Устройство компьютера
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka_informatiki_ustroystvo_kompyutera.docx | 109.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка информатики «Устройство компьютера»
Цели и задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере
развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Средства обучения:
- Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор
- Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point
План урока:
- Организационный момент. (2мин.)
- Теоретическая основа урока. (20 мин)
- Закрепление материала. (8мин)
- Подведение итогов. Оценивание. (4мин.)
- Рефлексия.(3мин.)
- Домашнее задание. (3мин.)
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день мальчики и девочки! Сегодня у нас необычный урок, у нас будет небольшое путешествие - путешествие в страну знаний! Помогать нам с вами будет Инфознайка! Вы готовы! Тогда отправляемся!
Теоретическая основа урока.
Ребята, страна знаний очень большая! Нам нужно в определенную область! А в какую??? Давайте разгадаем ребус и поймем о чем сегодня будем с вами говорить!
Вы - молодцы! Тема нашего урока — Компьютер. Как устроен компьютер. Тему урока записываем в тетрадь.
Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.
Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? — Компьютер
Первая станция: На этой станции вам необходимо дать ответы на вопросы!
1)Вопрос: Для чего человек создал компьютер?
2) Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?
(ответы учащихся)
Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.
Сам человек является прототипом компьютера.
Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. Запишем определение в тетради.
По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.
У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.
Сделаем выводы (записывают в тетрадь):
Четыре основные составляющие информационной деятельности человека:
-прием (ввод) информации;
-запоминание информации;
-процесс мышления;
- передача информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции:
устройства ввода;
устройства запоминания – память;
устройство обработки – процессор;
вывода.
Вторая станция: Устройство компьютера!
Системный блок - это самая важная часть компьютера, «сердце машины». Внутри системного блока размещаются:
- Материнская плата
- Процессор – «мозг машины»
- Оперативная память
- Видеоплата
- Звуковая плата
- Жесткий диск
- Дисководы
Запишите устройства, которые находятся в системном блоке.
Как же они все связаны? Попробуйте связать все эти устройства между собой (ответы учащихся).
Сделаем вывод: Что же такое персональный компьютер? Какое мы ему дадим определение?
ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств.
Каждый компьютер имеет свою конфигурацию ( состав оборудования)
Базовая конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств для работы компьютера:
- Системный блок;
- Монитор;
- Клавиатура;
- Мышь
Про каждое послушаем небольшое сообщение и запишем в тетрадь (ответы учащихся).
Третья станция: Основные и периферийные устройства. Их функции.
Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне.
На доске 2 столбика( первый – устройства, второй функции).Ваша задача соединить правильно устройство и функцию! Проверим что получилось:
устройство вывода информации на экран - монитор
устройство ввода текстовой информации - клавиатура
устройство управления курсором - мышь
устройство вывода информации на бумагу - принтер
устройство ввода информации в компьютер - сканер
устройство вывода звуковой информации - колонки
устройство ввода звуковой информации - микрофон
Молодцы! Итак, сделаем вывод, какие устройства входят в состав компьютера (ответы учащихся).
Четвертая станция: В стране сказки
Американский ученый, математик Джон фон Нейман в 1946 году сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ.
Попробуйте составить сказку, используя полученные знания о компьютере (ответы учащихся).
Закрепление материала:
Сегодня мы проделали большой путь и достигли место назначения! Что интересного мы узнали? Для этого ответим на вопросы:
Вопросы
- Компьютер это модель чего….
- Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?
- Назовите основные элементы системного блока
- Что такое системная плата?
- Зачем нужен процессор.
- Назначение видеокарты
- Назначение звуковой карты
- Назовите устройства ввода-вывода
- По какому принципу работают все устройства компьютера?
Подведение итогов: оценивание работы учащихся на уроке
Рефлексия
1 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, я понял …., на уроке я работал….,….
2 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, моё настроение …., на уроке я ……, работал….,….
Домашнее задание
- Составить кроссворд по теме «Устройство компьютера»
Список литературы:
- Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии», М Москва, Л.Б.З., 2002
- А.Г.Кушниренко, “Основы информации и в. т”, Москва, "Просвещение", 1993;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройство компьютера
Для прверки знаний воспитанников компьютерного объединения я использую тесты.Предлагаю вашему вниманию один из них....
Устройство компьютера
раздаточный материал для начальных классов по информатике...
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера
Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...
Наш компьютер - верный друг. Устройства компьютера
конспект занятия для старших дошкольников об устройстве компьютер...
Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер
Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер. Учебно-методический материал к занятиям по программе "КОМП"...