Урок по теме: "Файлы и файловая система" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Так как в современной жизни зачастую приходится пользоваться большими объемами информации, и файлов приходится создавать много, то для удобства поиска информации было принято решение объединять файлы в группы по определенным признакам, так называемые каталоги.
Файловые структуры могут быть классифицированы. Выделяют 2 вида файловых структур. Цель создания файловой структуры - удобство поиска нужной информации!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 32.96 КБ |
презентация к уроку | 259.36 КБ |
приложение | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Файлы и файловая структура».
Класс: 7
Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель
Цели урока:
1. Образовательные:
1.1.Закрепить понятия о файлах, файловых структурах, ПО и устройстве компьютера
1.2. Уметь определять полное имя файла (полный путь к файлу)
1.3. Познакомить с правилами работы с файлами
1.4. Научить работать с маской имени файла
2. Воспитательные:
2.1. Воспитание разносторонности и гибкости ума.
2.2. Воспитание эстетического чувства, тщательности в работе.
3. Развивающие:
3.1. Развитие мышления и воображения.
Предварительная подготовка учеников: учащиеся должны знать основные понятия по теме "Компьютер как универсальное средство работы с информацией" и «Файлы и файловая структура»
Предварительная подготовка учителя: подбор материала к данному уроку, подготовка презентации, подготовка тест-опроса.
Дидактические основания урока:
тип: объяснение нового материала, повторение ранее изученного материала;
методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа;
Оборудование урока:
- презентация PowerPoint (приложение 1)
- тест (приложение 2)
Средства обучения:
- учебник для 7 класса Л.Л.Босова «Информатика».(2016г.)
План урока:
1. Организационный момент | 2мин. |
2. Актуализация знаний, мотивация на дальнейшее изучение. Тест на знание устройства компьютера | 3 мин. |
3. Обобщение ранее полученных знаний: 3.1.Файлы, файловые структуры, каталоги, таблица основных расширений файлов, маска имени файла. 3.2. Решение задач на построение полного пути к файлу, перемещение в каталогах, отыскание соответствующего файла по его маске имени | 20мин. |
4. Действия с файлами. Практическая работа. | 15мин. |
5. Закрепление полученных знаний, запись домашнего задания | 2мин. |
Ход урока
1.» 2. 3. 4. 5. | Организационный момент: - поприветствовать учащихся; - отметить отсутствующих; На прошлых занятиях мы с вами изучали тему «Компьютер». Мы рассмотрели вопросы, связанные с основными компонентами компьютера (системный блок, устройства ввода, устройства вывода, периферийные устройства); видами программного обеспечения. Сейчас прошу вас пройти тестирование по ранее изученному материалу. Движемся дальше. Сегодня на уроке нам с вами предстоит закрепить с понятие файла и файловой структуры. Мы должны научиться правильно записывать имя файла, определять тип файла в зависимости от его расширения, составлять корректный полный путь к файлу, а также решать простейшие вычислительные задания. Прежде, чем приступить к дальнейшей работе ответьте на вопросы. Как вам известно (пока, может, только на интуитивном уровне) к каждому компьютеру может быть подключено несколько устройств внешней памяти. Каждое подключаемое устройство, а также каждый логический раздел имеет свое логическое имя. Для ОС Windows приняты логические имена, состоящие из 1 латинской буквы Если вы вспомните свой домашний компьютер, то наверняка, ваш жесткий диск наполнен всякого рода информацией. Так как называется "хранилище" информации??? Итак, с определением мы разобрались, но файлы характеризуются набором параметров (имя, размер, дата создания...) и атрибутов (системный, архивный, только для чтения). Кроме того, у любого файла есть своя отличительная особенность - имя и расширение. Если имя задается самим пользователем, то расширение автоматически присваивается программой при создании данного файла. Давайте познакомимся с таблицей основных расширений файлов Так как в современной жизни зачастую приходится пользоваться большими объемами информации, и файлов приходится создавать много, то для удобства поиска информации было принято решение объединять файлы в группы по определенным признакам, так называемые каталоги. Файловые структуры могут быть классифицированы. Выделяют 2 вида файловых структур. Цель создания файловой структуры - удобство поиска нужной информации!!! Проблема: при огромном количестве файлов и каталогов как отыскать требуемый? Для того, чтобы найти нужный файл, достаточно знать полный путь к этому файлу (перечисление всех каталогов + имя файла ) Давайте ознакомимся с основными операциями с файлами, которые нам с вами предстоит выполнять практически на каждом последующем занятии С теоретическими вопросами мы с вами определились. Давайте разберем механизмы решения простейших задач. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с новыми понятиями – файл и файловая структура, научились решать простейшие задачи на перемещения в каталогах, на отыскание файла по его маске. Практическая работа. Давайте запишем домашнее задание:
Спасибо за внимании! Все свободны! | Ученики сидят за партами Приложение 1 (презентация) Слайд 2 Приложение 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Делают конспект таблицы в тетрадь Слайд 6 Слайд 7 Коллективное обсуждение, версии Слайд 8 Слайд 9 (устное ознакомление) Коллективное обсуждение, версии Слайд 10 Приложение 3 Слайды 11-16 (работа у доски, коллективное обсуждение решения) Информация для дальнейшего использования Тетрадь! |
Приложение 2.
- Скажите полное имя следующих файлов:
- Masha.tхt
- Ivanove.doc
- Pasha.doc
- В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
- 1) Е:\Физика\Задачник\Задача5
- 2) Е:\Физика\Задача5
- 3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5
- 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
3. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1) A:\DOC
2) A:\LETTER\INBOX
3) А:\SCHOOL\USER\DOC
4) А:\DOC\USER\SCHOOL
Приложение 3.
Практическая работа
- На рабочем столе создать папку ФАЙЛЫ.
- В папке ФАЙЛЫ создать папки ДОКУМЕНТЫ, РИСУНКИ, МУЗЫКА.
- Найти на компьютере папку Примеры.
- Скопировать файлы из папки Примеры, файлы в созданные вами папки по темам: Документы, Рисунки и Музыка.
- Переименовать файлы по содержимому файлов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо знать: Определение «файла». Имя файла. Типы файлов. Понятие «корневого каталога», « каталога », «вложенного каталога». Понятие «файловая система», «иерархическая файловая система». Адрес файла. Адрес каталога .
Что такое файл? Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти
Как присваивается имя файлу? Собственное имя дает пользователь Расширение задается программой автоматически при создании
Что характеризует расширение файла? Тип информации, содержащейся в файле Примеры расширений Тип файла sys, drv Системные файлы doc, txt, rtf, odt, docx Текстовые файлы bmp, jpg, gif, tif, png, pds Графические файлы htm, html Web -страница аvi, mpeg Видеофайлы wav, mp3, mid i Звуковые файлы bac, pas Файлы на языке программирования zip, rar Архивные xls, ods Электронная таблица
Полный путь к файлу С:\ Рефераты\Физика\ Оптические явления . docx Имя диска Имя каталогов Имя файла расширение
Укажите полный путь к файлу «Компьютерные вирусы. doc »: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы
Скажите полное имя следующих файлов: Masha . t х t Ivanove . doc Pasha . doc
Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) nadia *.DOC 2) LIN?EXE 3) КУКУ.BMP 4) A.B.TXT 3, 4
Что такое файловая система? это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске Диск C: Документы Видео 2006 2007 Фото
Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows? Рабочий стол Вся сеть Учебники на Server Задания на Server Диск E: Диск A: Диск D: Диск С : Мои видеозаписи Моя музыка Мои рисунки Корзина Сетевое окружение Мой компьютер Мои документы Рабочий стол
Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена? Да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня
Задача №1 (устно) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения? 1) Е:\Физика\Задачник\Задача5 2) Е:\Физика\Задача5 3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
Решение: В предложенных именах варианты 1 и 2 не содержат каталога. Вариант 4 не подходит, так как не содержит папки Задачник. Ответ: 3
Задача №1 (устно) Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC , USER , SCHOOL , A:\ , LETTER , INBOX . При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь? 1) A:\DOC 2) A:\LETTER\INBOX 3) А :\SCHOOL\USER\DOC 4) А :\DOC\USER\SCHOOL Ответ 3
Закрепление «Каталог» Диск C: Документы Видео 2011 2012 Фото
Предварительный просмотр:
Практическая работа
- На рабочем столе создать папку ФАЙЛЫ.
- В папке ФАЙЛЫ создать папки ДОКУМЕНТЫ, РИСУНКИ, МУЗЫКА.
- Найти на компьютере папку Примеры.
- Скопировать файлы из папки Примеры, файлы в созданные вами папки по темам: Документы, Рисунки и Музыка.
- Переименовать файлы по содержимому файлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Файлы и файловая система"
Урок в 8 классе по теме "Файлы и файловые системы"...
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"...
План-конспект урока на тему "Файлы и файловые структуры"
План-конспект урока для 8 класса...
Разработка урока по теме "Файлы и файловая система"
Разработка урока по информатике на тему "Файлы и файловая система", рассчитана на 8-10 классы в зависимости от того, в каком классе изучают данную тему.Цели урока:- помочь учащимся получить представле...
Материалы для урока по теме ФАЙЛЫ И ПАПКИ для 6 класса
Инструкция по уроку Урок по теме «Файлы и папки комбинированный».Для изучения предлагается презентация с ссылкой на физминутку, а также видео материал на ЦОР (информация о действиях с папками и ф...
Урок по теме "Файлы и файловые структуры"
Урок по теме "Файлы и файловые структуры" (7 класс)...
План-конспект урока по теме "Файлы и файловые структуры"
5 урок по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" в 8 классе по учебнику "Информатика и ИКТ" Л.Л.Босова, А.Ю.Босова , М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012. Урок с использо...