Конспект урока по информатике. Тема: Файлы и файловая система. 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Урок обобщения и закрепления пройденного материала.
Ребята должны показать теоретические знания основных понятий, научиться анализировать и систематизировать информацию.
Оценивать работу на уроке будут сами учащиеся с помощью листков самоконтроля. Самооценка – умение самостоятельно и объективно оценить свои знания.
За каждое выполненное задание начисляются баллы, которые ребята самостоятельно вносят в лист самоконтроля.
Этапы урока:
1. Тестовый контроль с дальнейшей проверкой
2. Фронтальный опрос
3. Работа в парах
4. Работа в группах
5. Рефлексия
Важной развивающей задачей является способность развития познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект+технологическая карта+лист самоконтроля+приложения+рефлексия | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Рыбакова Людмила Владимировна
ГБОУ ФМЛ № 366 Московского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Характеристика этапов урока Личностные – Л, Познавательные – П, Регулятивные - Р, Коммуникативные - К
№ пп | Время | Название этапа | Цель | Технологии, методы, приемы | Форма работы | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (Формирование, развитие УУД) |
1 | 3 мин | Организационный этап | Настроить ребят на продуктивную работу на уроке | Беседа | Проверка готовности рабочего места учащихся. | Организация рабочего места. | |||
2 | 5 мин | Тестовый контроль | Проверить теоретические знания, подвести к постановке темы, цели и задач урока | компьютерная | Работа с экраном | Задание ( Приложение 1) | Проверить готовность учащихся к дальнейшей работе на уроке. Определение этапов урока | Ответить на вопросы теста. Постановка темы, задач урока | Л: личностное самоопределение П: определение основной и второстепенной информации Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
3 | 10 мин | Фронтальный опрос / | Вспомнить основные определения и понятия для дальнейшей работы на уроке | беседа | Вопросы (Приложение 2) | Задает вопросы | Отвечают на вопросы, зарабатывают баллы | Л: самореализация П: контроль и оценка знаний Р: саморегуляция К: учебное сотрудничество с учителем | |
4 | 3 мин | Проверка теста | Найти ошибки, проанализировать свою работу. | Индивидуально | самоконтроль | Показывает ответы на экране | Проверяют работу на листочках, оценивают себя баллами в листах самоконтроля | Л: самореализация П: контроль и оценка знаний Р: саморегуляция К: учебное сотрудничество с учителем | |
5 | 10 мин | Работа в парах | В парах | Проверочная работа (самоконтроль) | Задание (Приложение 3) | Координирует работу учащихся | Решают задачи, проверяют ответы, анализируют, проставляют баллы в лист самоконтроля | Л: личностное самоопределение П: выбор наиболее эффективных способов решения задачи Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, сравнение результата с заданным эталоном К: учебное сотрудничество с партнером, умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, кооперация совместной деятельности | |
6 | 10 мин | Работа в группах | Выполнить практическое задание на компьютере | групповая | практическая работа | Задание (Приложение 4) | Координирует работу учащихся, анализирует выполненную работу | Выполняют задания на компьютере. | Л: самостоятельность практических умений П: действие со знаково-символическими средствами Р: составление плана и последовательности действий К: учебное сотрудничество с партнером, кооперация совместной деятельности |
3 мин | Проверка выполнения | Представить выполненную работу на проекторе, объяснить ход работы. | Анализирует выполненную работу групп | Демонстрируют полученные результаты | |||||
7 | 1 мин | Рефлексия | Самооценка своя и партнера в группе | Индивидуально | Учащимся раздают анкеты, для того, чтобы они выразили собственное мнение о своей деятельности на уроке и о деятельности своего партнера во время урока | Раздает, собирает анкеты | Отвечают на вопросы анкеты (анонимно) | Л: самооценка П: рефлексия способов и условий работы Р: саморегуляция К: управление поведением партнера | |
Подведение итогов урока | Анализирует работу ребят на уроке, подводит итог урока | Подсчитывают итоговые баллы в листах самоконтроля, выставляют оценки по заданным критериям |
Лист самоконтроля
Оценка «5» – 15 и выше
Оценка «4» – 11-14 баллов
Оценка «3» – 8-10 баллов
Оценка «2» – до 7 баллов
Фамилия, Имя _________________________________ Класс _____
Тест, max = 5 баллов | Фронтальный опрос (1 балл за каждый верный ответ), max = 7 баллов | Путь к файлу, max = 5 баллов | Практическое задание на ПК, max =5 баллов | Дополнительно Оценивается учителем | Итого | Оценка за урок |
Фамилия _________________________
Класс _____________________________
Тест
Задание 1.
Выберите правильные имена файлов:
- Рыбалка.
- Сочинение о лете.
- 12>13.
- 12 больше 13.
- Ура!
- Мой_рисунок.
- Список 8 «А».
Задание 2.
В папке My game находятся файлы:
- My_game.exe
- My_game.txt
- My_game.bmp
- My_game.avi
- My_game.wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре.
Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc -
House.bmp -
Задание 4. Распределите в 3 колонки
Имена файлов | Имена папок | Неправильные имена |
- Letter.txt
- Book
- Name*2
- List:doc
- 2006 год
- Windows.jpg
- Windows
- Dom.doc
Задание 5.
Можно ли хранить файлы с одинаковыми собственными именами в одной папке?
Да
Нет
Приложение 2
Фронтальный опрос
- Что такое файл?
- Как записывается имя файла? Кто задает собственное имя, а расширение?
- Все ли символы можно использовать в записи имени файла?
- Что такое каталог? Папка?
- Что такое файловая система? Каковы виды файловых систем?
- Способы поиска файла в файловой системе.
- Какие операции над файлами можно осуществлять?
Приложение 3
Работа в парах
Фамилии ____________________________________Класс_______________________
1) Найдите ошибки (подчеркните):
- С:\Иванов:\домашка.doc
- Рисунки\апельсин.jpg\D:
- Е:\<моя папка>\игра.exe
2) Запишите полные имена всех файлов
- Постройте дерево каталогов по заданным полным именам файлов
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы\Доклад.doc
4) Задача1
Пользователь работал с каталогом
C:\Физика\Задачи\ Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен, в котором находится файл Информатика.doc.
Каков путь к этому файлу?
Ответ: ______________________________________________
5) Задача2
Учитель работал в каталоге
D:\Уроки\8 класс\Практические работы.
Затем перешёл в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Презентации и удалил из него файл Введение.ppt. Каково полное имя файла, который удалил учитель?
Ответ: ______________________________________________
Приложение 4
Практика
1 группа
Представлена часть иерархической структуры в виде дерева
2 группа
Представлена часть иерархической структуры в виде дерева
3 группа
Представлена часть иерархической структуры в виде дерева
Найдите файлы Картина.jpg, мелодия.mp3
Определите их объем, выясните, уместятся ли они на оставшемся месте диска? Оставшееся место на диске 8 Кбайт.
4 группа
Представлена часть иерархической структуры в виде дерева
Рефлексия
Анкета
Выберите ответ на предложенный вопрос (подчеркните)
Выберите 1 фразу для соседа по парте (подчеркните):
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Файлы и файловая система"
Урок в 8 классе по теме "Файлы и файловые системы"...
Урок решения задач по теме «Файл и файловая система»
Урок решения задач по теме «Файл и файловая система»Класс: 10Цель урока: дать представление учащимся о том, как решать задачи, входящие в ЕГЭ по информатике, по теме «Файл и файловая систе...
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"...
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"
Разработка урока по информатике на тему "Файлы и файловая система", рассчитана на 8-10 классы в зависимости от того, в каком классе изучают данную тему.Цели урока:- помочь учащимся получить представле...
Урок информатики и ИКТ по теме "Файл и файловая система"
Урок для интерактивной доски Interwrite по теме "Файловая система" предназначена для 8 класса по программе Угриновича Н.Д....
Урок по теме: "Файлы и файловая система" 7 класс
Так как в современной жизни зачастую приходится пользоваться большими объемами информации, и файлов приходится создавать много, то для удобства поиска информации было принято решение объединять файлы ...