Разработка практического занятия по дисциплине Информационная технология в проф. деятельности
план-конспект по информатике и икт

Разработка практического занятия по дисциплине Информационная технология в проф. деятельности. Построение графиков функций и кривых с помощью MS Excel

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема практического занятия:

«Построение графиков функций и кривых в Microsoft Excel»

Цели занятия:

обучающая: познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора; закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы; научить выбирать способы рационального решения задач с помощью табличного процессора на различных дисциплинах;

развивающая: развитие познавательного интереса к учебной дисциплине; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; применять в других предметных областях приемы и методы организации своей деятельности по обработке, передаче и хранению числовой информации;

воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями, формировать коммуникативные компетенции студентов через работу в парах, воспитания уважения друг к другу, умения слушать.

Материально-техническое оснащение занятия: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; раздаточный материал; ОС Windows, ПО MS Office.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Приветствие и проверка присутствующих. Объяснение хода занятия, выполнения практической работы, проверка выполнение работы и ее оценки.

  1. Актуализация знаний.
  1. Что такое MS Excel? Что такое ячейка и адрес ячейки? Что можно ввести в ячейку?
  2. Для чего нужна формула? На какие ячейки могут ссылаться формулы? Каким образом осуществляется ввод формулы?
  3. Как обозначаются арифметические операции в Excel?  Что такое Ссылка на ячейку. Относительная ссылка, Абсолютная ссылка, смешанная? Чем отличаются относительная и абсолютная ссылки? В каких случаях проявляются различия между ними?
  1. Объяснение материала.

Преподаватель: Запишите тему занятия «Построение графиков функций и кривых в MS Excel».

Основываясь на ваших математических знаниях, давайте построим график функции у = х2+5 с помощью табличного процессора на промежутке от -3 до 3, шаг табуляции равен 0,5.

Алгоритм построения графика функций:

1. Необходимо заполнить таблицу значений и  выбрать Вставка – Диаграмма, тип диаграммы – Точечная с гладкими кривыми.

2.  Затем дать название диаграммы «Графики», название осей: X и Y..

Результат построения в MS Excel:

4. Закрепление знаний, умений и навыков

Задание:

1. Построить графики функций y1= x 2 и y2= x3 на интервале [- 3 ; 3]; с шагом 0,5. 

      2. Построить графики функций y1= 2х и  y2= (1/2)х на интервале [- 3;3] с шагом 0,5.

5. Дополнительные задания:

1. Построить графики функций y1= -2/х  и y2=2/х на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

2. Построить график функции с использованием электронных таблиц (ЭТ):
1).

 в промежутке x [-10;10] с шагом табуляции равным 0,5

2).

у1 =  и y2 =  на отрезке [-5; 5] с шагом 0,25.

3). Найти решение уравнения:  4х3+7=2х2-3        

 4) Построить кривую, заданную уравнением r = a sin (kγ), которое описывает целое семейство кривых. Эти кривые носят название «Розы Гранди». Гвидо Гранди - это итальянский математик, историк, священник, который жил 1671 – 1742г.г. Параметр γ≥1 отвечает за длину лепестков, k – за количество их.

Задание: Построить кривую при а=2, к=250. Для того чтобы кривые не остались недостроенными, значение угла должно быть от 0 до 90. Для построения кривой выделяем столбцы Е и F. выбираем команду Вставка – Точечная (с гладкими кривыми). Образец выполненного задания: (формулы: r=$H$1*SIN($H$2*A2), х=В2*С2, у=В2*Д2, а = Н1=2, к = Н2=250).

6. Подведение итогов занятия.

7. Домашнее задание:

1) Построить график функции  у= -  на интервале [-9;-1], шаг табуляции равен 0,5.

2) Домашнее задание: Построить кривую, заданную уравнением r = a sin (kγ), если а=2, к=10.

Список использованных материалов:

  1.  https://educontest.net/ru/
  2. http://pandia.ru/text/78/631/
  3. http:/uchinfo.com.ua/
  4. http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
  5. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
  6. http://infoschool.narod.ru/
  7. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html
  8. http://www.uroki.net/
  9. http://infourok.ru/urok-klass-na-temu...-891064.html
  10. http://www.uroki.net/
  11. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1193470.html
  12. http://geum.ru/next/art-144410.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Практические работы, которые выполняются с помощью поиска материалов в сети Интернет. Для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с самыми актуальными предложениями на данный момент....

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности...

Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

В данной методической разработке представлены практические работы, призванные послужить обучающимся памяткой, к созданию и оформлению отчетных материалов по изучаемым в ходе обучения дисциплинам, от р...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания по выполнению практических работ разработаны преподавателем ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» Таршиновой Л.А.  и предназначены для организации...