Разработка практического занятия по дисциплине Информационная технология в проф. деятельности
план-конспект по информатике и икт
Разработка практического занятия по дисциплине Информационная технология в проф. деятельности. Построение графиков функций и кривых с помощью MS Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_po_distsipline_informatsionnaya_tehnologiya_v_profdeyatelnosti.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема практического занятия:
«Построение графиков функций и кривых в Microsoft Excel»
Цели занятия:
обучающая: познакомить с последовательностью построения графиков функций с помощью табличного процессора; закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы; научить выбирать способы рационального решения задач с помощью табличного процессора на различных дисциплинах;
развивающая: развитие познавательного интереса к учебной дисциплине; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; применять в других предметных областях приемы и методы организации своей деятельности по обработке, передаче и хранению числовой информации;
воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями, формировать коммуникативные компетенции студентов через работу в парах, воспитания уважения друг к другу, умения слушать.
Материально-техническое оснащение занятия: персональные компьютеры; мультимедийный проектор; раздаточный материал; ОС Windows, ПО MS Office.
Ход занятия
- Организационный этап.
Приветствие и проверка присутствующих. Объяснение хода занятия, выполнения практической работы, проверка выполнение работы и ее оценки.
- Актуализация знаний.
- Что такое MS Excel? Что такое ячейка и адрес ячейки? Что можно ввести в ячейку?
- Для чего нужна формула? На какие ячейки могут ссылаться формулы? Каким образом осуществляется ввод формулы?
- Как обозначаются арифметические операции в Excel? Что такое Ссылка на ячейку. Относительная ссылка, Абсолютная ссылка, смешанная? Чем отличаются относительная и абсолютная ссылки? В каких случаях проявляются различия между ними?
- Объяснение материала.
Преподаватель: Запишите тему занятия «Построение графиков функций и кривых в MS Excel».
Основываясь на ваших математических знаниях, давайте построим график функции у = х2+5 с помощью табличного процессора на промежутке от -3 до 3, шаг табуляции равен 0,5.
Алгоритм построения графика функций:
1. Необходимо заполнить таблицу значений и выбрать Вставка – Диаграмма, тип диаграммы – Точечная с гладкими кривыми.
2. Затем дать название диаграммы «Графики», название осей: X и Y..
Результат построения в MS Excel:
4. Закрепление знаний, умений и навыков
Задание:
1. Построить графики функций y1= x 2 и y2= x3 на интервале [- 3 ; 3]; с шагом 0,5.
2. Построить графики функций y1= 2х и y2= (1/2)х на интервале [- 3;3] с шагом 0,5.
5. Дополнительные задания:
1. Построить графики функций y1= -2/х и y2=2/х на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.
2. Построить график функции с использованием электронных таблиц (ЭТ):
1).
в промежутке x [-10;10] с шагом табуляции равным 0,5 |
2).
у1 = и y2 = на отрезке [-5; 5] с шагом 0,25. |
3). Найти решение уравнения: 4х3+7=2х2-3
4) Построить кривую, заданную уравнением r = a sin (kγ), которое описывает целое семейство кривых. Эти кривые носят название «Розы Гранди». Гвидо Гранди - это итальянский математик, историк, священник, который жил 1671 – 1742г.г. Параметр γ≥1 отвечает за длину лепестков, k – за количество их.
Задание: Построить кривую при а=2, к=250. Для того чтобы кривые не остались недостроенными, значение угла должно быть от 0 до 90. Для построения кривой выделяем столбцы Е и F. выбираем команду Вставка – Точечная (с гладкими кривыми). Образец выполненного задания: (формулы: r=$H$1*SIN($H$2*A2), х=В2*С2, у=В2*Д2, а = Н1=2, к = Н2=250).
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание:
1) Построить график функции у= - на интервале [-9;-1], шаг табуляции равен 0,5.
2) Домашнее задание: Построить кривую, заданную уравнением r = a sin (kγ), если а=2, к=10.
Список использованных материалов:
- https://educontest.net/ru/
- http://pandia.ru/text/78/631/
- http:/uchinfo.com.ua/
- http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
- http://infoschool.narod.ru/
- http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html
- http://www.uroki.net/
- http://infourok.ru/urok-klass-na-temu...-891064.html
- http://www.uroki.net/
- http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1193470.html
- http://geum.ru/next/art-144410.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Практические работы, которые выполняются с помощью поиска материалов в сети Интернет. Для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с самыми актуальными предложениями на данный момент....
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
В данной методической разработке представлены практические работы, призванные послужить обучающимся памяткой, к созданию и оформлению отчетных материалов по изучаемым в ходе обучения дисциплинам, от р...
Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания по выполнению практических работ разработаны преподавателем ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» Таршиновой Л.А. и предназначены для организации...