Кодирование и обработка графической информации
презентация к уроку по информатике и икт

Гайвенис Наталия Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kod_graph_inf.ppt595.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование и обработка графической информации Гайвенис Н.Н ГБОУ гимназия № 293

Слайд 2

Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискредитация сканирование

Слайд 3

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi ( количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Слайд 4

Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д. Количество цветов в палитре ( N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки ( I ) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 I

Слайд 5

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

Слайд 6

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре.

Слайд 7

Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: I памяти =I * X * Y где I памяти – информационный объем видеопамяти в битах; X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); I – глубина цвета в битах на точку. ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: I памяти = 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Слайд 8

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 9

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов ( red, green, blue) . Цвет из палитры можно определить с помощью формулы: Цвет = R + G + B , Где R, G, B принимают значения от 0 до max Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=2 8 =256 уровней интенсивности.

Слайд 10

Формирование цветов в системе RGB Цвет Формирование цвета Черный = 0+0+0 Белый = Rmax + Gmax + Bmax Красный = Rmax+0+0 Зеленый = Gmax + 0+0 Синий = Bmax+0+0 Голубой =0+ Gmax + Bmax Пурпурный = Rmax + 0 + Bmax Желтый = Rmax + Gmax+0 В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Слайд 11

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK При печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK . Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая. Система CMYK в отличие от RGB , основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света. Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета. Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы: Цвет = C + M + Y, Где C, M и Y принимают значения от 0 % до 100%

Слайд 12

Формирование цветов в системе RGB Цвет Формирование цвета Черный = С+ M+Y= - G – B - R Белый C=0 M=0 Y=0 Красный = Y+M= - G - B Зеленый = Y+C= - R - B Синий = M+C= - R -G Голубой = - R = G+B Пурпурный = - G = R+B Желтый = - B = R+G В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Слайд 13

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тестирование  по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...

Тест по теме "Кодирование и обработка графической информации" для 9 класса

Тест по теме "Кодирование и обработка графической информации" для 9 класса по учебнику Н.Д. Угриновича. Тест разработан и предназначен для выполнения в программе MyTest X....

Кодирование и обработка графической информации

Данный материал посвящен рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию и обработке графической информации, и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические ...

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации» 9 класс....

Контрольная работа "Кодирование и обработка графической информации"

Данный материал помогает оценить степень изученности материалапо теме "Кодирование и обработка графической информации"....

Методические разработки к урокам по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Материалы для уроков по теме «Кодирование и обработка графической информации»...