10_9_ПР Двоичное кодирование графической, звуковой информации
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)
Двоичное кодирование графической, звуковой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_9_pr_dvoichnoe_kodirovanie_graficheskoy_zvukovoy_informatsii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Подготовка в зачетной практической работе
«Информация и информационные процессы»
1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
2. Объем информационного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах.
3. Определить количество битов в двух мегабайтах, используя для чисел только степени 2.
4. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
5. В корзине лежат 8 мячей разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, коричневый). Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что из корзины будет вынут мяч красного цвета?
6. Для записи текста использовался 256 – символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
7. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
8. Какой минимальный объем памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 160 × 160 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
9. Музыкальный фрагмент был записан в формате квадро, оцифрован и сохранен в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 48 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате моно с частотой дискретизации в 2 раза меньше, чем в первый раз. При этом при повторной записи темп воспроизведения музыки был уменьшен в 2,5 раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
10. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 7 символов и содержащий только символы из 33-символьного алфавита. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей.
Для хранения сведений о 60 пользователях потребовалось 900 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число – количество байт.
11. Переведите из одной системы счисления в другую:
47,1110 = ?2 = ?8 = ?16
12. Вычислить:
(111012 + 101012) ÷ 1010
10 класс
Подготовка в зачетной практической работе
«Информация и информационные процессы»
1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
2. Объем информационного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах.
3. Определить количество битов в двух мегабайтах, используя для чисел только степени 2.
4. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
5. В корзине лежат 8 мячей разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, белый, коричневый). Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что из корзины будет вынут мяч красного цвета?
6. Для записи текста использовался 256 – символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
7. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
8. Какой минимальный объем памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 160 × 160 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
9. Музыкальный фрагмент был записан в формате квадро, оцифрован и сохранен в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 48 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате моно с частотой дискретизации в 2 раза меньше, чем в первый раз. При этом при повторной записи темп воспроизведения музыки был уменьшен в 2,5 раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
10. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 7 символов и содержащий только символы из 33-символьного алфавита. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей.
Для хранения сведений о 60 пользователях потребовалось 900 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число – количество байт.
11. Переведите из одной системы счисления в другую:
47,1110 = ?2 = ?8 = ?16
12. Вычислить:
(111012 + 101012) ÷ 1010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Обобщающий урок в 10 классе. Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Кодирование информации»....
двоичное кодирование звуковой информации
разработка урока в 9 классе "Двоичное кодирование звуковой информации"...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации (методическая разработка открытого урока)
комбинированный урок информатики 10 класс...
Открытый урок в 8 классе «Двоичное кодирование звуковой информации»
Содержание публикации:План урокаОпорный конспектПрактическое заданиеСамостоятельная работаПрезентация для электронной доски Smart NotebookЗвуковые файлы для практической работы...
Разработка занятия по теме: «Кодирование текстовой, графической, звуковой информаци»
Я предлагаю разработку занятия (120 мин) по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»; дополнительный материал (презентации PowerPoint, подготовленные учащимися, граф...
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА...
Методические указания к практической работе по теме "Двоичное кодирование графической информации"
Методические указания к практической работе по теме "Двоичное кодирование графической информации"...