Табличные информационные модели.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Создание таблиц по информационным моделям объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnye_informacionnye_modeli.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики МОУ «СОШ №36» Кулиева Р. И. г. Астрахань
Тема «Табличные информационные модели»
7 класс (УМК Л.Л. Босовой)
Цели урока:
систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;
упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;
систематизация полученных знаний.
Развивающие:
развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
Компьютеры;
Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
Презентация «Табличные информационные модели».
Основные понятия:
модель,
информационная модель,
знаковая информационная модель,
табличная информационная модель.
Ход урока
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Обсуждаются вопросы:
• Что такое модель?
• Что такое моделирование?
• Какие модели называют натурными?
• Какие модели называют информационными?
• Какие существуют виды информационных моделей?
• Какие информационные модели наиболее распространены в общении?
• В каких случаях вместо текстовых описаний лучше использовать списки
(нумерованные, маркированные, многоуровневые)?
• Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных
моделей?
2) Объяснение нового материала: Табличные информационные модели. § 2.5.1.
(Сопровождается показом презентации «Табличные информационные модели»)
Объяснение нового материала организовано в форме беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации «Табличные информационные модели» (слайды 2- 4). Желательно в максимально возможной степени задействовать имеющийся опыт школьников по использованию табличных информационных моделей. Важно подвести учеников к выводу, что информация, представленная в таблице, наглядна, компактна и легко обозрима.
Ученики должны рассмотреть рисунки и указать объекты и одинаковые свойства объектов (Слайд 5). На рисунках изображены девушки в национальных костюмах (испанский, русский, индийский). У каждого костюма есть платье, головной убор и музыкальные инструменты.
Составить таблицу «Национальные костюмы» (Слайд 6.)
Подчеркнуть, что информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.
Привести примеры табличных информационных моделей (таблиц), в которых информация наглядна, компактна, легко обозрима. (Слайд 7).
Особое внимание следует обратить на правила оформления таблиц. В дальнейшем необходимо строго следовать этим правилам. (Слайд 9-11).
Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.
3) Физкультминутка.
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
Продолжительность 1-2 минуты.
(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)
4) Практическая работа.
Практическая часть урока (задания №1 и №2 работы №6 «Создание табличных моделей») посвящена формированию навыков создания и форматирования таблиц.
При выполнении задания №1 «Великаны» важно следить за тем, чтобы ученики не создавали пять разных таблиц, а редактировали первую таблицу, используя операции вставки и удаления строк и столбцов, применяя форматирование и реализуя сортировку данных.
В задании №2 «Природа России» ученики не только отрабатывают технологический прием (объединение ячеек), но и производят отбор нужной для заполнения таблицы информации из текстового документа.
5) Домашнее задание
§ 2.5 (стр. 58-60); Ответы на вопросы №№ 1 – 6 (стр. 69)
Литература
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 229 с.:ил.- ISBN: 978-5-9963-0092-1..
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационн...
Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.
Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...
Табличные информационные модели
Исследование табличных информационных моделей....
Табличные информационные модели
Презентация для 7 класса. Структура и правила оформления таблиц типа ОС, ОО, ООН, ОСО....
Табличные информационные модели
Типы табличных информационных таблиц. Правила заполнения таблиц....
Обобщающий урок теме «Табличные информационные модели».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе.Групповая работа на у...
Урок 7 класс "Табличные информационные модели"
Разработка урока по теме "Табличные информационные модели"...