Робототехника
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Панкова Елена Николаевна

Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: «Строим башню дружбы»

Цель:

  • учиться согласованности действий при работе большим коллективом;
  • тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,

развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_legokonstruirovaniya_v_1.docx16.63 КБ
Файл urok_legokonstruirovaniya_v_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: «Строим башню дружбы»

Цель:

  • учиться согласованности действий при работе большим коллективом;
  • тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг к другу.

Оборудование: песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

Учитель. Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она?

Дети. О том, что месте всё делать веселей.

У. Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет?

Д. Дружба.

У. Что такое дружба?

Д. Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему.

У. Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, почитаем пословицу на доске.

На доске пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети читают её хором.

У. О чём она?

Д. О том, что дружба дороже денег.

У. Да. Дружбу деньгами не измерить. Хорошо, что вы это понимаете.

Мы с вами читаем много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

Д. «Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др.

У. Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его:

«Мне сегодня очень грустно, 
Мне сегодня как-то пусто.
Всем сегодня недоволен,
Потому что друг мой болен.
А когда мы с ним вдвоём –
Песни громкие поём,
Не поём, так поболтаем,
Погуляем, поиграем.
Не решается задача –
Я конечно не заплачу.
Я же с другом – не один!
Мы задачу победим!
Но сегодня очень грустно.
Мне без друга плохо, пусто.
Выздоравливай скорей.
Здорово иметь друзей!»
Душкова Н.И.

У. Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение?

Д. Что человек без друзей одинок.

У. Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наш класс дружный?

Д. Думаем, что дружный.

У. Почему вы в этом уверены?

Д. Потому, что мы всегда помогаем друг другу, не оставляем в беде, делимся всем.

У. А помните, когда мы с вами на уроке труда готовили кораблики на выставку, какое было главное условие в работе?

Д. Помогать друг другу.

У. Вы справились с этим условием?

Д. Да! У нас у каждого получился кораблик.

У. Верно. На выставке была целая флотилия кораблей со звёздами и флажками.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение темы.

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, так ли дружен наш класс.

На уроках легоконструирования мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня всем вместе придётся трудиться над одним сооружением.

Мы будем строить башню по предварительному эскизу.

Дети рассматривают проект.

У. Главное условие работы:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Учитель следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, учитель может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать учителю.

5. Итог урока.

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

У. Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Д. Да.

У. Почему?

Д. Потому что она ровная.

У. И только?

Д. Ещё она прочная потому, что мы строили её дружно, все вместе.

У. Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня Ильи или Стаса. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

Д. Нам тоже.

У. Что нам помогло работать вместе?

Д. Дружба.

У. Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наш класс дружный?

Д. Да, можно.

У. Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне.

Д. Давайте назовём её башней Дружбы.



Предварительный просмотр:

Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: «Строим башню дружбы»

Цель:

  • учиться согласованности действий при работе большим коллективом;
  • тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг к другу.

Оборудование: песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

Учитель. Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она?

Дети. О том, что месте всё делать веселей.

У. Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет?

Д. Дружба.

У. Что такое дружба?

Д. Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему.

У. Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, почитаем пословицу на доске.

На доске пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети читают её хором.

У. О чём она?

Д. О том, что дружба дороже денег.

У. Да. Дружбу деньгами не измерить. Хорошо, что вы это понимаете.

Мы с вами читаем много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

Д. «Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др.

У. Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его:

«Мне сегодня очень грустно, 
Мне сегодня как-то пусто.
Всем сегодня недоволен,
Потому что друг мой болен.
А когда мы с ним вдвоём –
Песни громкие поём,
Не поём, так поболтаем,
Погуляем, поиграем.
Не решается задача –
Я конечно не заплачу.
Я же с другом – не один!
Мы задачу победим!
Но сегодня очень грустно.
Мне без друга плохо, пусто.
Выздоравливай скорей.
Здорово иметь друзей!»
Душкова Н.И.

У. Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение?

Д. Что человек без друзей одинок.

У. Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наш класс дружный?

Д. Думаем, что дружный.

У. Почему вы в этом уверены?

Д. Потому, что мы всегда помогаем друг другу, не оставляем в беде, делимся всем.

У. А помните, когда мы с вами на уроке труда готовили кораблики на выставку, какое было главное условие в работе?

Д. Помогать друг другу.

У. Вы справились с этим условием?

Д. Да! У нас у каждого получился кораблик.

У. Верно. На выставке была целая флотилия кораблей со звёздами и флажками.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение темы.

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, так ли дружен наш класс.

На уроках легоконструирования мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня всем вместе придётся трудиться над одним сооружением.

Мы будем строить башню по предварительному эскизу.

Дети рассматривают проект.

У. Главное условие работы:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Учитель следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, учитель может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать учителю.

5. Итог урока.

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

У. Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Д. Да.

У. Почему?

Д. Потому что она ровная.

У. И только?

Д. Ещё она прочная потому, что мы строили её дружно, все вместе.

У. Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня Ильи или Стаса. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

Д. Нам тоже.

У. Что нам помогло работать вместе?

Д. Дружба.

У. Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наш класс дружный?

Д. Да, можно.

У. Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне.

Д. Давайте назовём её башней Дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития Робототехники на уроках истории. Статья

В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только с уметь раскрыть их и развивать. Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одн...

Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.

В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...

Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.

В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...

Робототехника и лего-конструирование

История и основные направления развития робототехники....

Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Мой первый робот, или 33 эксперимента по робототехнике"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно-мето...