегченный вариант индивидуальной работы (меньше заданий, более простые формулировки);
- я использую развивающие компьютерные игры. Персонажу ребенка с ОВЗ необходимо выполнить более легкую миссию;
- я активно применяю социальные веб-сервисы. Ребенку с ОВЗ заранее подготавливается ресурс, учитывающий его особенности развития;
- я даю разноуровневые по сложности домашние задания. Например, при изучении редактора Paint нужно нарисовать цветное изображение, используя максимальное количество инструментов редактора. Ребенку же с ОВЗ дается готовое черно-белое изображение, которое ему необходимо разукрасить.
В заключении необходимо сказать, что уроки информатики направлены на устранение недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств детей с ОВЗ. Компьютер помогает школьникам усвоить тот круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые ему необходимы в условиях социальной среды. Информационные технологии для детей с ОВЗ – способ социально адаптироваться в будущем.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Тема моего доклада - РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ФГОС ООО
Слайд 2
Вопрос о безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями здоровья активно обсуждается с 2008 года.
Слайд 3
На основании ФЗ "Об образовании в Российской Федерации «… дети с ограниченными возможностями не должны ущемляться в правах на образование, работу и полноценное участие в общественной жизни»
Слайд 4
Воплотить это в жизнь позволяет инклюзивный процесс обучения. Это значит, что такие дети не приспосабливаются под остальных, а полностью включаются в школьную жизнь на своих собственных условиях и в меру своих возможностей.
Слайд 5
В нашей школе дети с ОВЗ составляют 5% от общего числа обучающихся. 3,8% этих ребят – ученики классов, обучающихся по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО. Этот факт играет немаловажную роль при проектировании технологической карты учебного занятия.
Слайд 6
Прежде всего, нужно использовать индивидуальную шкалу оценок, не столько успехам, сколько затраченным усилиям. Ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо подбирать упражнения в зависимости от особенностей его развития, а не его возраста. Мои уроки информатики проходят следующим образом:
Слайд 7
я подстраиваю интерфейс программ под нужды обучающихся с ОВЗ: это крупный текст задания, большие кнопки и озвучивание фрагментов теста (при использовании наушников);
Слайд 8
я использую интерактивную доску. Весь класс работает по карточкам, а ребенок с ОВЗ выходит к доске. При этом ему можно писать пальцами, что ребята очень любят. Я же корректирую ход решения, и обучающийся при необходимости устраняет недочеты (вызываем экранную клавиатуру, медведь – задает вопрос, маша отвечает)
слайд 9
я даю ребенку с ОВЗ облегченный вариант индивидуальной работы (меньше заданий, более простые формулировки);
слайд 10
я использую развивающие компьютерные игры. Персонажу ребенка с ОВЗ необходимо выполнить более легкую миссию;
слайд 11
я активно применяю социальные веб-сервисы. Ребенку с ОВЗ заранее подготавливается ресурс, учитывающий его особенности развития;
слайд 12
я даю разноуровневые по сложности домашние задания. Например, при изучении редактора Paint нужно нарисовать цветное изображение, используя максимальное количество инструментов редактора. Ребенку же с ОВЗ дается готовое черно-белое изображение, которое ему необходимо разукрасить.
Слайд 13
В заключении необходимо сказать, что уроки информатики направлены на устранение недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств детей с ОВЗ. Компьютер помогает школьникам усвоить тот круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые ему необходимы в условиях социальной среды. Информационные технологии для детей с ОВЗ – способ социально адаптироваться в будущем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)
Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...
Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)
Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...
Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)
Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...
Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)
Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ С ПЕЧАТНЫМИ ИЗДАНИЯМИ И РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКАМИ» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И ОСНОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Интернет предлагает колоссальные возможности для обучения, и это привлекает в первую очередь: не надо сидеть в библиотеке или выуживать необходимую информацию из словарей. И современные уч...
Особенности работы с детьми инофонами на уроках информатики
Уровень языковой компетенции, развитость речемыслительной деятельности человека напрямую зависит от сформированности его когнитивных структур (механизмов, стратегий). Стимулирование когнитивных процес...
Приемы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках музыки. Особенности проведения интегрированных уроков в коррекционных классах.
Актуальность уроков музыки для детей с ОВЗ заключается в том, что они позволяют каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни...