Мастер - класс "Программа КОМПАС 3D в образовании"
методическая разработка по информатике и икт
Цель: Показать преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при проведении уроков математики, черчения, истории, биологии и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kompas.doc | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: Программа КОМПАС 3D в образовании.
Цель: Показать преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при проведении уроков математики, черчения, истории, биологии и т. д.
Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.
Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный комплекс, программа для компьютера “КОМПАС 3D LT”.
Список используемых источников и литературы
- Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с.
Учитель. Интерактивная доска - на данный момент лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии поверх видеоклипов или заранее созданных презентаций. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области, привлекать внимание учащихся к наиболее важным и значимым блокам информации, связывать общие идеи или показывать их различия.
Давайте посмотрим преимущества программы КОМПАС 3D с интерактивной доской при построении куба, так как куб – это пространственный аналог квадрата на плоскости и с ним нам будет работать проще. Сейчас один из вас на меловой доске начертит аксонометрическую проекцию куба.
В это время я этот же куб начерчу на интерактивной доске с помощью специальной программы системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС 3D LT. Пусть стороны куба будут равны по 50 мм.
Начертили.
Теперь посмотрите. Куб, начерченный на интерактивной доске, я могу вращать, чего нельзя сделать с кубом на обычной доске, вырезать в нем отверстия, добавлять к нему элементы. Также можно показать сечения детали.
Проще изменить цвет.
По технологическим картам наши учащиеся будут выполнять построения геометрических тел методом выдавливания. В это время я покажу присутствующим построения шара методом вращения.
Также с помощью этой программы можно начертить:
- гаечные ключи;
- бокал;
- модель солнечной системы;
- внутренне строение земли;
- вид местности.
А теперь давайте посмотрим, что получилось у наших учащихся.
Примечание: Если справились, то хвалим (не все могут с первого раза выполнить поставленную задачу, показываем на экране что должно было получиться.).
Если не справились, то успокаиваем (не все могут с первого раза выполнить поставленную задачу, показываем на экране что должно было получиться.).
Вывод:
При выполнении наглядного изображения в аксонометрической проекции с помощью программы КОМПАС 3D LT, учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное мышление. Благодаря этой программе дети, в ходе работы и по окончанию, могут просмотреть создаваемую деталь во всех аксонометрических проекциях.
Мы сегодня просмотрели на каких уроках можно применять программу КОМПАС 3D (черчение, астрономия, геометрия, география). А также эту программу можно применять в дизайне, архитектуре, машиностроение.
*************************
Если осталось время:
А теперь давайте посмотрим возможности этой доски при проведения уроков истории. Можно вывести заранее отсканированную карту на интерактивную доску и с помощью специальных возможностей провести обсуждение, чертя на ней стрелки, значки и т.п., не боясь испортить саму карту. Чего нельзя сделать с бумажной картой.
Можно проводить уроки материалы для которых хранятся в галерее этой доски. Можно провести урок анатомии.
Можно применять материалы взятые из интернета.
Примеры урока математики (Яблоня).
Урок черчения (кроссворды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"
Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью. Педагоги познакомились с и...
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе атлассными лентами, поетками, бисером для украшения праздничного стола....
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей
«Лоскутная техника – "пэчворк"."НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА"»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей
Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"
Пэчворк без иголки это японская техника "Кинусайга". В разработке указаны цель и задачи мероприятия. Материалы самые доступные: пенопласт, ткань, шило, клей. Из-за ограниченного объёма не удалось загр...
Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы - народную куклу....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....