Конспект к уроку "Безопасность в Интернете"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Представлена технологическая карта к уроку "Безопасность в Интернете", используется материал сайта урокцифры.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnost_v_internete.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 8-ом классе по теме
«Безопасность в Интернете»
Цель урока: Сформировать осознанное отношение учеников к потенциально опасным действиям в сети.
Задачи урока:
1. Систематизировать имеющиеся знания учеников о безопасности в Интернете.
2. Расширить представления учеников о безопасности в Интернете концепциями эмоциональной и социальной безопасности.
3. Обсудить с учениками понимание ими “безопасности в Интернете” и личный релевантный опыт.
4. В онлайн-тренажёре пройти набор потенциально опасных ситуаций, связанных с использованием ИКТ, отработать базовые реакции на предложенные ситуации.
5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы, применимые в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: урок получения и систематизации знаний.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа на компьютере.
Общее время: 40 минут.
Подготовка к уроку:
- подготовить класс в соответствии с организационной информацией.
Технические требования для проведения урока.
Рекомендуемая конфигурация ПК учеников для работы в тренажёре:
1. Процессор Intel Core.
2. ОЗУ 4Gb.
3. Монитор с разрешением 1366*768 или выше.
4. OS: Windows 10/Windows 7.
5. Доступ в Интернет: не менее 10 Mbit/s.
6. Браузер: актуальные версии Chrome или Яндекс.Браузер.
Используемый сайт на уроке: https://урокцифры.рф,
https://kasp.datalesson.ru/#/auth/questionary?age_group=2&state=7635
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы | Формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1.Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей и задач | Проверка готовности учащихся к уроку Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Беседа Разъяснение | фронтальная | Приветствие учащихся. «Добрый день. Сегодня мы снова вернёмся к уроку “Цифры”. Кто вспомнит, что мы изучали на этих уроках и какие темы уже прошли?» Формулирует цель урока: обсудить безопасность в Интернете. «На прошлых уроках, мы изучали какие возможности предоставляют нам новые технологии. Но вместе с возможностями появляются и новые опасности! И сегодня давайте поговорим про то, как от них защищаться». | Приветствие учителя Слушают | 1 мин. |
3. Мотивация учебной деятельности | Настрой класса на рабочий лад. | Беседа | фронтальная | Сконцентрировать учащихся на личный опыт взаимодействия с сетевыми опасностями. «А кто из вас пользуется Интернетом? Какой совет вы бы дали человеку, впервые попавшему в Сеть? Чего ему стоит опасаться? А я придумал себе пароль: «ААА» - он надёжный?» Внимательно слушайте и смотрите ролики, предлагаемые на уроке, я уверена, что ваше путешествие будет увлекательным, в конце которого вас ждет успех! | Слушают | 1 мин. |
4. Просмотр вводного видео | Активизировать знания учащихся | Просмотр видео | индивидуальная | Наблюдает, корректирует, консультирует, оказывает при необходимости помощь. | Внимательно слушают | 10 мин. |
5. Обсуждение нового материала | Организовать деятельность по применению знаний. | Частично-поисковый | Сочетание коллективной, индивидуальной работы | Обращает внимание учеников на эмоциональные и социальные опасности в Интернете. Формулирует вместе с детьми идеи защиты от опасностей в сети. «Про какие новые опасности мы с вами сейчас узнали? А вы попадали в подобные ситуации? Что можно сделать, если на нашу страницу напали интернет-тролли?» | Учащиеся выполняют в ходе освоения операций задания, готовят выступающих для озвучивания результатов работы, демонстрируют результаты работы | 5 мин. |
6. Работа за компьютером | Организовать деятельность на компьютере по применению знаний. | Самостоятельная работа на ПК | индивидуальная | Демонстрирует вход в тренажер. помогает ученикам при возникновении у них затруднений. | Выполняют упражнения | 20 мин. |
7. Рефлексия | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. | Беседа | Фронтальная | Фиксирует результат урока Задает ученикам вопросы: «Какая информация была для вас новой?», «О каких новых опасностях вы узнали?», «Какие вы узнали способы избегать опасностей в дальнейшем?», «Как вы можете повысить собственную безопасность в Интернете?» | Слушают, дополняют | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Конспект внеклассного мероприятия "Безопасный Интернет"
Безопасный Интернет...
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....
Конспект урока на тему:"Интернет и Всемирная паутина" - 9 класс.
Материал направлен на обобщение темы "Интернет и Всемирная паутина"....
план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Фе...
План-конспект урока "Всемирная сеть Интернет"
План-конспект урока информатики в 7 классе "Всемирная сеть Интернет" по учебнику Босовой Л.Л....
Конспект беседы "Безопасность в Интернете"
Беседа с детьми о том, чего стоит опасаться находясь в сети "Интернет"....