Табличные информационные модели
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс)

Михеева Анна Александровна

Презентация на тему "Табличные информационные модели" для 6 класса. + решение логических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnye_informatsionnye_modeli.pptx503.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Табличные информационные модели Типы таблиц. Решение логических задач.

Слайд 2

Правила оформления таблицы Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы. Представляемая в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Слайд 3

Таблица типа «Объекты – свойства» (ОС) Имя класса объектов Имя свойства 1 Имя свойства 2 … Имя объекта 1 Имя объекта 2 Значение свойства объекта Таблица типа «Объекты – свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Слайд 4

Таблица типа «Объекты – свойства» (ОС) пример Город Год основания Основатель Достопримечательность Владимир 1108 Князь Владимир Мономах Церковь Покрова на Нерли Суздаль 1024 ? Кремль Кострома 1152 Князь Юрий Долгорукий Ипатьев Троицкий монастырь Переславль – Залесский ↓ ↓ Плещее во озеро Гусь – Хрустальный 1756 Орловский купец Аким Мальцов Первый в России хрустальный завод Города Золотого кольца России

Слайд 5

Таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО) Таблица типа «Объекты – объекты – один» – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 2-го объекта второго класса … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта второго класса … Значение свойств пары объектов

Слайд 6

Таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО) пример Ученик Период обучения I четверть II четверть 1-е полугодие Баутин Дима 4 5 5 Голубев Миша 4 4 4 Куликов Иван 5 5 5 Оценки по информатике учеников 6 класса Период обучения Ученик Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван I четверть 4 4 5 II четверть 5 4 5 1-е полугодие 5 4 5

Слайд 7

Вычислительные таблицы Вычислительные таблицы – это таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Пример: Товар Цена, руб Количество Стоимость, руб Тетрадь 12 л., клетка 3 10 30 Тетрадь 12л., линейка 2,5 10 25 Альбом для рисования, 8 л. 5 4 20 Карандаши цветные, 6 цв . 20 1 20 Авторучка 5 6 30 Карандаш простой 1 6 6 Цветная бумага, 8 цв . 12 2 24 Итого: 39 155

Слайд 8

Вычислительные таблицы Собираясь на пляж, друзья решили запастись прохладительными напитками. Миша взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа. Ваня – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа. Катя – 2 литра газировки. Света – 1 литр кваса и 1 воды. Сколько литров напитков каждого вида взяли все друзья вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из друзей? Сколько всего литров напитки взяли все друзья вместе? Напиток Друзья Миша Ваня Катя Света Всего Квас, л 2 0 0 1 3 Газировка, л 1 3 2 0 6 Сироп, л 1 2 0 0 3 Вода, л 0 0 0 1 1 Итого: 4 5 2 2 13

Слайд 9

Вычислительные таблицы Собираясь на пляж, друзья решили запастись прохладительными напитками. Миша взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа. Ваня – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа. Катя – 2 литра газировки. Света– 1 литр кваса и 1 воды. Сколько литров напитков каждого вида взяли все друзья вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из друзей? Сколько всего литров напитки взяли все друзья вместе? Напиток Друзья Миша Ваня Катя Света Всего Квас, л 2 0 0 1 3 Газировка, л 1 3 2 0 6 Сироп, л 1 2 0 0 3 Вода, л 0 0 0 1 1 Итого: 4 5 2 2 13

Слайд 10

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц Маша, Оля, Лена и Валя – живут в одном доме. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит на по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Слайд 11

Увлечение Девочка Маша Оля Лена Валя Музыкальный инструмент Рояль 1 0 0 0 Скрипка 0 0 1 0 Виолончель 0 1 0 0 Арфа 0 0 0 1 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Слайд 12

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц Увлечение Девочка Маша Оля Лена Валя Музыкальный инструмент Рояль 1 0 0 0 Скрипка 0 0 1 0 Виолончель 0 1 0 0 Арфа 0 0 0 1 Иностранный язык Французский 0 0 1 0 Немецкий 0 1 0 0 Английский 1 0 0 0 Итальянский 0 0 0 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационн...

Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.

Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...

Табличные информационные модели

Исследование табличных информационных моделей....

Табличные информационные модели

Презентация для 7 класса. Структура и правила оформления таблиц типа ОС, ОО, ООН, ОСО....

Табличные информационные модели

Типы табличных информационных таблиц. Правила заполнения таблиц....

Обобщающий урок теме «Табличные информационные модели».

Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе.Групповая работа на у...

Табличные информационные модели.

Создание таблиц по информационным моделям объектов....