Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)

Калейкина Анна Вячеславовна

Тематическое планирование по информатике для 11 класса по учебнику Н. Д. Угриновича (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_11_1.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения предмета

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Срок реализации рабочей учебной программы: 2019 - 2020 учебный год.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары и календарным учебным  графиком на учебный год. Количество часов, отводимых на изучение информатики  в 11 а классе согласно учебному плану школы: в год - 34  часа,  в неделю - 1 час.

Количество контрольных работ по оценке качества подготовки: контрольные работы - 3.

Промежуточная аттестация по информатике в 11 классе  согласно учебному плану проводится в форме годовой отметки успеваемости.

Раздел 1.  Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Раздел 2. Содержание учебного предмета « Информатика», 11 класс

Структура

№ п/п

Изучаемый материал

Количество часов

Контрольные работы

1.

Техника безопасности и правила поведения в интернете

1

0

2.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

8

1

3.

Моделирование и формализация

7

0

4.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

6

1

5.

Информационное общество

2

0

6.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"

9

0

7.

Итоговая контрольная работа

1

1

8.

Итого

34

3

Раздел 3. Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 а классе

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Техника безопасности и правила поведения в интернете

1

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 8 ч.

2

История развития вычислительной техники

1

3

Архитектура персонального компьютера

1

4

Операционные системы

1

5

Защита  информации

1

6

Физическая защита данных на дисках

1

7

Защита от вредоносных программ

1

8

Контрольная работа №1 "Защита компьютера"

1

9

Анализ контрольной работы

1

Глава 2. Моделирование и формализация - 7ч.

10

Моделирование как метод познания

1

11

Системный подход в моделировании

1

12

Формы представления моделей на примере карты Чувашии

1

13

Формализация

1

14

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

15-16

Исследование интерактивных компьютерных моделей

2

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 6 ч.

17

Табличные базы данных

1

18

Система управления базами данных

1

19

Иерархическая модель данных

1

20

Сетевая модель данных

1

21

Контрольная работа №2 "Базы данных"

1

22

Анализ контрольной работы

1

Глава 4. Информационное общество - 2ч.

23

Право в Интернете. Этика в Интернете

1

24

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ" - 10 ч.

25-26

Информация. Кодирование информации

2

27-28

Устройство компьютера и программное обеспечение

2

29

Алгоритмизация и программирование

1

30

Итоговая контрольная работа

1

31

Основы логики и логические основы компьютера

1

32

Моделирование и формализация

1

33

Информационные технологии

1

34

Коммуникационные технологии

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос

Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...