Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Авторы, разработчики:
| Томин Борис Павлович, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №39 г. Магнитогорска |
Предмет | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология урока | Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, проектор. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka22.docx | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики: | Томин Борис Павлович, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №39 г. Магнитогорска |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология урока | Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, проектор. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
| Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
В мире много профессий. Я хочу ваше внимание обратить на одну из них. Это профессия архитектора. Очень важная профессия. Скажите чем он занимается? Я знаю, что из года в год растет население Сатки. Поэтому строится новый красивый микрорайон – Западный. Я предлагаю вам сегодня на уроке поработать в качестве архитекторов и спроектировать несколько зданий для этого микрорайона. В частности на этом участке. Какие необходимые объекты, строения и здания должны быть в нашем микрорайоне? Почему? Вы все правы, молодцы. Прежде чем проектировать мы должны определить для себя что, как и где мы будем строить. Для этого в парах прорабатываем план зданий. По жеребьевке выбираем проект. В течение 2 минут сделайте набросок здания и определитесь с местом строительства. Закончили с планированием. Внимание на меня. Мы работали с вами карандашом и линейкой, также как и архитекторы в недавнем прошлом, но они работали на специальном приспособлении – кульмане. А чем пользуются современные архитекторы? Вы согласны, что компьютер работает с разными видами информации? Какие виды информации вы знаете? А с каким видом инф. работает арх? По сути, он создает графическое изображение с помощью компьютера. Как будет называться такой вид графики? Какие универсальные действия выполняются с любым видом информации? Как называются программы для обработки информации? Соответственно с графикой работает ГР. Давайте дадим определение КГ, заполнив пропуски. Компьютерная графика – это разные виды …, создаваемых или …. с помощью …... Но помните, компьютер – это средство, а любая программа в нем – это инструмент. Какие ГР вы знаете? Мы сегодня будем работать в самом простом и распространенном- Paintе. Вы уже знакомы с графическим редактором Paint. Давайте вспомним основные инструменты и действия с объектами в редакторе. Садимся за компьютеры, по парам. Рассмотрим Панель инструментов. С помощью инструмента графического редактора Paint «Карандаш», соотнесите название инструментов и их значки с помощью линий. Проверьте себя. Повторим основные операции с объектами. Нарисуйте овал с помощью инструмента, обведите его, переместите, скопируйте, вставьте, измените размер. Ну что архитекторы, теперь вы готовы создавать проект микрорайона. Достаем свои проекты и реализуем их. У вас есть готовые блоки, но вы можете создавать и использовать свои. Конструируем его с помощью заготовок и собственной фантазии. В конце урока вы будете защищать свой проект. На это у вас 7 минут. Начали. Работаем… Время закончилось. Сохраняем эскизы и садимся за парты. Представление эскизов (2 минуты на защиту) Вопросы учащихся!!! У нас получился целый собственный микрорайон, давайте дадим ему название? Вы молодцы. Вы хорошие архитекторы, отличные специалисты по работе с КГ. Давайте подведем итоги. Какие операции в ГР вы выполняли? Какие были трудности? Почему? Эти проблемы легко решаются, просто надо знать как. Этим вы будете заниматься на последующих уроках. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Я вам желаю в совершенстве освоить ГР Paint и использовать его возможности в вашей дальнейшей учебной деятельности и не только уроков информатики. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за внимание! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....
Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.
Презентация элективного курса по информатике....
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»...
презентация «Компьютерная графика. Графический редактор»
презентация «Компьютерная графика. Графический редактор»...
Разработки уроков по теме "Компьютерная графика. Графически редактор Paint"
Разработка включает весь комплекс уроков по теме "Компьютрная графика. Графичесий редактор Paint" для 5 класса с использованим учебника Н.В. Макаровой...
Урок по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint"
В работе представлен материал урока для учеников 5 класса....
Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой. Графический раедактор Paint
Конспект занятия кружка "Прикладная информатика", 5 класс...