АМО-урок (зянятие)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Коломоец Елена Петровна | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 6 класс | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Как мы познаем окружающий мир. | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Л.Л. Босова, А.Ю.Босова ИНФОРМАТИКА | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 6 «а» классе обучается 25 учащихся: 14 девочек и 11 мальчиков. Класс, деленный на 2 подгруппы. В классе почти все дети с достаточным развитием интеллекта, памяти, произвольного внимания – основных психических мыслительных процессов. Учащиеся умеют работать, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Учащиеся стараются помогать друг другу, сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, работая в группах или парах. Многие учащиеся внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент. | |
Предметная цель урока | Рассказать о способах познания окружающего мира | |
Метапредметная цель урока | Формировать ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; | |
Личностная цель урока | Развивать познавательную самостоятельность способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | |
Задачи урока/ занятия | показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания; рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений; расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира; | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | сформировать представления об основных категориях чувственного познания; сформировать представления об основных категориях логического мышления; расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | знания чувственное познание: - ощущение; - восприятие; - представление; мышление: - понятие; - суждение; - умозаключение. |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | |||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие | Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. | 3 мин | Поздоровайся локтями | Заимствованный, но измененный. | Цель: Встреча друг с другом, приветствие, создание позитивного настроя на урок. Задачи:
Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная подготовка (если требуется): отсутствует. Технология проведения: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на киви, яблоко, банан и сделать следующее: • Каждое «киви» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждое «яблоко» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «банан» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. | Ребята, рассчитайтесь на киви, яблоко, банан. Перед началом урока мы поприветствуем, друг друга в этот замечательный день и передадим друг другу хорошее настроение. Я попрошу Вас внимательно меня слушать и делать все в точности как я говорю Вам. Все «киви» складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; Все «яблоки» упираются руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Все «бананы» нагибаются вперед, кладут ладони на колени и выставляют локти в стороны. Теперь вам нужно за три минуты успеть поздороваться локтями, называя свое имя, с наибольшим количеством одноклассников. | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему. Коммуникативные: установление связей способствующих взаимодействию. | |||
Погружение в тему | Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока | 11 мин | Интуиция. | Заимствованный, но измененный. | Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Способствовать усвоению нового материала, развитие УУД; развивать мышление, умение анализировать, делать выводы. Задачи:
Необходимые материалы: Листы бумаги со словами чувственное познание, абстрактное мышление, ощущение 2 шт, восприятие 2шт, представление 2шт, понятие 2шт, суждение 2шт, умозаключение 2шт. Магниты 8 штук. Учебники 12 шт. Предварительная подготовка (если требуется): Разбить детей на две группы (например пересчитаться по порядку по принципу яблоко, банан) Технология проведения: После того как дети разбились на две группы им предлагается по комплекту слов «ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение». Команда яблоко должна определить какие слова относятся к чувственному познанию мира. А команда банан к абстрактному мышлению. Сразу дети это делают интуитивно, вывешивая свои результаты на доску. Потом читают учебник стр.43-45 и подтверждают фактами свою интуицию. | Ребята, давайте теперь разобьемся с вами на две группы яблоко и банан. Рассчитайтесь, пожалуйста. Выберите в своей команде капитана и эксперта. Капитан будет решать, какое из предложенных командой слов вывесить, а какое оставить. Эксперт берет учебник, открывает страницу 43-45 и ищет правильный ответ. После моей команды проверяет своих и если есть ошибки, исправляет их. А теперь проверим вашу интуицию. Команда яблоко должна из набора слов, которые я вам дала, выбрать те, которые относятся к чувственному познанию, и прикрепить их на доску. Команда банан к абстрактному мышлению. Желаю, удачи у Вас есть 12 минут. | Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно) Познавательные: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей) | ||||
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Передача информации | 5 минут | «Реставрационная мастерская» | Заимствованный, но измененный | Цель: 2. обеспечить развитие навыков сотрудничества Задачи: 1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся. 1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися 2.1. организовать работу в парах 2.2. организовать работу в группах Необходимые материалы: Предварительная подготовка (если требуется): Фрагменты текста, подлежащего реставрации. Заготовки на листах. Технология проведения: Учитель сообщает, что текст был написан гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть текста исчезла. Необходимо восстановить утраченные фрагменты. К счастью, сохранился перечень ключевых слов, которым пользовался автор текста при его написании (фрагменты текста и список ключевых слов выдаются детям). Группа яблоко получает тексты, с помощью которых они должны составить определения «ощущение», «восприятие», «представление» и придумать к ним примеры. Группа банан получает тексты, с помощью которых они должны составить определения «понятие», «суждение», «умозаключение» и придумать к ним примеры. Для обеспечения достоверности работать будем в парах: в текст необходимо вставить пропущенные слова. Как источник знаний можно использовать учебник. (Полный текст «Как мы познаем окружающий мир» в учебнике параграф 7) Каждая пара в группе получает фрагмент текста. Через 3 минуты работы группа соединяет фрагменты текста в единый связанный текст проставляя порядковые номера следования на фрагментах. Затем ребятам нужно придумать свой пример, который будет соответствовать собранному определению. После этого учитель проверяет правильность выполнения задания. | Ребята, перед Вами лежат фрагменты текста, который необходимо отреставрировать. Дело в том, что текст был написан гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть текста исчезла. Предлагаю вам разделиться в группах на три пары и, работая в паре с соседом, восстановить утраченные фрагменты. К счастью, у нас сохранился перечень ключевых слов, которым пользовался автор текста при его написании. Каждая пара в группе получит фрагмент текста для восстановления. Вам нужно так же придумать пример, который будет соответствовать собранному тексту по смыслу. Через 3 минуты работы вам нужно будет представить полученный результат. Итак, тексты восстановлены, осталось проверить правильность выполнения. Открываем учебники и сопоставляем. | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные, включая общеучебные и логические перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата; Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | |||
Закрепление | Практика | 13 минут | «Спасение» | Заимствованный, но измененный | Цель: Задачи: 1.1. организовать работу по алгоритму (инструкции); 1.2. показать где расположены символы отсутствующие на клавиатуре. Необходимые материалы: Учебники с текстом практической работы, ПК. Технология проведения: Учитель сообщает детям, что нужно спасти великого математика и помочь набрать ему текст, так как он старенький и не знаком с новыми технологиями, но в этом тексте есть символы, которых нет на клавиатуре. Учащимся нужно действовать по алгоритму (инструкции) которая есть в учебнике, если они будут следовать инструкциям, то у них все получится. Можно тексты и инструкции напечатать на отдельных листах. Можно тексты сделать разные, а потом объединить в один. | Ребята, одному старенькому математику понадобилась наша помощь. Нам нужно помочь набрать ему текст, но есть проблема, символы содержащиеся в тексте отсутствуют на клавиатуре и их нужно найти, чтобы напечатать. Присаживайтесь за свои рабочие места я раздам вам тексты и инструкции, а вы пожалуйста следуйте строго по алгоритму и наберите текст. | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Познавательные, включая общеучебные и логические перерабатывать информацию | ||||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения. | «Снежки» | 5 мин | Заимствованный, но измененный | Цель: Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки. Задачи
Необходимые материалы: Листочки с словами, (музыкальный фрагмент) Предварительная подготовка (если требуется): Оформить листочки с словами. Подобрать музыкальный фрагмент. Технология проведения: После выполнения практической части урока дети садятся за свои места. На парте у них лежат листочки со словами: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Они должны оставить те слова с которыми работали сегодня на уроке и скомкать, и выбросить в урну (урна стоит у доски, дети должны попытаться попасть в неё со своего места) те слова, которые не относятся к сегодняшней теме. Потом учитель проходит и проверяет какие слова остались у ребят на столах. Слова, которые дети выбрасывают в урну относятся к теме следующего урока. | Ребята, вы все прекрасно справились с предыдущим заданием. У вас на партах лежат листочки с словами (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение). Вам нужно оставить те слова, с которыми вы работали сегодня на уроке, а остальные скомкать и выбросить в урну, с места. Учитель проверяет, если на столах у кого-то остались не те слова, то еще раз напоминает о чем шла речь на уроке. | Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке; | |||
Подведение итогов | Рефлексия | Ресторан | 5 минут | Заимствованный, но измененный | Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Задачи:
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки. Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарт, комментируя. | Ребята, давайте представим, что мы с вами были не на уроке, а в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на вопросы, продолжив фразу: - Я съел бы еще этого … - Больше всего мне понравилось … - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Напишите свои ответы на карточки и приклейте их на флип-чарт, комментируя свой ответ. Спасибо за ответы. Жду с нетерпением следующего урока. | Регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности; Коммуникативные Доносить свою позицию | ||||
Домашнее задание | Время 3 минуты | Цель: Задачи:
Необходимые материалы: отсутствует Технология проведения: Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления. | Ребята, вам нужно выполнить задание 9, 10 и 11 на стр. 46 из учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Зянятие. 15 мая — Международный День семьи
Занятие. 15 мая — Международный День семьиПрезентация...
Конспект зянятия экологической направленности по вязанию крючком сувенира "Жар-птица"
В разработке раскрывается методика обучения детей художественному вязанию крючком второго года обучения по программе "Природа. Творчество"...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...