Образовательная программа"Компьютерные презентации"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Пояснительная записка
В настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество различных средств для представления работы, однако наиболее наглядной является презентация с использованием компьютерных технологий.
Настоящая программа предназначена для обучения технологии создания электронных презентаций. Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами РОWЕR РОINТ. Программа обеспечивает интеллёктуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.
Программа рассчитана на 7 часов.
Предварительная подготовка: знание ОС Windows + МS Word (последнее - желательно).
Цель — научить использовать средства программы РОWЕR РОINТ для представления информации в различной форме.
Задачи:
- познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
- сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
- дать представление о дизайне и навигации презентации;
- способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
- научить использовать программу РОWЕR РОINТ для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
- научить распечатывать и демонстрировать электронную версию презентации;
- познакомить с критериями оценки презентации;
- способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.
В результате прохождения курса учащиеся должны иметь представление:
— о программах, с помощью которых можно создать презентацию;
знать:
- понятие презентации, её назначение и области использования;
- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- этапы работы над презентацией;
- способы создания презентации;
- структуру окна программы РОWЕR РОINТ;
- назначение и основные функции инструментов программы РОWЕR РОINТ;
- способы демонстрации презентации;
уметь:
- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- осуществлять переходы между слайдами;
- настраивать анимацию;
- распечатывать презентацию;
- демонстрировать презентацию различными способами.
Для реализации содержания обучения все теоретические положения дополняются и закрепляются выполнением практических и исследовательских работ. Навыки, приобретенные на занятиях, помогут учащимся научиться анализировать литературные и научные тексты, овладевать многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук, а также представлять эту информацию в наиболее наглядном и удобном для восприятия виде.
Для реализации содержания по данной программе применяются следующие методы обучения:
- словесные (лекции, беседы);
- наглядные (демонстрация готовых презентаций различных видов);
- практические (лабораторные и исследовательские работы);
- объяснительно-иллюстративные.
Выполнение практических работ по каждой теме способствует закреплению полученных знаний, навыков и умений для выполнения своей презентации.
Результатом обучения по данному курсу является презентация, созданная каждым учащимся к определенному докладу, реферату, проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_kompyuternye_prezentatsii.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская учебная программа по предпрофильному курсу «Компьютерные презентации». (9 класс)
Пояснительная записка
В настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Существует множество различных средств для представления работы, однако наиболее наглядной является презентация с использованием компьютерных технологий.
Настоящая программа предназначена для обучения технологии создания электронных презентаций. Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами РОWЕR РОINТ. Программа обеспечивает интеллёктуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.
Программа рассчитана на 7 часов.
Предварительная подготовка: знание ОС Windows + МS Word (последнее - желательно).
Цель — научить использовать средства программы РОWЕR РОINТ для представления информации в различной форме.
Задачи:
- познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
- сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
- дать представление о дизайне и навигации презентации;
- способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
- научить использовать программу РОWЕR РОINТ для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
- научить распечатывать и демонстрировать электронную версию презентации;
- познакомить с критериями оценки презентации;
- способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.
В результате прохождения курса учащиеся должны иметь представление:
— о программах, с помощью которых можно создать презентацию;
знать:
- понятие презентации, её назначение и области использования;
- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- этапы работы над презентацией;
- способы создания презентации;
- структуру окна программы РОWЕR РОINТ;
- назначение и основные функции инструментов программы РОWЕR РОINТ;
- способы демонстрации презентации;
уметь:
- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- осуществлять переходы между слайдами;
- настраивать анимацию;
- распечатывать презентацию;
- демонстрировать презентацию различными способами.
Для реализации содержания обучения все теоретические положения дополняются и закрепляются выполнением практических и исследовательских работ. Навыки, приобретенные на занятиях, помогут учащимся научиться анализировать литературные и научные тексты, овладевать многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук, а также представлять эту информацию в наиболее наглядном и удобном для восприятия виде.
Для реализации содержания по данной программе применяются следующие методы обучения:
- словесные (лекции, беседы);
- наглядные (демонстрация готовых презентаций различных видов);
- практические (лабораторные и исследовательские работы);
- объяснительно-иллюстративные.
Выполнение практических работ по каждой теме способствует закреплению полученных знаний, навыков и умений для выполнения своей презентации.
Результатом обучения по данному курсу является презентация, созданная каждым учащимся к определенному докладу, реферату, проекту.
Учебно-тематический план
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Назначение и области использования презентации. | 1 | |
Этапы создания презентации. Сценарий презентации. | 1 | |
Программа РОWЕR РОINТ, ее назначение и возможности. Способы создания презентации. | 1 | |
Вставка информации на слайды.
| 1 | |
Создание навигации. | 1 | |
Демонстрация презентации.
| 1 | |
Распечатка презентации. Защита презентации. | 1 | |
Итого: | 7 |
Содержание программы
- Назначение и области использования презентаций
Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций.
Учащиеся должны знать:
- понятие презентации, ее назначение;
- виды презентации;
- области использования презентации.
- Этапы создания презентации. Сценарий презентации
Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Разработка сценария презентации.
Учащиеся должны знать:
- основные компоненты презентации и их важные характеристики.
Учащиеся должны уметь:
- отбирать наиболее важный, значимый материал презентации;
- выбирать самую выигрышную форму представления данного материала в презентации.
- Программа Power Point, ее назначение и возможности. Способы создания презентации
Назначение и возможности программы Power Point.
Способы создания презентации.
Виды шаблонов презентации и работа с ними.
Учащиеся должны знать:
- основные элементы окна программы Power Point и их назначение;
- назначение команд меню программы;
- способы создания презентации.
Учащиеся должны уметь:
- запускать и завершать работу с программой;
- выбирать режим работы программы;
- создавать презентацию различными способами;
- выбирать шаблон содержания и изменять его при необходимости;
- изменять фон презентации с помощью шаблонов оформления и с помощью команд меню Формат;
- сохранять созданный пользователем шаблон оформления;
- сохранять презентацию.
- Вставка информации на слайды
4.1. Работа с текстом
Ввод и редактирование текста.
Копирование, перенос, добавление и удаление текста.
Форматирование шрифта и абзаца.
Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков.
Работа с объектами MS Word Art.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать шаблон для текстового оформления слайда;
- редактировать и форматировать текст;
- оформлять маркированные нумерованные списки;
- оформлять текст с помощью объектов MS Word Art.
4.2. Работа с растровой графикой
Вставка и редактирование рисунков из коллекции картинок и из файлов.
Учащиеся должны знать:
- способы вставки и редактирования рисунков;
- назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для редактирования изображения.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать нужный шаблон для оформления слайда рисунками;
- вставлять и редактировать графическое изображение с использованием различных инструментов и операций.
4.3. Работа с векторной графикой
Создание и модификация объектов с помощью панели инструментов Рисование.
Учащиеся должны знать:
- назначение кнопок панели инструментов Рисование и команды меню для создания и редактирования изображения.
Учащиеся должны уметь выбирать:
- нужный шаблон для оформления слайда рисунками;
- необходимые инструменты для создания изображений.
4.4. Работа с таблицами
Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах.
Учащиеся должны знать:
- команды меню для создания таблиц и назначение кнопок панели инструментов Таблицы и границы.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать нужный шаблон для оформления слайда таблицами;
- создавать, редактировать и форматировать таблицы.
4.5. Работа с диаграммами
Создание, редактирование и форматирование диаграмм на слайдах.
Учащиеся должны знать:
- назначение некоторых видов диаграмм;
- команды меню для создания диаграмм и кнопки панели инструментов Стандартная.
Учащиеся должны уметь:
- выбирать вид диаграммы в соответствии с содержанием материала;
- выбирать нужный шаблон для оформления слайда диаграммами;
- создавать, редактировать и форматировать диаграммы;
- представлять нужный материал в виде диаграмм.
- Создание навигации
Создание гиперссылок.
Вставка и форматирование управляющих кнопок.
Учащиеся должны знать:
- понятие гиперссылок и способы их создания.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и настраивать гиперссылки.
- Демонстрация презентации
6.1. Настройка анимации для объектов слайдов
Настройка анимации каждого слайда.
Учащиеся должны знать:
- команды меню для настройки анимации.
Учащиеся должны уметь:
- настраивать анимацию каждого слайда;
- просматривать анимацию каждого слайда.
6.2. Работа в режиме Сортировщика слайдов
Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов.
Учащиеся должны знать:
- назначение режима Сортировщика слайдов.
Учащиеся должны уметь:
- копировать, удалять, добавлять, перемещать слайды.
6.3. Настройка показа презентации и ее демонстрация
Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов).
Задание способа смены кадров.
Задание времени отображения слайдов.
Учащиеся должны знать:
- режимы демонстрации презентации.
Учащиеся должны уметь:
- задавать способ смены слайдов;
- устанавливать режимы перехода между слайдами;
- организовывать автоматический режим демонстрации презентации;
- организовывать интерактивный режим демонстрации презентации.
- Распечатка презентации
Учащиеся должны знать:
- способы распечатывания презентации и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
- распечатывать слайды, заметки и примечания.
Литература
Для учителя
- Ефимова О., Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии: Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М., 2006.
- Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М., 2006.
- Николаева В.А. Методика проведения занятий по изучению Power Point //Информатика и образование. 2006. № 8-10.
- Леонов В. «Power Point 2010 с нуля». – Эксмо-Пресс, 2010.
Для учащихся
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для 7-11 классов. – М.: АВF, 2006.
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: "Альпина Бизнес Букс", 2009. - С. 142.
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Компьютерные технологии»
Данная примерная программа разработана педагогом дополнительного образования ДДТ «У Белого озера» Ивановым А.В. для реализации на базе МОУ СОШ №31 г.Томска.Направленность программы – научн...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (15-16 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании ...
Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»
Тип занятия: комплексное применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Состав ПК" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3993219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"113px","width":"150px"}}]] Данный материал можно использовать для контрольного ср...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...
Материалы для проведения тестирования на тему: "Клавиатура" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего шеольного возраста)
Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Клавиатура" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...