Проект геополитика России 9 - 21 век
проект по информатике и икт (9, 10, 11 класс)
Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.
Задачи:
-формирование гражданской позиции и патриотизма у обучающихся.
-формирование позитивной самооценки и самоуважения.
-формирование умения работать с информацией.
-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.
-воспитание целеустремленности и настойчивости.
-воспитание любви к родине.
-поддержка практической и творческой деятельности обучающихся по обеспечению преемственности традиций и правил общежития – пробуждение у подрастающего поколения интереса к изучению и сохранению истории родной страны, развитие общекультурных и информационно-коммуникационных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект геополитика России 9 - 21 век | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по теме
Геополитика России
с IX по XXI век
Автор проекта:
Шульга А.А.
Скиро ПК и ПРО
г. СТАВРОПОЛЬ
2017 г.
Технологическая карта проекта
Пояснительная записка
Класс, предмет: 9-11 классы (уровень обучения - базовый), история, обществознание, география, внеурочная деятельность.
Тема занятия: «Геополитика России XII – XXIвеков»
Тип занятия: Проект.
Автор: Шульга А.А.
Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.
Задачи:
-формирование гражданской позиции и патриотизма у обучающихся.
-формирование позитивной самооценки и самоуважения.
-формирование умения работать с информацией.
-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.
-воспитание целеустремленности и настойчивости.
-воспитание любви к родине.
-поддержка практической и творческой деятельности обучающихся по обеспечению преемственности традиций и правил общежития – пробуждение у подрастающего поколения интереса к изучению и сохранению истории родной страны, развитие общекультурных и информационно-коммуникационных компетенций.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Формирование УУД:
- Предметные: обучающиеся будут знать смысл понятий «патриотизм», критически оценивать особенности внутренней и внешней политики Российского государства на протяжении последнего тысячелетия, уметь определять причины и прогнозировать следствия общественных процессов.
- Личностные: обучающиеся будут уметь оценивать собственную учебную деятельность на уроке, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
- Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Метапредметные:
- Познавательные: обучающиеся будут уметь ориентироваться в своей системе знаний, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
- Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения учебных целей, инсценировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: планировать цели и способы сотрудничества и совместной деятельности с учителем и в группе; аргументировать и отстаивать своё мнение.
Литература:
- Жукова Л. В. Справочник. История России с древнейших времен: для школьников и выпускников. ФГОС / Л. В. Жукова . – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 527, [1] -с. – (Серия «Справочник»).
Оборудование: ПК, экран, Интернет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап . Подготовительный.
1.Определена совместно тема проекта. Тема «Карты России».
2.Продуманы и определены ключевые понятия темы: границы государства, история России, Россия, правители государства, советская власть, Российская Федерация.
3.Определен график выполнения этапов – 3 занятия на выполнение проекта.
4.Внесение коррективов в выполнение работы – исправление ошибок и недочетов на второе занятие.
II этап. Проектировочный.
1.Обсуждается изучаемая тема, и разрабатываются основные вопросы по заданной тематике.
2. Вопросы выносятся на доску.
3.Руководитель проекта уточняет и задает наводящие вопросы.
4.Определяется цель проекта.
Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.
5. Выделить основные задачи проекта.
Задачи:
-формирование гражданской позиции и патриотизма у обучающихся.
-формирование позитивной самооценки и самоуважения.
-формирование умения работать с информацией.
-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.
-воспитание целеустремленности и настойчивости.
- воспитание любви к родине.
6. Руководитель проекта помогает в выделении основных позиций проекта.
7.Совместно с руководителем обсуждается конечный результат проекта.
III этап. Практический.
1.Подготавливаются необходимые материалы и изучается специальная литература.
2.Создается презентация «Карты России».
3. Обсуждается выполненный проект, и вносятся необходимые коррективы.
IV Заключительный.
1.Проводится анализ выполненной работы, и определяются перспективы следующего проекта.
Анализ полученных результатов
- Было определено, что в течении времени изменялись границы России.
Ценность для научно-практической направленности
Проведённое исследование обогатило историю России, так как были выяснены и охарактеризованы ранее неизвестные и неопубликованные сведения. Информация из архивных документов и практические выводы могут дополнить современные учебники по истории для полноценного изучения развития культурного состояния России в последнее время.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим.
( Борис Ласкин «Марш Советских танкистов»)
Ни одной пяди чужой земли не хотим.
Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому.
(И.В.Сталин)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Учитель: Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, пожелание успеха, деление класса на группы.
Обучающиеся: приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация и мотивация к учебной деятельности
Учитель:
-Ребята, вы, вероятно, обратили внимание на тот факт, что на доске не записана тема занятия, но на экране ПК имеются эпиграфы (читает).
-Чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопрос: Что такое «Патриотизм»?
-С какими понятиями ассоциируются у вас это слово?
Обучающиеся: отвечают на вопрос, с помощью учителя, приходят к выводу, что патриотизм связан с государственностью, а это имеет прямое отношение к границам государства.
3. Целеполагание и постановка проблемного вопроса
Учитель:
- Ребята, а как менялись границы России со времени её становления?
- Я предлагаю рассмотреть период с 12-го по 21-й век. Как это лучше сделать?
Обучающиеся: отвечают, ставят учебную задачу.
Пытаются найти ответ на проблемный вопрос.
4. Открытие нового знания
Учитель: учащимся предлагается найти в Интернете интересующую информацию и, с помощью различного ПО (Microsoft Power Point, Format Factory, Microsoft Office 2010, Save From.net), подготовить скачанный материал для презентации.
Учитель: Как работать с этими программами?
Обучающиеся:
Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.
FormatFactory — бесплатная компьютерная программа для конвертации мультимедийных файлов. Программа может конвертировать видео, аудио и графические файлы, а также DVD в видеофайлы, CD в аудиофайлы. Переводит файлы MP4в форматы iPod/iPhone/PSP/BlackBerry, поддерживает RMVB (с версии 3.9.0.0 уже не поддерживает кодирование в этот формат).
Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
SaveFrom.net - помощник помогает бесплатно скачивать с YouTube.com, Vkontakte.ru (Vk.com), OK.ru (одноклассники.ру), Dailymotion, Facebook, Vimeo.com, Soundcloud.com и более 40 других сайтов в 1 клик... У этого расширения есть доступ к вашим вкладкам и действиям в интернете.
Слушают учителя, получают задания по каждому историческому периоду (Каждой группе определённый период), выполняют задание (в группах).
Затем группы по сети объединяют материал в общей папке на головном компьютере.
Учитель: с точки зрения экономии времени, создаёт единую презентацию.
Обучающиеся: следят за происходящим. Каждая группа рассказывает о своём периоде в истории России.
5. Физминутка
Учитель: проводит физминутку для снятия статического напряжения.
Обучающиеся: Выполняют упражнения.
6. Включение в систему знаний и повторение
Просмотр фильма.
Учитель: Ребята, мы уже узнали о том, как проходило изменение границ.
Можно ли утверждать, что эпиграфы точно отражают отношение россиян к своей родине и окружающим её странам?
Обучающиеся: высказывают свои мнения.
Учитель: Но, в свою очередь нужно говорить о тех усилиях, самопожертвовании, которые позволили создать наше государство.
Обучающиеся: Отвечают на вопрос учителя.
7. Рефлексия
Учитель: Так что же такое «Патриотизм»?
Обучающиеся: Отвечают на вопрос.
Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
О неблагополучии в сфере здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...
Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»
Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя ...
Национальный парк России "Лосиный остров" (проект "Заповедники России").
Лоси. Почему лося прозвали "сохатым" и многое другое....
Нацинальный парк России "Лосиный остров". Енотовидная собака (проект "Заповедники России").
Внешний вид, образ жизни, правила безопасности при общении с енотовидной собакой....
Национальный парк России "Лосиный остров". Бобры (проект "Заповедники России").
Интересные факты о бобрах....
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...