мои статьи
статья по информатике и икт

Яркова Ирина

Предварительный просмотр:

 «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

анализ состава ИОС образовательного учреждения



1. Результаты анализа представлены в виде таблицы:

Элемент            ИОС

Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность?

компьютерные классы.

Учебно- воспитательная деятельность.

Содержат оборудование для подготовки и проведения  собраний, педагогических советов, для обмена опытом внутри методических объединений.

культурно-просветительная

деятельность

Используется социальными педагогами и учителями - предметниками для формирования творческой активности и культуры учащихся, для показа творческих достижений учащихся, просмотр лучших работ.

информационно-методическая деятельность.

Создаются электронные учебники, разрабатываются компьютерных программ, проводятся телеконференции,  формируется программно-методический фонд.

научно-продуктивная деятельность

работаем в Интернете, предоставлена возможность работы по поиску информации.

административно-хозяйственная

деятельность обеспечивается формирование и тиражирование различных директивных документов, автоматизированное планирование учебного процесса, ведется  работа с классными журналами, проводится анализ и обеспечение здоровья учащихся, психолого-педагогическую диагностика.

Пользуюсь для показа презентаций по теме, для демонстрации проектов учащихся, для контроля знаний и проведения консультирования, для проведения тестирования, интегрированных уроков;

Использую данный элемент для просмотра фильмов по истории развития предмета, роликов содержащих портреты и библиографические сведения

Заполняю электронные журналы, пользуюсь электронными учебниками для подготовки к урокам, участвую разработках компьютерных программ, участвую в телеконференциях. Провожу  мастер - классы, для обмена опытом внутри школы и района.

Готовлю вместе с учащимися и выпускаю газету, готовимся к  конкурсам, работаю в сетевых сообществах.

Просматриваю нормативные документы, смотрю расписание, провожу мероприятия направленные на обеспечение здоровья учащихся: лекции, походы и т.д.

проекторы

Учебно- воспитательная деятельность.

используется для показа презентаций на  педсоветах, на методических объединениях, используется для отображения информации с форумов и телеконференций.

культурно-просветительная

деятельность

Используется  в основном социальнами педагогами при проведении мероприятий направленных на  формированию информационной, экологической и экранной культуры учащегося, его творческой активности,  нравственности.

информационно-методическая деятельность

Используется для отображения информации электронных учебников, разработанных компьютерных программ, проведения телеконференций,  программно-методического фонда.

Научно - продуктивноая деятельность

Для освещения информации о работе  электронной библиотеке, функционировании  издательская деятельность, об оперативном обслуживании административной системы, о работе в Интернете.

административно-хозяйственная деятельность

Используется для показа  различных директивных документов, для показа анализа результата автоматизированного планирования учебного процесса, просмотра для работы с классными журналами, для отображения  анализа и обеспечение здоровья учащихся, просмотра результатов психолого-педагогическую диагностики.

Использую на  уроках для объяснения новой темы, для повторения пройденного материала, для показа дополнительной информации (исторических справок, роликов по теме, упражнений, разминок).  использую для проведения тематические классных часов, для сообщения юридической информации.

Использую при изучении и повторении правил дорожного движения, при проведении диспутов, при изучении правил поведения учащихся в общественных местах, при подготовке выставок  и сообщений учащихся.

Принимаю участие в разработке электронных учебников. Использую информацию из электронных учебников, использую материалы форумов,  сайтов, помещаю свои разработки в программно-методический фонд.

Просматриваю, редактирую выпуски школьной газеты подбираю и просматриваю на экране информацию  для последующего использования.

Просматриваю информацию о  проводимых мероприятиях направленных  сбережение здоровья, повышение качества  образования, знакомлюсь с итогами учебной деятельности, просматриваю юридической информацию.


Выводы: 

В нашей школе используются  лучшие достижения в преподавании школьных дисциплин:  проводятся уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в предметном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями, уроки в специализированном компьютерном кабинете, которые проводятся с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам, проводится внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники.

 Ведется работа над созданием универсальной медиатеки – этот элемент ИОС ОУ я с большим удовольствием включу в свою деятельность, так как медиатека будет содержать большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций. Данный сервис предоставляет пользователю каталог художественных произведений, изучаемых в рамках школьной программы и необходимых в моей профессиональной деятельности.

Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики и информатики



Предварительный просмотр:

Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

Облачные вычисления — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Облако (раньше это слово мы писали с кавычками, но за последние два года оно так распространилось именно в своем компьютерном значении, что можно его использовать уже как термин, а не как метафору) — это не что иное, как некий крупный дата-центр (или сеть взаимосвязанных между собой серверов). В случае с OnLive именно в этом дата-центре хранятся файлы ,и именно там совершаются все вычислительные операции. Что это значит? Это значит, что автоматически снимаются все проблемы с производительностью компьютера и количеством свободного места на винчестере. Кроме того, отпадает необходимость платить довольно большие деньги сразу за продукт, который вам не обязательно придется по душе. Не секрет, что большинство игр не хочется проходить повторно, поэтому получается, что стоимость нескольких часов (или пусть даже нескольких дней) удовольствия — неоправданно высока. Куда удобней был бы вариант, при котором вы платили бы только за то время, которое играете. Или же (если такой вариант вам психологически неудобен) — вы бы платили некую небольшую фиксированную сумму ежемесячно, что позволяло бы вам играть без ограничений в любые из доступных игр. Именно это и предлагает OnLive.

Несмотря на очевидные преимущества, саму концепцию облачных технологий немало критикуют, причем с самых разных сторон. Главные претензии связаны с безопасностью (достаточно ли надежно защищены данные в облаке? И нет ли вероятности того, что сам владелец дата-центра решит воспользоваться доверенными ему данными?) и жизненной необходимостью надежного широкополосного доступа в интернет. Мы сейчас не будем увязать в полемике, тем более что эти моменты действительно не так уж и очевидны. Однако, несмотря на все сомнения будущее облачных технологий представляется самым радужным. Доказательством того, что это не временное увлечение, а новый путь развития высоких технологий, является следующий факт: сколь бы ни были сильны противоречия между тремя гигантами — Microsoft, Apple и Google, сколь бы ни различались взгляды их руководителей и идеологов на развитие индустрии и потребности пользователей, практически одновременно они вошли на эту новую (пока что) территорию, и совершенно не собираются оттуда уходить. Более того, именно с облачными технологиями все три компании связывают свое будущее. Сегодня же преимущества облачных технологий могут почувствовать даже те люди, которые не связаны с разработкой программ, веб-технологиями и прочими узкоспециализированными вещами (вышеупомянутые Xbox Live, Windows Live, MobileMe, OnLive, Google Docs — яркие тому примеры). А что будет завтра?

Поскольку опыт пользования облачных услуг в нашей школе не очень велик - хочется отметить, что облака (облачные технологии) и специализированные платформы для них — не “лекарство от всех проблем”, как иногда это пытаются представить. Но если применять их вдумчиво, то это весьма эффективный инструмент для решения задач, стоящих перед образованием.

Для организации мониторинга учебной деятельности в ИОС нашей школы целесообразно создание и использование  электронного журнала, участие в форумах.

В моей профессиональной деятельности я вижу организацию и проведение мастер-классов, организацию творческой, самостоятельной деятельности учащихся, ведь если учитель будет систематически, грамотно и всесторонне использовать в ИОС школы возможности облачных сервисов, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения.

электронный журнал 5 "Б" класса

 

математика

 

 

 

 

№ п/п

фамилия

 

 

 

 

 

 

 

среднее арифметическое

1

Воробьева Анастасия

5

4

4

4

5

5

5

4,57

2

Галкин Вадим

4

4

3

4

4

3

3

3,57

3

Голубева Ирина

4

3

4

5

3

2

3

3,43

4

Иванов Сергей

4

5

5

4

3

3

3

3,86

5

Исаичкин Александр

4

5

3

4

3

5

4

4,00

6

Петров  Виктор

5

3

4

4

4

4

4

4,00

7

Сидорова Ирина

5

5

5

5

5

5

4

4,86

8

Синицина Ольга

3

3

3

3

4

4

4

3,43

9

Соловьев Андрей

4

3

5

5

4

3

5

4,14

10

Юдин Тимофей

4

5

4

4

4

3

5

4,14

Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики,



Предварительный просмотр:

«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»

Учитель компетентен в области информационно-коммуникационных технологий, если:

  •  ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
  •   представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
  •   участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
  •   разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
  •   формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения;
  •   создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
  •   применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
  •  управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ.

ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Это требует, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности будущего учителя была приближена к реальной деятельности школьного педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении.


Осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ.

Рассмотрите использование Вами программного обеспечения (ПО) и компонентов информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП). 

Программное обеспечение (ПО), компоненты информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП)

Для чего используется в Вашей деятельности

Какую ИКТ-компетенцию обеспечивает использование данного ПО или компонентов ИМО УП

Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access

Для создания электронных тестов для контроля, самоконтроля, строю диаграммы и графики, готовлю раздаточный материал к урокам, готовлю сообщения. 

Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики; приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчетами);  приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т. п.).

OC Windows

Для создания, редактирования, передачи и хранения документов

Владение приемами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы,  приемами выполнения файловых операций, организации информационно - образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Publisher, Photoshop, Word

Подготовка раздаточного материала: таблиц, схем, иллюстраций

Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: приемами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;  приемами вывода изображений на печать, записи на CD.

Power Point, Word

Создаю презентации, электронные конспекты

Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций к уроку.

Google Chrome, Internet Explorer

Получаю и отправляю письма, просматриваю и скачиваю информацию, обсуждаю темы.

Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:  приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе:  приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами; приемами работы с интернет - пейджерами (ICQ, AOL, и т. п.) и другими коммуникационными технологиями.

Автоматизированная система «Сетевой город. Образование»

Работаю администратором АИС в школе, как учитель заполняю электронные журналы, смотрю расписание, распечатываю отчеты и т.д.

Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

Front Page, Dream-weaver

Работаю с сайтом, размещаю, получаю и обмениваюсь информацией,

Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:  наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;  наличие представлений о структуре web-страницы;  владение простейшими приемами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности.

Электронный мониторинг «Наша новая школа»

Являюсь ответственным за заполнение таблиц мониторинга

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

Выводы: многие  ИКТ - компетенции хотелось бы в дальнейшем развивать более глубоко, например наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики



Предварительный просмотр:

«Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды»

Эта работа написана в первую очередь для преподавателей. Хотите привлечь слушателей к активному участию в презентации? Настройте «переключатели» для навигации по слайдам. Переключатели (применяемые в анимации) помогают оживить презентацию и дают слушателям возможность активно проявить себя во время ее просмотра.

 

Меня заинтересовал материал «Создание интерактивной презентации», это возможность объединения всех ЭОР по данной теме в единый продукт т.е.  необходимо сделать её интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации внедрить возможность изменять последовательность предъявления слайдов. Существуют два различных способа создания переходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов.

Вывод: в основном общение учителей-предметников доброжелательное, многие на сегодняшний день создают и пользуются интерактивными презентациями. я пытаюсь осуществить обмен информацией по данной теме с несколькими пользователями, за данный период откликнулись только два пользователя. Думаю это следствие загруженности учителей  (сложный и ответственный  период – конец учебного года). Общение с коллегами безусловно обогащает, хочется быть на достойном уровне любому учителю. Я поставила перед собой новую цель – создать интерактивные презентации по всем темам. Надеюсь получится!!!

 Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....