Проект геополитика России 9 - 21 век
проект по информатике и икт (9, 10, 11 класс)

Шульга Александр Анатольевич

Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.

Задачи:

-формирование гражданской позиции и патриотизма у  обучающихся.

-формирование позитивной самооценки и самоуважения.

-формирование умения работать с информацией.

-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.

-воспитание целеустремленности и настойчивости.

-воспитание любви к родине.

-поддержка практической и творческой деятельности обучающихся по обеспечению преемственности традиций и правил общежития – пробуждение у подрастающего поколения интереса к изучению и сохранению истории родной страны, развитие общекультурных и информационно-коммуникационных компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по теме

Геополитика России

с  IX по XXI век

Автор проекта:

Шульга А.А.

Скиро ПК и ПРО

г. СТАВРОПОЛЬ

2017 г.

Технологическая карта проекта

Пояснительная записка

Класс, предмет: 9-11 классы (уровень обучения - базовый), история, обществознание, география, внеурочная деятельность.

Тема занятия:  «Геополитика России XII – XXIвеков»

Тип занятия: Проект.

Автор: Шульга А.А.

               

Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.

Задачи:

-формирование гражданской позиции и патриотизма у  обучающихся.

-формирование позитивной самооценки и самоуважения.

-формирование умения работать с информацией.

-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.

-воспитание целеустремленности и настойчивости.

-воспитание любви к родине.

-поддержка практической и творческой деятельности обучающихся по обеспечению преемственности традиций и правил общежития – пробуждение у подрастающего поколения интереса к изучению и сохранению истории родной страны, развитие общекультурных и информационно-коммуникационных компетенций.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Формирование УУД:

  • Предметные: обучающиеся будут знать смысл понятий «патриотизм», критически оценивать особенности внутренней и внешней политики Российского государства на протяжении последнего тысячелетия, уметь определять причины и прогнозировать следствия общественных процессов.
  • Личностные: обучающиеся будут уметь оценивать собственную учебную деятельность на уроке, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
  • Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Метапредметные:

  • Познавательные: обучающиеся будут уметь ориентироваться в своей системе знаний, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
  • Регулятивные: самостоятельно планировать пути  достижения учебных целей, инсценировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Коммуникативные: планировать цели и способы сотрудничества и совместной деятельности с учителем и в группе; аргументировать и отстаивать своё мнение.

Литература:

  • Жукова Л. В. Справочник. История России с древнейших времен: для школьников и выпускников. ФГОС / Л. В. Жукова . – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 527, [1] -с. – (Серия «Справочник»).

Оборудование: ПК, экран, Интернет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I  этап . Подготовительный.  

1.Определена совместно тема проекта. Тема  «Карты России».

2.Продуманы и определены ключевые понятия темы: границы государства, история России, Россия, правители государства, советская власть, Российская Федерация.

3.Определен график выполнения этапов – 3 занятия на выполнение проекта.

4.Внесение коррективов в выполнение работы – исправление ошибок и недочетов на второе занятие.

II этап. Проектировочный.

1.Обсуждается изучаемая тема, и разрабатываются  основные вопросы по заданной тематике.

2. Вопросы выносятся на доску.

3.Руководитель проекта уточняет и задает наводящие вопросы.

4.Определяется цель проекта.

 Цель: создание условий для усвоения и осмысления школьниками важнейших этапов становления государства Российского.

 5. Выделить основные задачи проекта.

Задачи:

-формирование гражданской позиции и патриотизма у  обучающихся.

-формирование позитивной самооценки и самоуважения.

-формирование умения работать с информацией.

-формирование навыков самостоятельной работы и рационального использования рабочего пространства.

-воспитание целеустремленности и настойчивости.

- воспитание любви к родине.

6. Руководитель проекта помогает в выделении основных позиций  проекта.

7.Совместно с руководителем обсуждается конечный результат проекта.

III этап. Практический.

1.Подготавливаются необходимые материалы и изучается специальная литература.

2.Создается презентация «Карты России».

3. Обсуждается выполненный проект, и вносятся необходимые коррективы.

IV Заключительный.

1.Проводится анализ выполненной работы, и определяются перспективы следующего проекта.

  Анализ полученных результатов

  1. Было определено, что в течении времени  изменялись границы России.

Ценность для научно-практической направленности

Проведённое исследование обогатило историю России, так как были выяснены и охарактеризованы ранее неизвестные и неопубликованные сведения. Информация из архивных документов и практические выводы могут  дополнить современные учебники по истории для полноценного изучения развития культурного состояния России в последнее время.

Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей 
вершка не отдадим.

( Борис Ласкин «Марш Советских танкистов»)

Ни одной пяди чужой земли не хотим.

 Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому.

(И.В.Сталин)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент

Учитель: Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, пожелание успеха, деление класса на группы.

Обучающиеся: приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация и мотивация к учебной деятельности

Учитель:

-Ребята, вы, вероятно, обратили внимание на тот факт, что на доске не записана тема занятия, но на экране ПК имеются эпиграфы (читает).

-Чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопрос: Что такое «Патриотизм»?

-С какими понятиями ассоциируются у вас это слово?

Обучающиеся: отвечают на вопрос,  с помощью учителя, приходят к выводу, что  патриотизм связан с государственностью, а это имеет прямое отношение к границам государства.

3. Целеполагание и постановка проблемного вопроса

Учитель:

- Ребята, а как менялись границы России со времени её становления?

- Я предлагаю рассмотреть период с 12-го по 21-й век. Как это лучше сделать?

Обучающиеся: отвечают, ставят учебную задачу.

Пытаются найти ответ на проблемный вопрос.

4. Открытие нового знания

Учитель: учащимся предлагается найти в Интернете интересующую информацию и, с помощью различного ПО (Microsoft Power Point, Format Factory, Microsoft Office 2010, Save From.net), подготовить скачанный материал для презентации.

Учитель: Как работать с этими программами?

Обучающиеся: 

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.

FormatFactory — бесплатная компьютерная программа для конвертации мультимедийных файлов. Программа может конвертировать видеоаудио и графические файлы, а также DVD в видеофайлы, CD в аудиофайлы. Переводит файлы MP4в форматы iPod/iPhone/PSP/BlackBerry, поддерживает RMVB (с версии 3.9.0.0 уже не поддерживает кодирование в этот формат).

Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.

SaveFrom.net - помощник помогает бесплатно скачивать с YouTube.com, Vkontakte.ru (Vk.com), OK.ru (одноклассники.ру), Dailymotion, Facebook, Vimeo.com, Soundcloud.com и более 40 других сайтов в 1 клик... У этого расширения есть доступ к вашим вкладкам и действиям в интернете.

Слушают учителя, получают задания по каждому историческому периоду (Каждой группе определённый период), выполняют задание (в группах).

Затем группы  по сети объединяют материал в общей папке на головном компьютере.

Учитель: с точки зрения экономии времени, создаёт единую презентацию.

Обучающиеся: следят за происходящим. Каждая группа рассказывает о своём периоде в истории России.

5. Физминутка

Учитель: проводит физминутку для снятия статического напряжения.

Обучающиеся: Выполняют упражнения.

6. Включение в систему знаний и повторение

Просмотр фильма.

Учитель: Ребята, мы уже узнали о том, как проходило изменение границ.

Можно ли утверждать, что эпиграфы точно отражают отношение россиян к своей родине и окружающим её странам?

Обучающиеся:  высказывают свои мнения.

Учитель: Но, в свою очередь нужно говорить о тех усилиях, самопожертвовании, которые позволили создать наше государство.

Обучающиеся: Отвечают на вопрос учителя.

7. Рефлексия

Учитель: Так что же такое «Патриотизм»?

Обучающиеся: Отвечают на вопрос.


Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»

Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя ...

Национальный парк России "Лосиный остров" (проект "Заповедники России").

Лоси. Почему лося прозвали "сохатым" и многое другое....

Нацинальный парк России "Лосиный остров". Енотовидная собака (проект "Заповедники России").

Внешний вид, образ жизни, правила безопасности при общении с енотовидной собакой....

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...