Образовательная программа"Компьютерные презентации"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Касумова Наталья Николаевна

Пояснительная записка

В настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество различных средств для представления работы, однако наиболее наглядной является презентация с использованием компьютерных технологий.

Настоящая программа предназначена для обучения технологии создания электронных презентаций. Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами РОWЕR РОINТ. Программа обеспечивает интеллёктуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.

Программа рассчитана на 7 часов.

Предварительная подготовка: знание ОС Windows + МS Word (последнее - желательно).
Цель — научить использовать средства программы  РОWЕR РОINТ для представления информации в различной форме.
Задачи:

  • познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу РОWЕR РОINТ для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • научить распечатывать и демонстрировать электронную версию презентации;
  • познакомить с критериями оценки презентации;
  • способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.

В результате прохождения курса учащиеся должны иметь представление:
— о программах, с помощью которых можно создать презентацию;

знать:

  • понятие презентации, её назначение и области использования;
  • основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
  • этапы работы над презентацией;
  • способы создания презентации;
  • структуру окна программы РОWЕR РОINТ;
  • назначение и основные функции инструментов программы РОWЕR РОINТ;
  • способы демонстрации презентации;

уметь:

  • отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
  • выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
  • выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
  • оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
  • осуществлять переходы между слайдами;
  • настраивать анимацию;
  • распечатывать презентацию;
  • демонстрировать презентацию различными способами.
     

Для реализации содержания обучения все теоретические положения дополняются и закрепляются выполнением практических и исследовательских работ. Навыки, приобретенные на занятиях, помогут учащимся научиться анализировать литературные и научные тексты, овладевать многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук, а также представлять эту информацию в наиболее наглядном и удобном для восприятия виде.

Для реализации содержания по данной программе применяются следующие методы обучения:

  • словесные (лекции, беседы);
  • наглядные (демонстрация готовых презентаций различных видов);
  • практические (лабораторные и исследовательские работы);
  • объяснительно-иллюстративные.

Выполнение практических работ по каждой теме способствует закреплению полученных знаний, навыков и умений для выполнения своей презентации.

Результатом обучения по данному курсу является презентация, созданная каждым учащимся к определенному докладу, реферату, проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_programma_kompyuternye_prezentatsii.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская учебная программа по предпрофильному курсу «Компьютерные презентации». (9 класс)

Пояснительная записка

В настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество различных средств для представления работы, однако наиболее наглядной является презентация с использованием компьютерных технологий.

Настоящая программа предназначена для обучения технологии создания электронных презентаций. Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами РОWЕR РОINТ. Программа обеспечивает интеллёктуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.

Программа рассчитана на 7 часов.

Предварительная подготовка: знание ОС Windows + МS Word (последнее - желательно).
Цель — научить использовать средства программы  РОWЕR РОINТ для представления информации в различной форме.
Задачи:

  • познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу РОWЕR РОINТ для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • научить распечатывать и демонстрировать электронную версию презентации;
  • познакомить с критериями оценки презентации;
  • способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.

В результате прохождения курса учащиеся должны иметь представление:
— о программах, с помощью которых можно создать презентацию;

знать:

  • понятие презентации, её назначение и области использования;
  • основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
  • этапы работы над презентацией;
  • способы создания презентации;
  • структуру окна программы РОWЕR РОINТ;
  • назначение и основные функции инструментов программы РОWЕR РОINТ;
  • способы демонстрации презентации;

уметь:

  • отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
  • выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
  • выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
  • оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
  • осуществлять переходы между слайдами;
  • настраивать анимацию;
  • распечатывать презентацию;
  • демонстрировать презентацию различными способами.

Для реализации содержания обучения все теоретические положения дополняются и закрепляются выполнением практических и исследовательских работ. Навыки, приобретенные на занятиях, помогут учащимся научиться анализировать литературные и научные тексты, овладевать многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук, а также представлять эту информацию в наиболее наглядном и удобном для восприятия виде.

Для реализации содержания по данной программе применяются следующие методы обучения:

  • словесные (лекции, беседы);
  • наглядные (демонстрация готовых презентаций различных видов);
  • практические (лабораторные и исследовательские работы);
  • объяснительно-иллюстративные.

Выполнение практических работ по каждой теме способствует закреплению полученных знаний, навыков и умений для выполнения своей презентации.

Результатом обучения по данному курсу является презентация, созданная каждым учащимся к определенному докладу, реферату, проекту.

Учебно-тематический план

№п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Назначение и области использования презентации.

1

Этапы создания презентации. Сценарий презентации.

1

Программа РОWЕR РОINТ, ее назначение и возможности. Способы создания презентации.

1

Вставка информации на слайды.

  1. Работа с текстом.
  2. Работа с растровой графикой.
  3. Работа с векторной графикой.
  4. Работа с таблицами.
  5. Работа с диаграммами.

1

Создание навигации.

1

Демонстрация презентации.

  1. Настройка анимации для объектов слайдов.
  2. Работа в режиме Сортировщика слайдов.
  3. Настройка показа презентации и ее демонстрация.

1

Распечатка презентации. Защита презентации.

1

Итого:

7

Содержание программы

  1. Назначение и области использования презентаций

Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций.

Учащиеся должны знать:

  • понятие презентации, ее назначение;
  • виды презентации;
  • области использования презентации.
  1. Этапы создания презентации. Сценарий презентации

Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Разработка сценария презентации.

Учащиеся должны знать:

- основные компоненты презентации и их важные характеристики.

Учащиеся должны уметь:

- отбирать наиболее важный, значимый материал презентации;

- выбирать самую выигрышную форму представления данного материала в презентации.

  1. Программа Power Point, ее назначение и возможности. Способы создания презентации

Назначение и возможности программы Power Point.

Способы создания презентации.

Виды шаблонов презентации и работа с ними.

Учащиеся должны знать:

- основные элементы окна программы  Power Point и их назначение;

- назначение команд меню программы;

- способы создания презентации.

Учащиеся должны уметь:

- запускать и завершать работу с программой;

- выбирать режим работы программы;

- создавать презентацию различными способами;

- выбирать шаблон содержания и изменять его при необходимости;

- изменять фон презентации с помощью шаблонов оформления и с помощью команд меню Формат;

- сохранять созданный пользователем шаблон оформления;

- сохранять презентацию.

  1. Вставка информации на слайды

4.1. Работа с текстом

Ввод и редактирование текста.

Копирование, перенос, добавление и удаление текста.

Форматирование шрифта и абзаца.

Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков.

Работа с объектами MS Word Art.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать шаблон для текстового оформления слайда;

- редактировать и форматировать текст;

- оформлять маркированные нумерованные списки;

- оформлять текст с помощью объектов MS Word Art.

4.2. Работа с растровой графикой

Вставка и редактирование рисунков из коллекции картинок и из файлов.

Учащиеся должны знать:

- способы вставки и редактирования рисунков;

- назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для редактирования изображения.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

- вставлять и редактировать графическое изображение с использованием различных инструментов и операций.

4.3. Работа с векторной графикой

Создание и модификация объектов с помощью панели инструментов Рисование.

Учащиеся должны знать:

- назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для создания и редактирования изображения.

Учащиеся должны уметь выбирать:

- нужный шаблон для оформления слайда рисунками;

- необходимые инструменты для создания изображений.

4.4. Работа с таблицами

Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах.

Учащиеся должны знать:

- команды меню для создания таблиц и назначение кнопок панели инструментов Таблицы и границы.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать нужный шаблон для оформления слайда таблицами;

- создавать, редактировать и форматировать таблицы.

4.5. Работа с диаграммами

Создание, редактирование и форматирование диаграмм на слайдах.

Учащиеся должны знать:

- назначение некоторых видов диаграмм;

- команды меню для создания диаграмм и кнопки панели инструментов Стандартная.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать вид диаграммы в соответствии с содержанием материала;

- выбирать нужный шаблон для оформления слайда диаграммами;

- создавать, редактировать и форматировать диаграммы;

- представлять нужный материал в виде диаграмм.

  1. Создание навигации

Создание гиперссылок.

Вставка и форматирование управляющих кнопок.

Учащиеся должны знать:

- понятие гиперссылок и способы их создания.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и настраивать гиперссылки.

  1. Демонстрация презентации

6.1. Настройка анимации для объектов слайдов

Настройка анимации каждого слайда.

Учащиеся должны знать:

- команды меню для настройки анимации.

Учащиеся должны уметь:

- настраивать анимацию каждого слайда;

- просматривать анимацию каждого слайда.

6.2. Работа в режиме Сортировщика слайдов

Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов.

Учащиеся должны знать:

- назначение режима Сортировщика слайдов.

Учащиеся должны уметь:

- копировать, удалять, добавлять, перемещать слайды.

6.3. Настройка показа презентации и ее демонстрация

Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов).

Задание способа смены кадров.

Задание времени отображения слайдов.

Учащиеся должны знать:

- режимы демонстрации презентации.

Учащиеся должны уметь:

- задавать способ смены слайдов;

- устанавливать режимы перехода между слайдами;

- организовывать автоматический режим демонстрации презентации;

- организовывать интерактивный режим демонстрации презентации.

  1. Распечатка презентации

Учащиеся должны знать:

- способы распечатывания презентации и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

- распечатывать слайды, заметки и примечания.

Литература

Для учителя

  1. Ефимова О., Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии: Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М., 2006.
  2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М., 2006.
  3. Николаева В.А. Методика проведения занятий по изучению Power Point //Информатика и образование. 2006. № 8-10.
  4. Леонов В. «Power Point 2010 с нуля». – Эксмо-Пресс, 2010.

Для учащихся

  1. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для 7-11 классов. – М.: АВF, 2006.
  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
  3. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - С. 142.
  4. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Компьютерные технологии»

Данная примерная программа разработана педагогом  дополнительного образования ДДТ «У Белого озера» Ивановым А.В. для реализации на базе МОУ СОШ №31 г.Томска.Направленность программы – научн...

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ»     Принята на заседании...

Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (15-16 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании ...

Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»

Тип занятия: комплексное  применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...