Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)
Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_11_1.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения предмета
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Срок реализации рабочей учебной программы: 2019 - 2020 учебный год.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары и календарным учебным графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение информатики в 11 а классе согласно учебному плану школы: в год - 34 часа, в неделю - 1 час.
Количество контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы - 3.
Промежуточная аттестация по информатике в 11 классе согласно учебному плану проводится в форме годовой отметки успеваемости.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Раздел 2. Содержание учебного предмета « Информатика», 11 класс
Структура
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Техника безопасности и правила поведения в интернете | 1 | 0 |
2. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 8 | 1 |
3. | Моделирование и формализация | 7 | 0 |
4. | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 6 | 1 |
5. | Информационное общество | 2 | 0 |
6. | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ" | 9 | 0 |
7. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
8. | Итого | 34 | 3 |
Раздел 3. Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 а классе
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Техника безопасности и правила поведения в интернете | 1 |
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 8 ч. | ||
2 | История развития вычислительной техники | 1 |
3 | Архитектура персонального компьютера | 1 |
4 | Операционные системы | 1 |
5 | Защита информации | 1 |
6 | Физическая защита данных на дисках | 1 |
7 | Защита от вредоносных программ | 1 |
8 | Контрольная работа №1 "Защита компьютера" | 1 |
9 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 2. Моделирование и формализация - 7ч. | ||
10 | Моделирование как метод познания | 1 |
11 | Системный подход в моделировании | 1 |
12 | Формы представления моделей на примере карты Чувашии | 1 |
13 | Формализация | 1 |
14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 |
15-16 | Исследование интерактивных компьютерных моделей | 2 |
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 6 ч. | ||
17 | Табличные базы данных | 1 |
18 | Система управления базами данных | 1 |
19 | Иерархическая модель данных | 1 |
20 | Сетевая модель данных | 1 |
21 | Контрольная работа №2 "Базы данных" | 1 |
22 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 4. Информационное общество - 2ч. | ||
23 | Право в Интернете. Этика в Интернете | 1 |
24 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 |
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ" - 10 ч. | ||
25-26 | Информация. Кодирование информации | 2 |
27-28 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 2 |
29 | Алгоритмизация и программирование | 1 |
30 | Итоговая контрольная работа | 1 |
31 | Основы логики и логические основы компьютера | 1 |
32 | Моделирование и формализация | 1 |
33 | Информационные технологии | 1 |
34 | Коммуникационные технологии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос
Данный курс расчитан на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича
Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...
Поурочное планирование по информатики 10 кл. по учебнику Н. Д. Угринович
поурочное планирование...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс Н.Д. Угринович 2 часа в неделю
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...