Представление изображения и звука в компьютере
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Евгения Александровна Аксёнова

Разработка урока в 10 классе "Представление изображения и звука в компьютере".

Данный урок рассчитан на изучение информатики на базовом уровне по УМК И.Г. Семакина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_urok_9_izobr_i_zvuk_v_pk.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 10 (базовый уровень)

Тема: Представление изображения и звука в компьютере

УМК:  И.Г. Семакин

Тип урока: комбинированный урок

Цель: сформировать у учащихся представление о том, как в компьютере кодируется звуковая и графическая информации.

Задачи:

  • изучение способов кодирования графической и звуковой информации;
  • решение задач на вычисление информационного объёма графического или звукового файла;
  • развитие логического мышления учащихся, формирование информационной культуры;
  • воспитание ответственности.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку

  1. Актуализация опорных знаний (8 мин)

Мы с вами рассмотрели представление чисел и текста в памяти компьютера. Назовите, в чем заключается главного особенность данного представления?

 Что используется для представления чисел?

Что используется для представления текста?

Какие ещё виды информации вы знаете?

Назовите особенности растрового и векторного изображения?

  1. Введение нового материала (15 мин)

Сегодня вы с вами рассмотрим, как изображение и звук записываются в память компьютера. Запишем тему «Кодирование изображения и звука».

Мы с вами сказали, что создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: растровым и векторным. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Растровое изображение формируется из пикселей, каждому пикселю ставится в соответствие свой двоичный код цвета и двоичный код местоположения пикселя. Цвет получается путём смешивания трёх базовых цветов – RGB.

Пусть размер кода цвета пикселя равен 8 битам. Тогда распределение базовых цветов может быть таким RRGGGBBB.

2 бита - под красный цвет, 3 бита - под зелёный, 3 бита – под синий. От интенсивности каждого цвета, который задаётся двоичным кодом, будет зависеть цвет 1 пикселя (стр. 47 таблица).

Размер кода цвета пикселя называют битовой глубиной цвета и обозначается i. Тогда количество цветов в палитре находится по формуле K=2i.

Как найти количество информации, занимаемое изображением на экране монитора?

Задание 12, стр. 213 (ответ: 78750байт76,9Кб)

Почему информационный объем растрового изображения больше информационного объёма векторного?

Задание 5, стр. 211 описать одну из фигур (учащиеся должны понимать, как записывается векторное изображение в памяти компьютера)

КОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Рассмотрим рис. 1.11 на стр. 49.

Скажите что такое дискретизация?

Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений – Т с. Обратная величина называется частотой дискретизации – τ=1/Т (Герц). Т.е. получается конечное количество измеренных уровней громкости.  Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. Т. е. непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

N=2i, где N – количество уровней громкости, i –разрядность звуковой карты.

V= i * τ * t, где τ – частота дискретизации, t – время звучания звукового файла.

Задание 16, стр. 213 (5*60*44100*1625840Кб25Мб)

  1. Закрепление нового материала (10 мин)

Задание 14, стр. 213 (2i=16 🡪 i=4 бита; 1250*1024*8/640/400/4=10 страниц)

Задание 19, стр. 214 (5,1*1024*1024*8/2/60/2205016 бит)

Дополнительное задание 18, стр. 213 (1,3*1024*1024*8/8/6022719 Гц)

  1. Постановка домашнего задания (2 мин)

Прочитать § 6

Задания 15, 20 на стр. 213

  1. Подведение итогов (3 мин)

Как записывается растровое изображение в памяти компьютера? Что кодируется?

Как записывается векторное изображение в памяти компьютера?

Расскажите поэтапно, что происходит со звуком длиной минута?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»

Интегрированный урок по биологии и информатике: «Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»....

Представление изображения и звука в компьютере

Разработка урока в 10 классе "Представление изображения и звука в компьютере"...

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...

Презентация по информатике представление изображения и звука

Презентация по информатике представление изображения и звука...

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: растровым и векторным.Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.Растровое изображение формируется из...