Применение MyTestX в технологии проблемного обучения
статья по информатике и икт

Кириченко Сергей Александрович

Способ применения тестовой программы в режиме обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение MyTestX в технологии проблемного обучения.

Не секрет, что ученикам приходится сталкиваться с задачами поиска обширных объёмов информации в условиях ограниченного времени. Кто тянул выполнение задания до последнего, у кого не было возможности по объективным причинам, ситуации бывают разные.

Научить детей разрешать проблемные ситуации при поиске необходимой информации может программный пакет А.С. Башлакова MyTestX.  Организовать такое обучение в этой программе не сложно.

Можно взять готовые тесты, можно перекодировать необходимые тесты из текстовых файлов. Тут уж у кого какие возможности имеются. Это отдельная тема.

Суть применения указанной технологии заключается в организации работы в тестовой программе с применением учебника в обучающем режиме.

Работать ученикам можно как индивидуально, так и в паре. Причем в паре усвоение материала  и выполнение задания  всегда продуктивнее.

Тест может содержать от 10 до 30 вопросов и заданий десяти разных типов в зависимости от сложности материала и отводимого на эту работу времени.

Настройки времени, отводимого на  ответ могут быть от нулевого до того количества, которое необходимо для поиска нужной информации. Оно может зависеть от выбора типа источника информации. Будь то учебник, вспомогательная литература или ресурсы поисковой системы.

Задача ученика заключается в нахождении необходимой информации в источнике для ответа на поставленный вопрос в тесте.

Ответить необходимо на все 100% вопросов. Если не получилось ответить на все вопросы за один проход, тест можно запускать необходимое количество раз. Критерием завершённой работы является отсутствие неотвеченных вопросов.

Тест можно настроить на прокрутку вопросов без ответа для выбора нужной или комфортной последовательности выполнения заданий. Такая технология позволяет развить в учениках несколько важных качеств:

Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).

Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Психологическая устойчивость к контрольным мероприятиям с применением вычислительной техники.

Применение MyTestX в проблемной технологии позволяет учителю эффективно использовать наличие вычислительных средств при объединении нескольких групп или на внеплановых уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

THE ROLE OF BOOKS IN OUR LIFE (урок с применением технологии проблемного обучения)

Урок разработан для учащихся 7-го класса В (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса школ с углубленным изучением англи...

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

Применение технологий проблемного обучения и учебных ситуаций как средство мотивации к обучению учащихся на этапе актуализации знаний по биологии в 6 классе

Материал предложеный в этой работе поможет учителю создать проблемную ситуацию на укорах биологии в 6 классе при изучении темы "Строение растений"...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...