"Своя игра" на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Цели урока:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Компьютер: устройство и программное обеспечение».
- Развитие познавательного интереса.
- Формирование информационной культуры.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении второй главы учебника «Компьютер: устройство и программное обеспечение».
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма и толерантности к окружающим людям.
- Развитие умения работать в группе, умения прислушиваться к мнению окружающих.
Тип урока: бинарный урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.
Форма проведения урока: урок – игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание обучающихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.
Предварительная подготовка к викторине:
Выбрать по 3 команды.
Подготовить презентацию с заданиями.
Подготовить алгоритмы выполнения заданий практической части урока.
Организационная часть
- Приветствие
- Тема и цель занятия
- Формирование команд
- Проведение игры «Своя игра»
- В конце 1 раунда подводим промежуточные итоги, в конце 2 раунда – всей игры.
- Итог. Рефлексия.
Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии.
Игра состоит из 2-х раундов:
- В игре принимают участие все команды одновременно.
- Игра 1 раунда включает несколько тем, на каждую из которых дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
- Команды отвечают на вопросы устно и письменно.
- Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
- На обсуждение каждого вопроса темы дается 30 сек - 1 минута.
- 2 раунд представляет собой практическую часть работы команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАУНД 1 Клавиатура Устройство ввода Устройство вывода Устройство компьютера Файл и файловая система РАУНД 2 Работа с командный интерфейсом
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Клавиатура Устройства ввода Устройства вывода Устройство компьютера Файл и файловая структура Раунд 1
60 80 100 Работа с командный интерфейсом Раунд 2
Эта клавиша создает интервал между буквами Ответ Клавиатура 10
10 Клавиатура
Ответ 20 Клавиатура Вопрос
20 Клавиатура
Вопрос Ответ Клавиатура 30
30 Клавиатура
Ответ Клавиатура 40 Вопрос
40 Клавиатура
Ответ Клавиатура 50 Вопрос
50 Клавиатура
Ответ Устройство ввода 10 Вопрос
10 Устройство ввода
Ответ 20 Устройство ввода Вопрос
20 Устройство ввода
Ответ 30 Устройство ввода Вопрос
30 Устройство ввода
40 Устройство ввода Ответ Один символ двухсимвольного алфавита несет ____ информации. Вопрос
40 Устройство ввода 1 бит
100 Работа с командный интерфейсом 80 60
Подведение итогов Урок прошел отлично, мне понравилось. Я активно работал («хлопните в ладоши») Урок был интересным, но у меня возникли вопросы («улыбнитесь») Урок не понравился. Было не понятно («поднимите руку»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...
"Своя игра" по информатике
Аналог телевизионной игры. В игре принимают участие команды (или каждый ученик играет индивидуально). Каждая команда выбирает капитана. Очередной вопрос выбирает команда, правильно ответившая на...
Урок "Своя игра" по информатике
Игра по информатике для 8-9 классов создана в виде известной теле игры "Своя игра" . В ней представлена такие темы, как "Информатика и информационные процессы", "Основные устройства компьютера, "Графи...
СВОЯ ИГРА по информатике
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденному материалу. Данная игра состоит из 6 тематических блоков по информатике: устройство компьютера, опознай пословицу, термины, клавиатура, выбирай...
"Своя игра" (урок повторения по истории Нового времени)
Игра-викторина в форме "Своей игры" предназначена для проведения на уроке истории.Продолжительность: 40 минут.Цель: в интересной игровой форме повторить материал по истории Нового врем...
"Своя игра" по информатике
Презентация для игрового урока по информатие "Своя игра"....