Статья в рамках Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"
презентация к уроку по информатике и икт
Выступление (Презентация) в рамках Городского круглого стола "информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭПОХА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА 1914 ШКОЛА 1967 • Самолеты, Танки, Противогазы Отсутствие обязательного всеобщего образования о Ракеты, Телевизоры, Ядерные реакторы Телефоны Обязательное всеобщее образование
ЭПОХА ОБРАЗОВАНИЯ •Компьютеры • Компьютеры Айфоны , смартфоны, планшеты, Образование готовит к выбору профессии и самообразованию т ? ШКОЛА 201 9 ШКОЛА 2068
Будущее ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ГИПЕРКОНКУРЕНЦИЯ СВЕРХБЫСТРАЯ СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ СОЦИАЛЬНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ
От педагогов требуются новые умения Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему , а не НАШЕМУ прошлому . ( Иан Джукс , педагог и футуролог)
Актуальность вызова цифровой эпохи Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования Указ Президента Российской Федерации № 209 от 08.05.2018 г.
Требования к школе ШКОЛА до 2009 ФГОС НОО ШКОЛА 2020 ФГОС НОО, ООО, СОО Базовые интеллектуальные навыки Умение работать с большими объемами информации Картина мира Коммуникативные компетенции, креативность Подготовка к выбору профессии Способность к самообразованию
ИКТ- компетентность педагога Актуальность владение новыми информационными технологиями, Интернет-ресурсами – необходимое требование профессионального стандарта педагога
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании ; одаренных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ - компетенциями Требования к уровню ИКТ- компетентности педагогов проходят через различные разделы ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО
Понятие ИКТ - компетентности ИКТ-грамотность – это использование персональных компьютеров , цифровых технологий , инструментов коммуникации и (или) сетей для создания информации, получения доступа к информации, управления ею , ее интеграции, оценки информации для функционирования в современном обществе . ИКТ-компетентность – это уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности. Источник : Нестерова И.А. ИКТ-компетентность // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html
ИКТ-компетентность как составляющая профессиональной педагогической компетентности основана на рекомендациях ЮНЕСКО В ноябре 2011 г. общественности представлен документ «Структура ИКТ - компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 2.0» ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
http://iite.unesco.org/pics/publications/ ru /files/3214694.pdf
Матричная структура ИКТ - компетенции учителей 3 ПОДХОДА, 6 АСПЕКТОВ, 18 МОДУЛЕЙ
Оглавление Предисловие .............................................................................................................................. 3 Благодарности ........................................................................................................................... 4 Основные положения ................................................................................................................ 6 1. Введение ................................................................................................................................ 8 Использовать ИКТ эффективно ............................................................................................... 8 Проект ICT-CFT ................................................................................................................ ... .... 8 Как пользоваться данным документом .................................................................................. 9 2. Принципы ............................................................................................................................ 10 Политический контекст ......................................................................................................... 10 Образовательная политика и проекты ЮНЕСКО ............................................................... 10 Проект ICT-CFT: соединяя ИКТ, образование и экономику ............................................. 10 Три фактора экономического роста ...................................................................................... 11 Три подхода ICT-CFT .................................................................................................. ....... ... 12 Образовательная реформа ..................................................................................................... 13 3 . Модули ................................................................................................................................ 13 Применение ИКТ ................................................................................................................... 14 Освоение знаний .................................................................................................................... 16 Производство знаний ............................................................................................................ 19 4. Реализация ........................................................................................................................... 22 Модульная структура ............................................................................................................. 22 Будущие изменения ............................................................................................................... 23 Пути развития ......................................................................................................................... 23 Приложение 1: Модули ICT-CFT ........................................................................................ 25 Применение ИКТ .................................................................................................................. 25 Освоение знаний ................................................................................................................... 33 Производство знаний ........................................................................................................... 42 Приложение 2: Примерные программы и описание экзаменов ...................................... 51 Применение ИКТ: примерная программа ......................................................................... 51 Применение ИКТ: описание экзаменов ............................................................................ 96 Освоение знаний: примерная программа ......................................................................... 100 Освоение знаний: описание экзаменов ............................................................................ 125 Глоссарий ............................................................................................................................ 131
ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ ( Ямбург Евгений Александрович ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Эколого-исследовательская деятельность школьников»
В дни осенних каникул на базе музея заповедника «Ростовский» для руководителей экологических кружков и клубов был проведен круглый стол «Эколого-исследовательская деятельность школьнико...

Круглый стол "Преемственность в образовании на разных уровнях обучения"
Цель: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе с уровня начального общего образования – на основной уровень.Задачи:Познакомить педаг...

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»
Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...

Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"
Программа "Городского круглого стола "Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по цифровизации обучения"...

Информационно-коммуникационная компетентность педагога в процессе обучения проектной деятельности школьников среднего звена на уроках английского языка
тема для самообразования 2019-2020 гг....

Методическая разработка открытого урока в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды».
Открытый урок в форме круглого стола «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» проведен среди учащихся 9-х классов в рамках недели биологии с целью...