Исследовательский проект-презентация 5 класс.
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс)
Исследовательский проект-презентация 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_5_b_klass.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье. Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, «Что такое хорошо И что такое плохо?»… В.В. Маяковский
«Не сиди долго у компьютера!» «Сядь правильно!» «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» «Почему нельзя?!»
Гипотеза исследования: 1. Играть в компьютерные игры – это плохо , так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо , т.к. игра развивает детей.
Цель исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?» . Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.
Задачи исследования:
Объект исследования процесс использования компьютера. Предмет виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10 до 16 лет. Продукт проекта: информационный буклет. Методы исследования: Анализ литературы и Интернет-источников ; Анкетирование учащихся и родителей; Статистическая обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Практическая значимость исследования: Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.
Игры делятся на несколько основных классов: « бродилки »; «стратегии»; «гонки»; « леталки »; «спортивные»; «головоломки». Пагубно действуют на психику « бродилки » и « леталки » . Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается « Counter Strike » . Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так. Что интересного?
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных « Fifa » или баскетбольных «NBA Live ». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Гордость творения «игрушечных» программистов – « стратегии» ! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.
Все компьютерные игры можно классифицировать на:
ХОРОШО!
ПЛОХО!!!
Утомляемость Резь в глазах Расстройство памяти Нарушение сна Головная боль Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице Боль в запястьях Нервозность
Продолжительность работы: 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые не более 2 часов Рекомендации при работе за компьютером
Исследование: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»
Аркада («гонки») 21 учащихся 35% Стратегии 11 учащихся 18% Шутеры (« стрелялки ») 24 учащихся 40% Квесты («приключение») 14 учащихся 23% Логические, головоломки, пазлы 10 учащихся 17% Использую компьютер для учебных целей 10 учащихся 17% Переписка с друзьями через Интернет 27 учащихся 45% Смотрю фильмы и мультики 14 учащихся 23% В какие игры вы предпочитаете играть?
А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?
Что делать? Как быть? Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО! ПЛОХО!!!
При соблюдении правил использования Враг Друг превратится
Спасибо за внимание! Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект презентации класса
В рамках конкурса "Лучший класс лицея" мы, а точнее мой физико-математический класс,представили свой профиль в виде мифологического этюда. В результате мы стали победителями....
Проект-презентация Сонеты Шекспира для 10 класса оющеобразовательной школы
Данный проект рекомендуется осуществить в контексте межпредметных связей, а именно, объединяя такие предметы как история, русская и зарубежная литература, английский язык. Цель урока:- развитие ...
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Презентация в удобной форме со структурированным в таблицы материалом поможет учащимся лучше запомнить данную тему. Подходит для ответа в ЕГЭ(ГИА) С-части, содержит подробный сложный план....
Обвалы, оползни, сели. Проект, презентации. 7 класс
Презентации проекта, выполненного учащимися....
Укусы собак, проект, презентация, 5 класс
Презентация и анкеты исследовательского проекта, выполненного учащимися....
Информационно-познавательный проект презентация 7 класс " Если бы экскурсоводом был я. Достопримечательности города Магнитогорск"
Информационно-познавателный проект презентация 7 класс " Если бы экскурсоводом был я. Достопримечательности города Магнитогорск...
Исследовательский проект презентация на тему "Влияние погоды на настроение человека"
Все природные перепады нужно воспринимать позитивно. И дело не в том, что капризы погоды доставляют нам какие-то не комфортности: в дождь -мокро и сыро, в мороз - холодно, а в зной-душно и жарко, и э...